Данные об учителе: | Ющенко Ирина Викторовна, МБОУ СШ № 36 г. Архангельска |
Предмет | Английский язык |
Класс | 6-В |
Тема | Замки Уэльса. Прошедшее простое время. (раздел 7) |
Тип урока | Комплексное применение знаний |
Цель | Развитие навыков употребления правильных и неправильных глаголов в прошедшем простом времени |
Задачи | Обучающие: Формировать грамматические навыки употребления глаголов в прошедшем простом времени. Отработать навыки чтения окончания -ed. Развивающие: Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности. Воспитательные: Прививать интерес к культурному и историческому прошлому англо-говорящих стран. Воспитывать культуру общения. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| Узнавать и правильно употреблять правильные и неправильные глаголы в прошедшем простом времени. Составлять утвердительные предложения в прошедшем времени. Находить необходимую информацию при прослушивании текста. Давать правильные ответы на вопросы. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Основные понятия | Прошедшее простое время, глагол to be (was/ were), правильные и неправильные глаголы. |
Межпредметные связи | История. |
Организация пространства | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная работа. |
Ресурсы | Учебник: Английский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт.- М.:ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2015. Рабочая тетрадь: Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений/Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт.- М.:ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2015. Компьютер. |
Этап урока | Деятельность | Планируемые результаты |
учителя | обучающихся | предметные | УУД |
1 этап – Мотивационно-ориентировочный |
Организационный. Мотивация. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Обращает внимание учащихся на доску, на которой написаны глаголы на русском языке, и просит перевести их на английский язык. Записывает слова на английском, просит взять первые буквы написанных слов и образовать из них слово. Готовить - cook Спрашивать - ask Начинать - start Убирать - tidy Нравиться – like Исследовать – explore (CASTLE) | Учащиеся готовы к началу работы. Настраиваются на успех. Называют глаголы на английском языке. Составляют слово из первых букв английских глаголов (CASTLE). | элементарный диалог этикетного характера; фразы классного обихода; знать лексику в пределах изучаемой тематики | Коммуникативные УУД: вступать в диалог, вести его. Регулятивные УУД: использовать полученные ранее знания. Личностные УУД: ответственно относиться к обучению. |
Определение темы урока. Постановка цели. | Предлагает определить тему урока, используя ключевое слово. Организовывает формулирование вопросов и определение цели урока. Задает вопрос о способах получения нового знания, определяет последовательность. | | понимать на слух речь учителя | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: формулировать информационный запрос. Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности; составлять план действий с учетом конечного результата. |
2 этап – Продуктивный |
Актуализация знаний. | Проводит речевую разминку, просит назвать правильные и неправильные глаголы (мозговой штурм). Проверяет выполнение домашнего задания-составление предложений в прошедшем простом времени (Что вы делали вчера?). | Читают написанные дома предложения, после чего рассказывают о действиях своих одноклассников. | знать лексику в пределах изучаемой темы; использовать правильную орфографию; составлять предложения, используя глаголы в прошедшем времени | Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: осуществлять общение и сотрудничество со сверстниками. Познавательные УУД: уметь извлекать информацию из задания. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. |
Ставит проблемный вопрос. На доске написаны предложения: I get up at seven o’clock. I have breakfast at eight o’clock. Какое время использовано в предложениях? Какой глагол показывает это время? Какие изменения необходимы, если мы говорим о прошедших событиях? В какой форме стоит глагол в прошедшем времени? Поставьте глаголы во 2- форму . | Отвечают на вопросы, используя ранее изученный материал. |
Изучение нового материала. | Предлагает прослушать текст “Замки и драконы”, предварительно ознакомившись с заданием к тексту (упр. 1,2, стр.94). | Знакомятся с заданием, слушают аудиозапись. | дать ответы на вопросы, исправить неверные утверждения | Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: анализировать и сравнивать информацию. |
Первичное осмысление дополнительной информации. | Предлагает выполнить упр. 2 с. 95 – закончить предложения, поставив сказуемое в прошедшем времени. Предлагает повторить правила добавления окончания -ed к правильным глаголам. | Повторяют правила, используя информацию на доске. | применять правило Past Simple на практике, различать употребление глаголов; правильно произносить окончание -ed у правильных глаголов | Регулятивные УУД: осуществлять самонаблюдение. Познавательные УУД: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Познавательные УУД: использовать знания в новых условиях, умение находить ошибки и корректировать их. |
Динамическая пауза. | Предлагает учащимся выполнить физические упражнения, используя рифмовки на английском языке (использует здоровье-сберегающую технологию). | Выполняют действия по команде учителя. |
Закрепление материала. | Дает задание выполнить упражнения 1, 2, стр.69 (рабочая тетрадь) и прокомментировать его выполнение. Дает задание выполнить упр.6,стр, 95 (учебник), предварительно выяснив знания учащихся о легендарном короле Артуре. Предлагает игровое упражнение “Лото” в группах для проверки знания форм неправильных глаголов. | Выполняют задание в рабочей тетради, комментируя его выполнение. Выполняют упр.6,стр.95 и выбирают правильные ответы. Делятся на группы и выполняют упражнение “Лото”. | правильно образовать вторую форму глаголов; уметь определять в предложениях правильный вариант второй формы глаголов; знать две формы неправильных глаголов | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Контроль усвоения материала | Обобщает материал. Предлагает выполнить проверочную работу- упр. 4, стр. 69 (рабочая тетрадь) - ответы на доске. | Слушают учителя. Обобщают материал. Выполняют упражнение. Обмениваются тетрадями, проверяют, сверяясь с ответами на доске. | использовать письменной речи правильные и неправильные глаголы | Регулятивные УУД: проверять знания, полученные на уроке и осуществлять действия самооценки. |
3 этап – Рефлексия |
Подведение итогов. | Подводит итоги урока: Что планировали узнать? Что узнали? Что (не) получилось? | Оценивают свою работу и достижение цели. | | Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. Регулятивные: осуществление самооценки в процессе коммуникативной деятельности; умение анализировать свою деятельность на занятии. Личностные УУД: способность оценить свои силы при выполнении домашнего задания. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Задает домашнее задание: упр. 3, стр. 69 (рабочая тетрадь) и объясняет его. | Слушают учителя, задают вопросы, записывают задание в дневник. | оценить свои возможности в выполнении задания |
Рефлексия. | Рефлексия: “Лист самооценки”. Предлагает ребятам оценить урок и свою работу на нем, ответив на вопросы с использованием “смайликов”. Выставляет отметки, учитываю мнения учащихся. | Оценивают урок и свою работу на нем. | анализировать свою деятельность на занятии, подведение итогов занятия |