Технологическая карта урока "Ты хочешь быть знаменитым?"
Технологическая карта урока "Ты хочешь быть знаменитым?"
Урок разработан на базе УМК Кузовлева В.П. и направлен на совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения). В комплекте с уроком присутствует самоанализ данного урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Ты хочешь быть знаменитым?"»
Технологическая карта урока английского языка в 4 «А» классе
«Do you want to be famous?»
Автор: Новикова Александра Витальевна, учитель английского языка, без квалификационной категории
Класс: 4
Тема урока: «Хочешь ли ты быть знаменитым?»
УМК: В.П. Кузовлев «Английский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций»
Цели урока:
- социокультурный аспект:знакомство с британской писательницей Дж. Ролинг (J. К. Rowling), юными британскими актерами Дэниелом Рэдклифом (Daniel Radcliffe), Рупертом Гринтом (Rupert Grint), Эммой Уотсон (Emma Watson), сыгравшими главные роли в фильмах о Гарри Поттере, талантливыми детьми из России, Белоруссии и Великобритании;
- развивающий аспект: развитие внимания, слуховой и зрительной памяти; развитие догадки по аналогии с родным языком и по контексту, способности к логическому изложению; развитие способности к решению речемыслительных задач: перефразирование, соотнесение, объяснение, драматизация, формулирование выводов; развитие таких качеств ума, как логичность, любознательность, самостоятельность; развитие воображения, творческих способностей;
- воспитательный аспект:воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор, формирование положительного отношения к чужой культуре, развитие умения представлять свою культуру, воспитание потребности в приобщении к мировой культуре (через чтение, кино);
- учебный аспект:совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения).
Знания, умения, навыки, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученический коллектив в ходе урока:
- актуализируют лексику по теме «Мир моих увлечений»;
- продолжают совершенствовать навыки неподготовленной речи;
- продемонстрируют свои знания английской литературы и актеров большого кино;
- услышат мнение товарищей;
- смогут использовать приобретенные умения и навыки в повседневной жизни в процессе непосредственного общения друг с другом.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Коммуникативные УУД:
- Каждый ученик учится решать поставленную задачу, работая в группе и в паре; выражать свои мысли в соответствии с условиями поставленной задачи.
Личностные УУД:
- Учащиеся понимают, что и зачем необходимо сделать на каждом этапе урока.
Познавательные УУД:
- Учащиеся осуществляют поиск и выделение необходимой информации, учатся структурировать знания, контролируют и оценивают свои знания.
РегулятивныеУУД:
- На каждом этапе урока определяется последовательность учебных действий, учащиеся сравнивают результаты своей работы с результатами других учащихся, корректируют свои недостатки при саморефлексии. Саморефлексия способствует оценке учащихся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Логические УУД:
- Учащиеся анализируют свои знания, учатся синтезировать.
Речевой материал: продуктивный: лексический и грамматический материал предыдущих циклов. Речевыефункции: asking for and giving information, expressing likes, asking about likes, comparing.
Необходимое оборудование и материалы: УМК В.П. Кузовлева «Английский язык. 4 класс”, компьютер, раздаточный материал, презентация.
Тип урока: комбинированный
№ п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1
Этап 1 - Организационный.
Цель: создание эмоционального настроя к деятельности на уроке. Рапорт.
Преподаватель приветствует учащихся. Создает эмоциональный и деловой настрой для работы.
- Good afternoon, dear students! Let's smile to each other one by one and say 'I am glad to see you!'
- Take your seats, please. Our today's lesson is unusual because we have guests. Let`s say “Hello!” to them.
- Who is on duty today? What is the date today (season, day of the week, weather)?
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, показывают готовность к уроку.
Сдают рапорт на английском языке.
Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
2
Этап 2 – Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: вовлечение в учебную деятельность.
Создает условия для осознания учащимися проблемы и подводит их к самостоятельной постановке учебной задаче.
(слайд 1)
- Let's look at the screen and look at three photos. Who are they? Right, they are the actors of the film «Harry Potter». Can we say that they are very famous people? Yes, they are real «stars». And what about you? Do you want to be a «star»?
- How do you think, what the topic of our lesson is?
(слайд 2)
- Right you are! The topic of our lesson is "Do you want to be famous?" Every country is famous for its people and England in not an exception. Many outstanding persons were born, lived and worked there.
- Today we will learn some information about actors who played in the film, based on the books of J.K. Rowling.
- What aims for this lesson are the main for you? The main aim of our lesson is to know more about them and answer the question "Do we want to be famous like them or not?"
- Look at the card#1 and tell me please what we will learn to this lesson
What we will learn to:
- to tell about actors of the film “Harry Potter”;
- to read and listen texts about these actors;
- to ask for and give information;
- to express own likes and ask other students about them;
- to do some tasks;
- to work in pairs.
- Also, you can see the special cards in your lists. It is the mark’s card. Here you and your partners can put down the mark for your work at our lesson. It will help us to see at the end of the lesson how active you were during the lesson.
Отвечают на вопросы преподавателя, слушают одноклассников, самостоятельно формулируют учебную задачу.
Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий (Регулятивные УУД).
3
Этап 3 – Фонетическая зарядка.
Цель: развитие фонематического слуха и произносительных навыков
- But, first of all, let’s train our tongues a little bit.
[o] – from, Oxford, dogs, get lost, rock and pop music, Ron
[e] – pet, tennis, Herefordshire
[ae] – actor, actress, Harry Potter, Dad
[ei] – famous, bakery, station, playing tricks
[ai] – five, ride a bicycle, highway
[n] - acting, singing, playing hockey, writing stories, going shopping, going out
Осознанно читают слова за преподавателем хором, индивидуально, по парам.
Умение слушать и вступать в диалог (Коммуникативные УУД).
4
Этап 4 – Речевая разминка.
Цель: включение в целенаправленное действие, подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Побуждает учащихся к рассказу о себе, задавая вопросы:
(слайд 4)
- Let’s play the game «Agree or disagree». I will tell you the statement about yourself, and your task is to answer «I agree» or «I disagree». You can see the scheme of the answer on screen.
- I agree that...
- I disagree, that...
Отвечают на вопросы преподавателя, слушают одноклассников.
Умение строить речевое логичное высказывание, используя личный опыт, поиск и выделение необходимой информации (Познавательные УУД).
Интересоваться чужим мнением, высказывать свое собственное (Регулятивные УУД).
5
Этап 5 -Работа в группах.
Цель: совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения.
Преподаватель предлагает вниманию учащихся таблицу в учебнике.
Предлагает изложить содержание прочитанного с опорой на текст учебника.
(слайд 5)
- So, it`s high time to start our work with the book. Open it at page 57 and look at the exercise 1. Here you can see a table with information about Daniel Radcliffe and Rupert Grint. Let`s learn some new information about them. We will work in 2 groups. Each of group will prepare a small project about one of the actors. First group will make a report about D. Radcliffe, and other group will make it about R. Grint. Use the schemes on your tables and screen.
- So, we can put your first mark in our mark`s list. Members of your group will do it.
Учащиеся читают вопросы и информацию о Дэниеле Рэдклифе и Руперте Гринте в таблице и отвечают на вопросы к тексту. Затем они в группах составляют логически законченное высказывание, используя информацию в таблице как план.
Поиск и выделение необходимой информации (Познавательные УУД).
6
Этап 6 - Совершенствование навыков аудирования.
Преподаватель дает установку учащимся на работу.
(слайд 6)
- So, the third actress in this beautiful trio is Emma Watson. She is the favourite actress of Liza, the heroine of our Unit. Do you know something about her? Let’s find out some information about this young lady. Your task is to listen to this text twice and then we will do some tests. You can use clear sheets of paper on your tables.
(слайд 7)
- Look at screen. Here you can see the right answers. And now change your work with your partner and find out how good you were in understanding of the text.
- Please, put down the mark for Listening in the card of your partner.
Учащиеся строят самостоятельный процесс поиска по обработке полученной информации, отбирают необходимую информацию из общего потока речи для ответа на поставленные вопросы.
Умение слушать в соответствии с целевой установкой (Регулятивные УУД).
Умение анализировать и отбирать необходимый лексический материал (Познавательные УУД).
7
Этап 7 - Развитие грамматических навыков.
Цель:актуализация изученного грамматического материала, фиксирование его в речи и обобщение.
Создает условия для повторения учащимися грамматического материала предыдущих циклов — degrees of comparison of adjectives.
(слайд 8)
- Do you remember the rule about degrees of comparison of adjectives? Look at the screen. Here we have the table which can help you to remember the rule.
- And now let`s find out how you understand the information about these actors. Look at the exercise 4). Our task is to make sentences using the adjectives in the correct form. Then we will determine are these statements true or false?
(слайд 9)
- Look at screen. Here you can see the right answers.
- Please, put down the mark for your work in the cards.
Опираясь на полученную ранее информацию, учащиеся читают предложения, используя нужную степень сравнения прилагательного.
Умение структурировать знания (Познавательные УУД).
Использование известных грамматических конструкций (Предметные УУД).
8
Этап 8 – Физкультминутка.
Создает условия для релаксации, перемены деятельности учащихся.
- I am a little tired, students. And you may be too. Let’s have a break.
Hands up! Clap, clap, clap!
Hands down! Shake, shake, shake!
Hands on hips! Jump, jump, jump!
Run! Go! Swim! Stand still!
При выполнении действий ориентируются на правила контроля и используют его в процессе выполнения упражнений.
Создает условия для самостоятельной работы учащихся в малых группах (парах).
Преподаватель дает установку детям на разыгрывании диалога следующим образом: учащиеся в классе — корреспонденты газеты, они задают вопросы ученику, играющему роль одного из талантливых детей, ученик отвечает на вопросы.
(слайд 10)
- So, dear children, it is high time to give you a chance to feel yourself like a famous talented person. I will choose one student and he will be our today’s «star» from England. He or she will give an interview about his or her different talents. Who will be a «star»? OK. And all of you will be correspondent from different magazines. You will ask questions. So, let’s start our role-play.
- Please, put down the mark for your work in the cards.
В данном упражнении учащиеся учатся общаться в паре. Им предлагается опора в виде таблицы из упр. 1 на с. 57.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД).
Умение задавать вопросы, отвечать, участвовать в диалоге по теме, слушать одноклассника, обосновывать свое мнение (Коммуникативные УУД).
Осознание своей роли в коллективной работе, развитие творческого воображения (Личностные УУД).
10
Этап 10 – Рефлексия.
Цель: оценка результатов самостоятельной и коллективной работы.
Создает условия для обратной связи (рефлексия в обе стороны).
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз:
Now I know…
Now I can…
I don’t know…
(слайд 11)
- Now, tell me please what you can do after this lesson.
Now I can:
- tell about actors of the film “Harry Potter”;
- read the texts about these actors;
- do tasks;
- ask the questions;
- answer the questions;
- make dialogs;
- work in pairs.
Отвечают на вопросы преподавателя, самостоятельно определяют итоги урока и качество своей работы на уроке.
Умение правильно оценивать результат коллективной работы и индивидуальной (самооценка) (Регулятивные УУД).
11
Этап 11 – Информация о домашнем задании и инструктаж о его выполнении. Выставление оценок. Подведение итогов урока.
Преподаватель информирует учащихся о домашнем задании и способах его выполнения.
- Thank you for your work. I want to know your impressions about the lesson.
It’s very important for me. Fill in the form, please.
На уроке я работал активно \ пассивно.
Своей работой на уроке я доволен \ не доволен.
показался мне коротким \ длинным.
Материал урока мне был понятен \ не понятен, полезен \ бесполезен.
(раздать конверты с кулонами в виде звезды)
- Your home task will be ….. Your marks are...
(слайд 12)
- I can say that you were really active during the lesson. I have a gift for you. Please, open the envelopes at your tables. It is a little star. You are my little stars, and I hope you will be famous in the future!
Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем.
Самоанализ открытого урока английского языка в 4 «А» классе
1.Темаурока: «Do you want to be famous?»
2. Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация пройденного лексико-грамматического материала).
3. Формулировка цели и задач урока:
- социокультурный аспект: знакомство с британской писательницей Дж. Ролинг (J. К. Rowling), юными британскими актерами Дэниелом Рэдклифом (Daniel Radcliffe), Рупертом Гринтом (Rupert Grint), Эммой Уотсон (Emma Watson), сыгравшими главные роли в фильмах о Гарри Поттере, талантливыми детьми из России, Белоруссии и Великобритании;
- развивающий аспект: развитие внимания, слуховой и зрительной памяти; развитие догадки по аналогии с родным языком и по контексту, способности к логическому изложению; развитие способности к решению речемыслительных задач: перефразирование, соотнесение, объяснение, драматизация, формулирование выводов; развитие таких качеств ума, как логичность, любознательность, самостоятельность; развитие воображения, творческих способностей;
- воспитательный аспект: воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор, формирование положительного отношения к чужой культуре, развитие умения представлять свою культуру, воспитание потребности в приобщении к мировой культуре (через чтение, кино);
- учебный аспект: совершенствование речевых навыков и развитие речевого умения (монологическая и диалогическая формы общения).
4. Анализ целей урока: постановка цели и задач урока обоснована с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме. Идеи урока были доведены до учащихся. Цели и задачи урока достигнуты.
5. Краткая характеристика группы: при проведении открытого урока учитывались особенности развития учеников, их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету. Трудности в работе с данной группой обусловлены, прежде всего, с различным уровнем успеваемости учащихся.
6. Выбор структуры урока: выбор структуры урока связан с обоснованием ее оптимальности, а также с местом данного урока, как обобщающего среди других уроков.
7. Структура урока представляет собой следующие этапы:
1) Организационный момент. Цель организационного момента - снять напряжение, настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду.
2) Постановка темы и цели урока.
3) Фонетическая зарядка. Цель — активизировать лексику по теме.
4) Речевая разминка. Работа с речевыми образцами. Совершенствование произносительных навыков.
8. Оценка содержания этапов урока:на мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли обобщить и систематизировать полученные знания по пройденным темам.
9. Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения.Ихпедагогическая целесообразность:на данном уроке использовались следующие виды работы: индивидуальная (ответы на вопросы, работа с карточками по аудированию), направленная на тренировку имеющихся лексических навыков, и парная (диалогическая речь, взаимопроверка). Также мною были избраны такие методы, как: словесный – беседа T-P1, объяснение, наглядный – слайды презентации, практический — практическое задание для парной и групповой работы, метод самостоятельной работы - выполнение заданий по аудированию, метод стимулирования - создание ситуации успеха, поощрения путем взаимооценивания.
На уроке была использована мультимедийная презентация, данное современное техническое средство обучения помогает поддерживать мотивацию к изучению английского языка.
Все формы и методы обучения на уроке были избраны с учетом специфики группы учащихся.
Атмосфера урока была доброжелательной, творческой.
В целом задачи выполнены, поставленная цель реализована. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.
На уроке были использованы следующие элементы ФГОС: определение вместе с детьми темы и целей урока, карточки для оценки знаний учащимися самолично и в группе, рефлексия.
Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании навыков аудирования и монологической речи учащихся.