Просмотр содержимого документа
«технологическая карта и самоанализ урока английского языка 5 класс по УМК Кузовлев В.П. по теме "Моя семья"»
План урока английского языка
Учитель Степанова Елизавета Игоревна
Стаж – 0 лет
МБОУ «Кыргыдайская средняя общеобразовательная школа имени Д.А. Гуляева»
Класс – 2
Тема урока: «Моя семья»
Учебник English под ред. Кузовлева В.П.
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Семья», повторение лексики по теме цвета и цифры
Обучающие:
Формирование слухо-произносительных навыков учащихся.
Формирование лексико-грамматических навыков.
Формирование навыков устной речи по теме “Семья”.
Развивающие:
Развитие навыков культурного общения.
Расширение культурологических знаний учащихся.
Развитие ассоциативного мышления.
Воспитательные:
Воспитание уважительного отношения к семье.
Воспитание уважительного отношения друг к другу.
Воспитание культуры языкового общения.
Повышение мотивации изучения английского языка.
Задачи:
Тренировать в речи фразы знакомства.
Закрепить лексику по теме “Цвета” и “Цифры”.
Познакомить и тренировать лексику по теме “Моя семья” и структуру I have got …
Рассказывать о семье, используя фразу I have got и лексику по теме со зрительной опорой.
Активизация изученных английских букв
Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, игрушка, пять разноцветных лепестков, раздаточный материал
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: урок-игра.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оборудование
1. Орг. моментиприветствие:
Учитель: Good morning, my dear friends! I`m glad to see you! Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.
Учитель включает песню мультфильма Уолта Диснея о Микки Маусе.
Today we have an English lesson. And we have one interesting guest. Сегодня к нам пришел необычный гость. It`s a Minnie Mouse! Do you know who is it?
Вы знаете, кто это? Минни – это героиня мультфильма Уолта Диснея о Микки Маусе.
Приветствуют учителя.
Игрушка Минни Маус
2. Фонетич. зарядка:
Учитель: Минни решила рассказать вам одну очень интересную историю, но с одним условием: вы будете повторять за ней все звуки. OK!
Учитель: Однажды Минни гуляла по лесу, дул лёгкий ветерок [h],
[∫] шуршали листья. Вдруг Минни услышала странные звуки [s], [∂],[v], [f], (дети повторяют). Она испугалась и побежала, и сердце её стучало от страха pit-a-pat, pit-a-pat-a-pat . Она добежала до поляны и увидела…
(дети повторяют).
Игрушечная Минни
Цветок с цветными лепестками.
3. Повторение лексики по теме “Цвета” и “Цифры”:
А что она увидела, давайте угадаем:
Семь цветов у меня, отгадайте-ка друзья: дождь пройдет и солнце светит, появляюсь я на свете.
-Правильно – радуга!
What colours has the rainbow?
Какие цвета есть у радуги?
-yellow
-blue
-red
-green
-orange
Учитель: What colour do you like? I like orange.
Какой цвет вам нравится?
Учитель вместе с детьми читают количество лепестков на цветочке на английском языке.
The first is red, the second is orange…
Ребята отгадывают: учитель называет цвет по-английски, а ребята переводят по-русски.
Ребята раскрашивают радугу. Дети называют цвет, который им нравится (red).
Дети вместе с учителем читают количество лепестков на цветочке на английском языке.
The first is red, the second is orange…
Цветочек с лепесточками
ИД
Цветочек с лепесточками
4. Введение и первичное закрепление лексики и грамматической структуры по теме “Семья”.
-Минни хочет познакомить вас с членами одной семьи, а с кем – отгадайте!
Учитель: Цифра 7 и буква я, что за слово у меня?
Учитель: называет слово по-английски и просит ребят “похвалиться”:
I have got a family.
Учитель: Отгадайте-ка, друзья, про кого в семье скажу вам я:
Кто как солнышко сияет, Нас лучами согревает! (Мама)
Учитель называет слово по-английски.
Учитель: Вновь загадка у меня – отгадайте-ка друзья:
Кто как дерево большое От невзгод и бурь укроет!
Учитель: Father и ласково daddy.
Учитель:
Кто как облако пушистое И как солнышко лучистое, Кто как мамочка вторая Наша (бабушка) (granny) родная!
Учитель:
Кто как дождик в жаркий день Поиграть ему не лень В шашки, шахматы, футбол Это (дед) (granddad) – чемпион!
Учитель:
Кто помощница моя Это старшая или младшая (сестра)
Учитель: Right you are! A sister!
Учитель:
Самый ярый мой фанат Это мой любимый (брат)!
Учитель: Right you are! A brother!
Учитель: Вот и в сборе вся семья, нарисую домик я!
- This is a Peter. Питер хочет рассказать о суперсемье. Пожалуйста послушайте его рассказ, т.к. дома вам нужно будет составить рассказ о своей семье.
I have got a mother.
I have got a father.
I have got a sister.
I have got a grandmother.
I have got a grandfather.
Дети повторяют слова за учителем.
Дети: семья.
Дети отгадывают.
Дети хором повторяют mother и ласково mum (my).
Дети: Папа.
Учащийся рисует дерево, ребята сообщают о папе I have got a father (daddy).
Один ученик рисует на доске облако.
Дети: I have got a granny!
Дети: I have got a grandfather!
Дети: сестра
I have got a sister!
Дети:брат
I have got a brother!
Дети: I have got a family!
ИД+ карточки
5. Физкультминутка
Суперсемья они потому, что дружат с физкультурой, а теперь и мы устроим маленький перерыв. На зарядку становись!
Давайте выполним несколько движений:
Head-голова
Shoulders-плечи
Knees-коленки
And toes-носочки
Запомнили?
-Давайте повторим под видео.
«Head, shoulders»
Дети повторяют движения за учителем.
Видео на ИД
6. Совершенствование лексических навыков и навыков аудирования
-Thank you! Well done!
-1. А теперь выполните задание, но для этого мне нужно разделить вас на 2 подгруппы.
- Посмотрите на карточку – у вас есть изображение членов супер семьи, а напротив написаны слова. Вы должны сопоставить картинку и слово, соединяя их стрелочкой.
Кто выполнит быстрее и правильно, то получаете бонус.
- Well done!
-Следующее задание. Look at the card. What do you see? Что вы видите на карточке?
-Ваше задание: прослушать аудиозапись, и заполнить пропуски в предложениях. Какая группа выполнит быстрее и правильно, получит бонус.
Какое слово не назвал диктор?
- Let`s check.
Дети: a mother, a father, a sister …
ИД
7. Подведение итогов урока.
Учитель: Thank you, my little friends!
А теперь посчитаем, сколько бонусов у каждой подгруппы?
-Сегодня на уроке мы с вами познакомились с Минни Маус, повторили цвета радуги, познакомились с членами суперсемейки.
-Вам понравился урок?
-Что именно вам понравилось?
I want to give you some gifts!
За работу на уроке вы получаете медали от нас с Минни.
Hometask: составить рассказ о своей семье.
“Bye, bye, my dear friends! Say hello to your family!”
***
Самоанализ урока английского языка
Урок английского языка 2 класс (первый год обучения)
Присутствуют 8 учеников (из 8)
3 ученика по результатам первого полугодия получили оценку «пять», остальные – «четыре». В классе имеется один слабый, трудно воспринимающий ученик (К. Айаал). Однако в качестве поощрения и повышения мотивации к изучению языка, он тоже получил оценку «четыре».
Так как это ученики начальной школы, то структура урока отличается от структуры урока на других уровнях обучения (обязательным элементом являются фонетическая и речевая зарядки, физкульминутка)
Урок начался с приветствия учителя. Для наилучшего настроя детей на урок была включена песня. Чтобы привлечь учащихся, учитель создают некую интригу о госте. Когда учитель показывает детям игрушки Минни Маус из известного мультфильма Уалта Диснея о Микки Маусе, у учеников рождился интерес к уроку. Затем в форме игры дети повторяют звуки. Я думаю, что дети лучше запомнили звуки, потому что звуки были ассоциированы с звуками природы.
Затем по плану уроки мы повторили цвета. В качестве реквизита были цветные лепестки дети активно отвечали, были оживленны.
После повторения цветов, повторили числа. Однако порядковые числа еще не изучали. Но думаю, что порядковое перечисление было дополнительной нагрузкой. С. Ваня сразу догадался, что учитель пересчитывает лепестки и переводил на русский язык за мной. После порядкового перечисления сосчитали до десяти и наоборот всем классом.
Затем урок был направлен на введение и первичное закрепление лексики и грамматической структуры по теме “Семья”. Дети смотрели на слайд, когда учитель читал стихотворения о членах семьи и повторяли новые английские слова.
Пятым этапом была физкультминутка. Дети смотрели видео, повторяли движения и произносили слова частей тела на английском языке. Это видео ранее в качестве физкультминутки мы несколько раз видели. Поэтому дети охотно и с радостью повторяли движения и произносили слова.
Следующим этапом было задание на улучшение коммуникативных способностей детей. Они работали в группах, обсуждали задание, в первой группе была дискуссия. Также была проведена работа на аудирование.
Домашнее задание было составить рассказ на тему «Моя семья». Трое детей из класса (С. Ваня, И. Фаина и О. Николина) охотно устно на английском языке составили предложения. (I have got…)
Думаю, что в целом урок прошел хорошо. Дети на протяжении всего урока были заинтересованы, вовлечены в процесс обучения.
Поставленные цели и задачи были достигнуты. Однако я недоработала концовку урока. Урок должен был закончиться на «веселой нотке». Думаю, что при следующем планировании урока обязательно это учту.