Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-й этап – организационный. Цель: организация самооценки учащихся готовности к предстоящей деятельности на уроке |
Приветствие учащихся с использованием устойчивых клише | | | Дают устный ответ в форме приветствия | Речевое взаимодействие с соблюдением норм речевого этикета | Принятие сигнала к началу учебной деятельности | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности |
2-й этап – постановка целей и задач урока Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. |
1) Показывает учащимся флаг Канады; 2) запрашивает у учеников предполагаемую цель урока. | Отвечают на поставленный вопрос | Самостоятельно формулируют познавательные цели | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Применяя в речи раннее изученные ЛЕ, учащиеся решают коммуникативную задачу | Слушают собеседников, строят понятные для них высказывания | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор при осуществлении познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания Форма работы: фронтальная | Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой |
3-й этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей; развитие коммуникативных умений Цель: готовность к мышлению и осознанию потребности к построению нового способа действия |
Предлагает поработать в парах и ответить на вопросы викторины упр.1 стр.88 Предлагает поработать с текстом упр.2 стр.89 | Работают в парах. Подбирают правильный ответ на вопрос Работают индивидуально, читают текст | Строят логическую цепь рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи Отвечают на вопросы учителя | Слушают собеседника Слушают собеседника | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Формируют умения высказываться по заданной проблеме | Самостоятельно анализируют данный материал. выполняют задания направленные на решение познавательной задачи | Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы Осуществляют выбор при решении коммуникативной задачи, оценивают свой результат |
4 этап – развитие грамматических, коммуникативных аудитивных умений на основе решения коммуникативной задачи; развитие умений находить нужную информацию в тексте |
1) Обращает внимание на текст о Канаде 2) Анализирует с учениками выполненное задание | Воспринимают текст на слух, делают познавательный выбор при чтении текста с детальным пониманием содержания Осуществляют анализ правильности выполнения задания | Самостоятельно решают познавательную задачу Осуществляют познавательный выбор при решении задачи | Используют правильную информацию из текста для выполнения заданий Отвечают на поставленный учителем вопрос | Формируют умения выполнять задания используя информацию текста Формируют умения высказываться по заданной проблеме | Воспринимают на слух текст, выполняют задания направленные на решение познавательной задачи Анализируют текст, выполняют задание | Осуществляют выбор при решении коммуникативной задачи, оценивают свой результат |
5 этап – осуществление контроля и коррекции |
Раздает учащимся карточки с заданиями для выполнения их в группах | Воспринимают текст осуществляя самостоятельный отбор ЛЕ | Самостоятельно решают поставленную задачу | Дополняют текст используя правильную грамматическую структуру и лексические единицы | Закрепляют умения использования лексических единиц | Слушают собеседника Формы работы: фронтальная, групповая | Формируют умения слушать собеседника, оценивать его высказывание по проблеме |
6 этап – рефлексия деятельности на уроке Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей |
Предлагает учащимся заполнить анкету | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой | Анализируют результаты собственной деятельности | Транслируют оценку результатов собственной деятельности | Высказывают собственное мнение, слушать других | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности | Сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль и самооценку. |
7 этап – информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель – дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
Задает учащимся домашнее задание: сделать доклад о Канаде | Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Демонстрируют готовность самостоятельно применять полученные знания |