Образовательная цель | изучение и первичное закрепление новых знаний, расширение понятийной базы учебной дисциплины. |
Метапредметная цель | формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия |
Тип урока | Урок изучения нового материала. |
Планируемые результаты. | Учащиеся смогут обогатить знания о продуктах питания; научатся сравнивать, анализировать учебный материал, составлять опорные записи по теме; будут развивать навыки наблюдательности, умение работать с различными источниками информации, навыки исследовательской деятельности; будут стремиться к познанию нового, продуктивной совместной деятельности. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: -общеучебные -логические. | Построение высказывания в устной и письменной форме; постановка и формулирование проблемы. Постановка и решение проблемы творческого характера. |
Регулятивные | Прогнозирование; планирование; оценка, волевая саморегуляция. |
Личностные | Смыслообразование: интерес к учебной деятельности; учебная мотивация, «Я-хороший ученик». Самооценка: анализ своей деятельности. |
Коммуникативные | Формирование навыков кооперации; интериоризации; умения договариваться, находить общее решение. |
Формы обучения | Коллективные, индивидуальные, групповые задания; приемы развития критического мышления. |
Методы обучения | наблюдение; исследовательская работа; эвристическая беседа; работа с учебником; сравнительно-сопоставительный анализ; приемы развития критического мышления. |
Основное содержание | Усвоение понятий о продуктах питания и прохладительных напитках в России и зарубежом; роль продуктов в жизни человека. Приобретение навыков исследовательской деятельности. |
Образовательные ресурсы | Учебное пособие «Spotlight» за 6 класс, авторы Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Д.Дули и др. Модуль 9, урок 9 |
Оборудование: | - технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор. - информационные ресурсы: электронная презентация по теме урока. - раздаточный материал. -электронным справочник-приложениее к УИК ABBYY Lingvo |
Этапы урока | Дидактические задачи |
1. Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока. |
2. Речевая и фонетическая зарядка | Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков. Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме. |
3. Актуализация опорных знаний | Построение речевого высказывания с использованием опоры. |
4. Определение темы урока | Развитие навыков креативного мышления |
5. Введение активной лексики урока | Знакомство с новыми словами и тренировка лексических навыков. |
6. Отработка навыков грамматики в речи. | Тренировка лексических и грамматических навыков. |
7. Первичное закрепление знаний. | Формирование умения извлекать информацию из заданных алгоритмов. |
8. Отработка навыков чтения и письма. | Развитие навыков чтение и письма с речевыми видами деятельности. |
9. Домашнее задание. | Развитие навыков самоконтроля |
10. Подведение итогов урока. | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Этапы урока Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы и методы работы | Тип учебных задач |
1.Организационный момент. 2мин Good morning, boys and girls! I'm glad to see you. Sit down, please. Who is on duty today? What is the date today? Who is absent today? What is the weather today? Thank you , sit down. | Учитель приветствует учащихся, спрашивает какое сегодня число, кто дежурный, кто отсутствует, какая погода | Приветствие учителя. Вхождение в тему. Ответы на вопросы. | Коллективная | 1 |
2. Речевая и фонетическая зарядка: 3мин Tell me, please. What have you eaten for breakfast? Say and write it on the blackboard. Spelling, please | Назовите и напишите на доске, что вы ели на завтрак | Egg, milk, bread, butter, cake, tea, coffee, salad, sweet, cheese, meat, pie m-i-l-k, b-r-e-a-d, b-u-t-t-e-r, c-a-k-e, t-e-a, s-a-l-a-d, s-w-e-e-t, m-e-a-t, p-i-e слова называют по буквам, как они читаются в алфавите | Коллективная | 3 |
3. Актуализация опорных знаний. 5мин 1) It’s a drink. It’s black. It’s not tea. We can drink it with milk. 2) It is the name of fruit and it is a colour. 3) You smile when you name it. The mouse likes it very much. Слова пишем на доске, показываем картинки или используем слайды. | Догадайтесь, что это? Guess , what's it? | 1)I think it's..... coffee. 2)I think it's..... an orange. 3)I think it's..... cheese. Дифференцирование: дети могут описать предмет. Ответить на вопросы типа “люблю/не люблю”, “кто любит это – мама, друг и др” | Коллективная Фронтальный опрос. | 1 |
4. Определение темы урока: 3мин Look at the blackboard! What is it? Egg, milk, bread, butter, cake, salad, sweet, cheese, meat, pie, orange? That’s right. Today we are speaking about food. Сегодня мы говорим о еде. Do the exercise. | Посмотрите на доску! Что это одним слово – яйцо, молоко, хлеб, масло, салат, сыр, мясо, пирог, апельсин? | Food (упр.1 стр.86 учебник) | Коллективная. Приемы развития креативного мышления. | 2 |
5. Введение активной лексики урока: 7мин Слова написаны на доске Bottle, carton, box, packet, loaf, bag, bar, jar, kilo, piece Дифференциация: придумайте словосочетания с новыми словами, синонимы, антонимы, ответьте на вопросы типа “нравится\не нравится” | Сообщение нового материала через информационно-демонстрационный канал (доска) и со справочным электронным приложением к УМК ABBYY Tutor | Учитель произносит слова, учащиеся правильно повторяют вслух несколько раз (упр.4 стр.87 учебник) | Коллективная. Наблюдения. | 1 3 |
6.Отработка навыков грамматики в речи.5 мин Посмотрите на доску. Это одно яблоко, а здесь их много. Один банан – много бананов. Образую множественное число с помощью буквы “S” в конце слова. Яблоки и бананы я могу посчитать, а воду, молоко, сахар – нет. Если можно посчитать предметы – использую слово “many”, если нельзя – “much” Look at the blackboard! This is one apple, these are many apples. That is one banana, those are many bananas. I can count apples and bananas. But I can’t count water, milk, sugar. For apples and bananas I take “many”, for water, milk and sugar – “much” | Организация работы с учебником. | (Упр.2 стр.86 учебник) Do the exercise (упр.3 стр.86 учебник) | Групповая, индивидуальная | 3 |
7. Первичное закрепление знаний: 10мин Let’s play! We need two teams: countable nouns and uncountable nouns. Write words as many as you can. | Организация групповой работы | Учащиеся делятся на две команды, записывают на доске исчисляемые и неисчисляемые существительные (можно советоваться, пользоваться словарями, переводчиками) Дифференциация: составьте словосочетания, вопросы типа “что ты ел вчера/на праздник”, “нравится\не нравится” и др. | Групповая | 1; 3 |
8. Отработка навыков чтения и письма: 5мин Чтение текста. Now we are going to read the text. Выполнение упражнений после текста. Do some exercises after the text. Выделение главной мысли текста. What is the main idea in this text? Do the exercise | Организация работы с учебником. | (упр.7 стр.87 учебник) Выполнение упражнения в рабочей тетради. Можно одному (или нескольким учащимся) писать на доске, можно сделать 2-3 минуты самостоятельно и проверить устно | Индивидуальная Групповая Приемы развития критического мышления. | 1 3 |
9. Домашнее задание: 3мин Учебник стр.87 упр.9 Рабочая тетрадь стр.53 упр.2, 3 | Объяснение д/з -задание в учебнике выполняют сильные ученики(по желанию делают презентацию) Средние –в рабочей тетради Слабым предлагается кроссворд и карточки. | Записывают задание в дневник, получают карточки. | | 1 |
10. Подведение итогов урока: 2мин Thank you for your work/ the marks for the lesson are … The lesson is over. Goodbye, students. | | Thank you for the lesson. Goodbye! | | 4 |
1. Найди как можно больше слов по теме «Еда», обведи их.
2. Выучи наизусть поговорку:
Separate the countable and uncountable nouns into their respective columns.