Предмет, класс | Английский язык, 11 класс |
ФИО учителя, школа | Михайлова Александра Валерьевна, МБОУ «Подпорожская СОШ№3» |
Тема урока | Подготовка к ЕГЭ(устная часть) |
Тип урока | комбинированный |
Цели деятельности педагога | Создать условия для: совершенствования навыка говорения; подробного разбор задания устного экзамена и критериев его оценивания; успешного выполненияпрактических упражнений; сформировать стратегии работы на экзамене. |
Образовательные ресурсы | Интернет-ресурсы: http://www.fipi.ru/ Литература: EffectiveSpeaking. Устная часть ЕГЭ по английскому языку. 10-11 классы. (базовый и углубленный уровни) Вербицкая М.В. и др. + Audio |
Методы и формы обучения | Методы: устного контроля и самоконтроля (фронтальный и индивидуальный опрос); стимулирования интереса к обучению (создание познавательно-игровых моментов, эмоционально – позитивных ситуаций); организации и осуществления учебной деятельности (по способу передачи информации – наглядный и словесный, по степени самостоятельности мышления – репродуктивный и частично – поисковый, по степени управления учебной работой – под руководством учителя и самостоятельная работа). Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся: –задавать пять прямых вопросов | Познавательные: уметь ориентироваться, классифицировать информацию, получаемую на уроке; владеть навыками разрешения проблем, самостоятельного поиска методов решения учебных задач; Коммуникативные: владеть языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. Регулятивные: | формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями; уметь вести диалог с учителем, одноклассниками, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; развивать способность к образованию, в том числе самообразованию и непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
Организационная структура урока |
Этапы урока, время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения; учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации обучения на уроке | Формы контроля |
Организационный этап. 2 мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению урока. Создание проблемного вопроса и умение определить тему урока. (слайд 1) | Приветствует школьников, организует рабочую обстановку, проверяет соблюдение правил внутреннего распорядка. Сообщает об использовании на уроке образовательных ресурсов. С помощью вопроса подводит учеников к теме урока (тема урока появляется на слайде 1 при нажатии в центре экрана). Сообщает о планируемых предметных результатах урока. Раздает рабочий лист урока. | Приветствуют учителя. Настраиваются на получение новых знаний, демонстрируют готовность к учебной деятельности. | | |
2. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности . - 3 мин. СТАДИЯ ВЫЗОВА | Мотивация изучения материала, обсуждение разнообразных типов вопросов, с которыми учащиеся знакомились на уроках английского | Учитель задает вопросы по теме урока, просит привести примеры типов вопросов, знакомых учащимся | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная беседа. | Ответы на вопросы. |
3.Актуализация знаний. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ Обобщение знаний | 1.Ознакомление с заданием 2 Устной части. 2.Задание на подстановку вспомогательных глаголовdid/do/does/will (взяты из “EffectiveSpeaking”). 3.Задание на составление общих вопросов (взяты из “EffectiveSpeaking”). 4.Задание на составление специальных вопросов к подчеркнутым словам (взяты из “EffectiveSpeaking”). 5Заполнение таблицы с общим и специальным вопросом. Вопросы задаются к уже готовому предложению 6Задание на нахождение ошибок | 1.Использует слайды для знакомства учащихся с заданием. 2.Предлагает сделать самостоятельно с последующим обсуждением 3Учитель предлагает выполнить задание в парах. Предлагает одному из учащихся продемонстрировать свои ответы у доски путем перетаскивания. Проверку ответов осуществляет при использовании интерактива на слайде – правильные ответы выделяются зеленой галочкой, а неправильные - красным крестиком. 4.Предлагает сделать самостоятельно с последующим обсуждением. Проверка осуществляется с помощью интерактива: правильные ответыскрыт. 5Учитель предлагает выполнить задание в парах 6Учитель предлагает выполнить задание на слайдах. | 1.Учащиеся составляют вопросы индивидуально с последующей проверкой и обсуждением ответов. 2.Один учащийся у доски. Остальные выполняют самостоятельно. Обсуждение. 3 Работа в парах. Корректируют свои решения при обсуждении, выявляют причины ошибок. 4. Выполняют самостоятельно. Обсуждение. Обсуждают, отвечают на вопросы учителя. 5Работа в парах. Корректируют свои решения при обсуждении, выявляют причины ошибок 6Обсуждение | 1.Индивидуальная работа с самопроверкой. 2.Индивидуальная работа. 3Проверка сначала в парах, затем, коллективная. 4.Индивидуальная работа. Фронтальная работа. 5Проверка сначала в парах, затем, коллективная. 6Фронтальная работа. | Письменная работа Письменная работа Письменная работа Письменная работа. Устный опрос. Письменная работа Устный опрос. Устный опрос. |
4. Контроль усвоения учащимися знаний, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Составление вопросов на примере задания 2 Устной части ЕГЭ Предлагаются примерные ответы | Учитель предлагает выполнить задание на слайдах Проверку ответов осуществляет при использовании интерактива на слайде – открытие правильных ответов . | Самостоятельная работа. | Коллективная проверка | Письменная работа |
6. Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Рефлексия учащихся в результате решения учебных задач Дома: решение заданий по теме урока из банка ЕГЭ, | Какие затруднения были на уроке? Сформулируйте их. | Совместно с учителем дают анализ активно работающим на уроке и выставляемые им оценки, отвечают на вопросы, подводят итоги по достигнутым результатам на уроке | Беседа с учащимися. | Устный опрос |