Тема | The English year |
Цель и задачи | - Развитие навыка детального понимания иноязычной речи на слух и формирование умения составлять рассказ, используя визуальные и звуковые средства опоры. 1. Образовательная. 1. Активизировать употребление ранее изученной лексики в новой речевой ситуации. 2. Формировать умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста. 2. Развивающая. 1. Развивать навык монологической речи, языковую догадку, внимание и память. 2. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. 3. Развитие лингвокультурологической компетенции. 3. Воспитательная. 1. Воспитывать уважительное отношение к окружающей среде. 2. Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки. 3. Привить любовь к иностранной литературе. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
- Совершенствовать навык детального понимая на слух; - Составлять рассказ по образцу; - Активизировать лексико-грамматические навыки по ранее изученным темам (настоящее простое время\ЛЕ по темам: Животные, Природа, Погода, Пословицы). | Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания, развивать навыки сотрудничества; Коммуникативные: строить устные высказывания, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание, используя заданную лексику, формулировать ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. |
Основные понятия | Лексические единицы: животные, природа, погода, пословицы. Грамматические структуры: настоящее простое время, специальные вопросы. |
Организация учебного пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы и необходимое оборудование |
Окружающий мир, изо | Фронтальный опрос; фонетическая разминка; индивидуальная работа; групповая работа. | - колонки; - компьютер; - доска; - картинки с изображением фрагментов истории; - напечатанные вопросы к тексту; - листы для записи; - карточки со звуками; - файл с картоном внутри, маркер для досок, салфетки; - фломастеры, карандаши, маркеры. |
№ | Этап работы | Содержание этапа |
1 | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы |
| 1) Организационный момент (настрой на урок)
| 1 минута | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Цель – настрой на общение на английском языке. Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. Sit down. How are you today? Do you like today’s weather? Why (Why not)? | Цель - включение в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Good morning, teacher!
I’m OK, Bad, So-So, Good. I don’t like today’s weather because it is cold today. I like the weather because it is very warm. Ученики отвечают, поднимая руки. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
| 2) Речевая и фонетическая зарядка (warming-up) | 3 минуты | Доска. Карточки со звуками. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Цель – развитие произносительных навыков, настрой артикуляции учащихся на английскую речь. Look at the sounds and words and repeat after me. Учитель показывает карточки со звуками и произносит звук и слово с этим звуком. Ученики повторяют хором и потом по очереди Well done! | Цель - повторение за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Повторение звуков и слов, стараясь копировать артикуляцию, повторяя за учителем. [b] – Bear [h] – He [o:] – Autumn Ученики произносят звук и слово с этим звуком, учитель следит за произношением и правильностью. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
2 | Проверка домашнего задания | Время | Используемые ресурсы |
| | 1 минут | Рабочая тетрадь |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Цель - проверить уровень усвоения ранее изученного материала. Do you have questions about your homework? Please, hand in the copy-books. | Цель – повторить изученный материал. No, we don’t have any questions. Ученики сдают тетради с домашним заданием, если есть вопросы по домашнему заданию, разбираем их. | Коммуникативные: формировать умение слушать и корректно реагировать на высказывания учителя. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: формировать мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Время | Используемые ресурсы |
| Целеполагание и мотивация
| 5 минут | Карточки с картинками, изображающими слова (autumn, bear, forest, home, kiss, vegetables, apple), доска, магниты, файл с картоном внутри, маркер для досок, салфетки |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Цель – создание условий для мотивации иноязычной речи и постановки цели урока детьми. Boys and girls, do you like tales? Do you like tales about animals? Today, we will know a very interesting story. But if you want to listen to a tale you need to guess some pictures from it. I have got some cards. Will you try to guess what it is on the cards? I will describe them and you will write the words. Ok? Учитель описывает картинки – ученики догадываются, что на них изображено и записывают слово на файл. Далее, ученик поднимает файл с написанным словом для проверки учителем. После проверки ученик или исправляет слово, или стирает его салфеткой, если оно правильно написано. После каждого описания картинки и когда все ученики правильно показали свои ответы, картинка вешается на доску. И учитель берет следующую картинку для описания. It is the season when leaves are yellow and red and children start their school (autumn). It is a big animal. It lives in the forest. It likes to eat fish and honey (bear). It is a place where there are a lot of trees. A lot of animals live there (forest). It is a place where people live (home). Tomatoes, potatoes, carrots are (vegetables). It is a fruit. It is round. It can be green, red and yellow. Children like to eat it. (apple) Nice, boys and girls. Look at the pictures, what is our tale about? Учитель просит на основании картинок предположить, о чем будет история. Are you ready to listen to a story? | Цель – формулирование цели урока, отвечая на наводящие вопросы.
Yes, we like.
Of course, we like!
Yes!
Ok. autumn, bear, forest, home, vegetables, apple. Ответы ученики пишут на файлах. За правильный ответ – плюс.
The tale is about a bear, an autumn, a forest, a home, vegetables, apples. Ученики предполагают, о чем может быть текст для прослушивания на основе картинок. Yes, we are ready! | Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить цели. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: мотивация учебной деятельности. Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. |
4 | Совершенствование навыков аудирования | Время | Используемые ресурсы |
| Работа с аудио текстом | 15 минут | Компьютер, колонки, напечатанные вопросы на доске, доска, листы для записи |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Цель – развитие навыков детального восприятия речи на слух, совершенствование навыков чтения. Before we begin to listen, look at the blackboard. There are some words which you’ll hear in the tale. Let’s read and translate them. Dull, have fun, kiss, certainly, Oh, i'd love to! Перед прослушиванием учитель прорабатывает слова, которые могут вызвать затруднение. Учитель читает и переводит слова из текста, написанные на доске. There are three parts in the tale. After each part, you will answer my questions and we will write key-words in your worksheets. Is it clear? Before we start let’s translate the questions. Part 1. 1. What season is it? 2. Are the days and nights short or long? 3. What is the weather like? 4. Where is Little bear? Part 2. 5. Where does Little bear go? 6. What does he want to do? 7. Can Little bear see any friends? 8. Why are his friend at home? 9. Why does the Little bear go home? Part 3. 10. What does mother bear do? 11. What food does mother bear give to the bear? 12. Why does the bear like apples and vegetables? 13. What proverbs are there in the tale?
It’s time now to listen to the whole tale. | Цель – развитие умения удерживать в памяти услышанную информацию и воспроизводить ее при ответе на вопросы, отработка навыков чтения. Dull- унылый, have fun-веселиться, kiss – целовать, certainly-конечно, Oh, i'd love to! - о, с удовольствием.
Ученики произносят слова за учителем и переводят слова с помощью учителя.
Ученики получают листы для записи ключевых слов, учитель объясняет, как их заполнять.
Ученики переводят вопросы. Ученики слушают аудио по частям, после каждой части (всего их три), учитель ставит запись на паузу, и ученики отвечают на вопросы, которые написаны на доске и были ранее переведены. Ученики читают вопросы вслух и отвечают. Ответы: Часть 1. It is autumn. No, the days are short, and the nights are long. It is very cold. Little Bear is at home. За правильный ответ ученик получает плюс напротив своего имени, написанного на доске. Далее слушают эту же часть еще раз и записывают ключевые слова в специальные листы для записи. Часть 2. Little Bear goes for a walk. He wants to play hide-and-seek and have some fun. He wants to swim. He wants to eat. No, he can't see any friends. They are all at home because it’s warm there. Little Bear goes home because it’s so dull in the forest now! Часть 3. Mother kisses the bear. She gives him apples and vegetables. The apples and the vegetables are so tasty. Home is the nicest place to be! Oh, home, sweet home! There is no place like home! Ученики слушают все историю целиком еще раз. | Познавательные: самостоятельная обработка услышанной информации; умение воспроизводить детально информацию, услышанную раннее. Регулятивные: решать проблемные ситуации и принимать решения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. Личностные: формирование положительной мотивации и активного включения в образовательный процесс. |
Динамическая пауза | Время | Используемые ресурсы |
| 2 минуты | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Цель - сделать динамический перерыв и повторить части тела, изученные ранее. Head and shoulders, Knees and toes, Eyes and ears, Lips and nose. Учитель рассказывает стихотворение, во время которого дети указывают на ту часть тела, о которой идет речь в стихотворении. Стихотворение произносится дважды. | Цель - смена учебной деятельности на уроке. | Познавательные: повторение изученной ранее лексики. Коммуникативные: понимание на слух речи учителя и воспроизведение необходимых действий. |
5 | Совершенствование навыков монологической речи | Время | Используемые ресурсы |
| Устная речь | 14 минут | Листы с ключевыми словами, доска с наглядным материалом |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Цель - формирование у учащихся умения составлять рассказ, используя аудио и визуальные опоры. Now, there will be three groups. Each group prepares one part of the tale. Group number 1 – the first part, number two – the second, number three – the third. You need to use all the key-words and answer all the questions. You have 6 minutes to prepare. I will choose one person to tell the part. Start, please. Group number 1 start, please. All the rest check the key-words and the questions. Thank you! Well done! | Цель – совершенствование речевых навыков.
Ученики делятся на три группы. Учитель сам распределяет их: в каждой группе должен быть сильный, средний и слабый ученики. Далее, группы готовят рассказы, используя вопросы и картинки на доске, листы с ключевыми словами. Есть четко пять минут на подготовку. Далее учитель спрашивает одного человека из группы по порядку. Остальные в это время следят, чтобы были использованы все ключевые слова и даны все ответы на вопросы. Если все эти условия выполнены все члены группы получают плюсы. | Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: учиться адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок. Личностные: формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность по отношению друг к другу. |
6 | Домашнее задание | Время | Используемые ресурсы |
| | 2 минут | Дневник, доска |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Цель – закрепление знаний по теме. На выбор предлагается несколько заданий. Ответить письменно на вопросы по тексту. Подготовить рассказ к следующему занятию про маленького мишку, используя пройденный материал. Нарисовать рассказ и рассказать его, не используя ключевые слова, а только изображения. Учитель объясняет домашнее задание. Write down your hw. Answer the questions. Tell the tale “Little bear”. Use all the key-words. Draw the tale and tell it using the pictures. Do you have any questions? | Цель – осмыслить и записать выбранное домашнее задание.
Ученики записывают домашнее задание по выбору.
No, we don’t have any questions. | Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: осуществлять самоконтроль при записи домашнего задания. |
7 | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы |
| | 2 минуты | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Цель – подведение итогов изученного материала, оценивание. Now, let’s count the pluses. He who has more pluses will get excellent mark. What did we do today? Did you like the lesson? | Цель – сформулировать полученные результаты, проанализировать свою работу. Подсчитываем плюсы, выставляем оценки. We listened to a tale about Little bear. Yes, we liked it. | Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: умение подводить итоги. Личностные: формировать мотивацию учебной деятельности. |