Технологическая карта урока английского языка в 5 классе (модуль 8 – «Особые дни»)
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе (модуль 8 – «Особые дни»)
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. Модуль 8 "Особые дни". Включает в себя самоанализ урока, проведённого с учётом требований ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предметные: развитие умений просмотрового и изучающего чтения, обобщение правил употребления неопределенных местоимений, развитие умений в аудировании с извлечением информации с опорой на текст.
Метапредметные: мотивировать к изучению иностранного языка; воспитывать уважение к праздникам, традициям и обычаям как части культуры народов разных стран мира.
Оборудование урока: учебник, аудиоприложение, бланки плана празднования дня рождения (упр. 8).
Ход урока
№ п/п
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1
Начало урока
Мобилизующий этап
2 мин.
Приветствует детей.
Good morning. How are you?
Организует работу учащихся с заголовком урока и рисунками на с. 98. Создает условия для мотивации учащихся к дальнейшей работе по теме «Шеф-повар», беседуя с учащимися:
Who is master chef?
Who cooks in your family? Do you like cooking? What do you like for breakfast/lunch/dinner?
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы учителя, вспоминают изученный ранее материал.
Режим работы: учитель – класс.
2
Целеполагание
3 мин.
Подводит учащихся к высказыванию своего мнения о теме урока. Показывает видеоролик о приготовлении любого блюда.
There are 16 students in our group – 7 girls and 9 boys. All of you like different and like different food. The Englishmen say: tastes differ.
What do you think we are going to speak about today?
Уточняет, что тема урока – «Шеф-повар».
You are right. We are going to discuss your skills in cooking.
Выдвигают различные гипотезы
3
Развитие навыков употребления в речи изученных и введение новых слов по теме «Еда»; освоение активной лексики в речи.
6 мин.
Предлагает послушать изученную ранее лексику по теме «Еда. Напитки» и отрабатывает их произношение.
(названия предметов в учебнике)
Акцентирует внимание учащихся на словах, которые звучат похоже на русском и английском языках, побуждает рассмотреть рисунки, ответив на вопрос.
Open your student’s books at page 98, ex. 1. There’s a table there. What names of these foods are sounds similar in your language? Which do you eat/ drink for breakfast/ lunch/dinner?
Развивает навыки сотрудничества со сверстниками и предлагает в парах разыграть диалог (упр.1.b, стр.98).
Организует проверку выполнения задания, предлагая одной из пар учащихся проинсценировать диалог у доски.
Повторяют названия предметов за диктором.
Режим: диктор-класс
По очереди называют слова: jam — джем, rice — рис, tomatoes — томаты,
chocolate — шоколад, lemon — лимон.
Отвечают на вопрос: I eat cereal with milk and sugar, and bread and jam for breakfast and I drink milk. For lunch I have bread and cheese and some grapes or cherries. I drink orange juice. For dinner I eat pasta with meat and tomatoes. I drink orange juice again.
Предполагаемый ответ:
A: I like meat, but I don’t like fish.
B: Really? I like fish, but I don’t like chicken.
Учащиеся в парах инсценируют диалог
Режим: ученик-ученик.
4
Развитие навыков употребления в речи, изученных и введение новых
слов по теме «Еда, упаковки».
6 мин.
Создает условия для выполнения учащимися упр.2 стр. 98.
Look in the picture and fill in the gaps.
Предлагает учащимся прослушать аудиозапись и проверить.
Listen and check.
Организует проверку ответов.
Ключи: 1 milk/orange juice, 2 cereal, 3 rice/
sugar, 4 orange juice/milk, 5 pasta, 6 olive oil.
Отвечают на вопросы учителя.
Режим: учитель – класс
Заполняют пропуски.
Режим: ученик – ученик.
Режим: ученик – класс.
5
Развитие умений прогнозирования и понимания содержания
текста по первой фразе (ознакомительное чтение).
развитие умений поискового чтения и техники чтения вслух.
4 мин.
а) Предлагает учащимся по первой фразе диалога определить содержание.
Read the first exchange. What is the dialogue about?
b) Write their shopping list? Then read the dialogue aloud.
Читают первую фразу и отвечают:
The dialogue is about two people choosing what to eat for dinner.
Читают диалог еще раз и выписывают названия продуктов. Ключи: garlic, chicken, olive oil.
Несколько пар читают диалоги вслух.
6
Развитие навыков распознавания и употребления в речи неопределенных местоимений.
8 мин.
Создает условия для выделения учащимися правила употребления неопределенных местоимений. Подводит учащихся к самостоятельному формулированию правила. Просит учащихся еще раз прочитать диалог
и найти в тексте предложения с неопределенными местоимениями some/any. Обсуждает правила использования данных местоимений в речи.
I’d like to pay your attention to the words which we used with the names of different products.
What are these words?
Read and write them out.
When do we use some/any?
Предлагает проверить правильность и полноту выведенного правила, прочитав теорию в учебнике, в грамматическом справочнике.
Let’s check if we are right.
Предлагает применить полученные знания на практике, упр. 5.а), стр.99.
b) Обращает внимание учащихся на отрицательные предложения, в которых используется только место имение any. Повторяет употребление
Создает условия для двигательной активности учащихся.
Игра: Учащиеся встают. Когда учитель называет слово, обозначающее неисчисляемое существительное по теме «Еда», они приседают.
Играя, сбрасывают физическое напряжение.
8
Развитие умений диалогической речи (комбинированный диалог)
10 мин.
Обсуждает любимые блюда учащихся и необходимые ингредиенты для их приготовления.
You want to cook your favourite meal tonight.
Discuss what you need.
Пишет некоторые ответы на доске. В зависимости от уровня класса можно дать дополнительные речевые модели и словосочетания.
Обсуждает план ведения диалога.
Организует проработку задания на предварительном этапе, помогает учащимся вспомнить лексические единицы, которые будут употребляться в диалогах.
What is the first (2nd, 3rd, 4th)question?
What information do we need?
What can you see in the pictures?
Просит несколько пар разыграть
Диалоги перед классом.
Контролирует правильность выполнения задания.
Учащиеся работают в парах. Выбрав определенное блюдо
для обсуждения, они записывают ингредиенты
в тетрадь и начинают вести диалог с опорой на
упр. 3.
Предполагаемый ответ:
A: How about a fruit salad tonight?
B: That sounds great! Have we got everything we
need?
A: Let’s look in the cupboards.
B: We’ve got some grapes and some pineapple.
A: Are there any cherries?
B: We’ve got a lot of cherries, but there aren’t any
bananas.
A: Are there any apples?
B: Not many.
A: OK, let’s make a shopping list.
9
Развитие умений письменной речи (план праздника)
1 мин.
Учитель объясняет домашнее задание
Упр.9, стр.99
Предполагаемый ответ:
Birthday Party Plan
Date: Sunday, 20th November
Time: 9 pm
Number of people: 10
Food/Drinks: 2 large pizzas, 6 burgers, 2 packets of chocolate biscuits, 4 bottles of cola
10
Рефлексия
Оценивание знаний
3 мин.
Организует рефлексию деятельности:
- предлагает обсудить, что обучающиеся научились делать на уроке.
What have you learnt today?
What is your favourite food?
When do we use some/any?
Оценивает достижения обучающихся.
Приобретают
навык
рефлексии
результатов
деятельности.
Самоанализ урока английского языка,
проведенного с учётом требований ФГОС ООО
Тема: Особые дни: «Шеф-повар»
Тип: урок совершенствования и углубления знаний
Класс: 5
Количество обучающихся: 16
План урока английского языка в 5 классе по теме «Особые дни: Шеф-повар» разработан с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока и цель соответствуют месту урока в учебном плане, требованию программы обучения иностранному языку, интересам учащихся, их потребностям и познавательным возможностям. Урок проведён среди учащихся с разной учебной мотивацией. В основном ребята имеют высокий познавательный потенциал, хорошую способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Однако присутствуют несколько учеников с замедленным типом мыслительной деятельности и с неустойчивым, рассеянным вниманием. Уровень дисциплинированности – средний.
Тип урока: урок совершенствования и углубления знаний. Форма урока: комбинированный урок с межпредметными связями с культурологией, историей. Данный метапредметный подход позволяет усилить прикладную значимость ИЯ как средства для расширения общего кругозора, а также способствовать формированию потребности в практическом применении языка. Урок ориентирован на овладение такими видами речевой деятельности, как детальное чтение, говорение, письмо.
Цель урока: организация условий для формирования коммуникативной компетенции обучающихся при решении учебных задач.
Данная цель обусловила решение следующих задач:
Образовательные:
совершенствование навыков устной речи;
активизация ранее изученных лексических единиц по теме «Особые дни»;
развитие умений ознакомительного, изучающего и поискового чтения;
Развивающие:
развитие памяти и внимания учащихся;
побуждение к самостоятельному выполнению заданий.
Воспитательные:
повышение мотивации к изучению английского языка;
формирование культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
Организационный момент создал атмосферу иноязычного общения на уроке. Опираясь на наглядный материал, представленный в видеоролике, учащиеся самостоятельно смогли определить тему урока, попытались сформулировать учебные задачи.
На уроке была проведена физминутка как элемент здоровьесберегающих технологий.
Затем учащиеся получили домашнее задание. Был проведен подробный инструктаж по его выполнению. Задание носит полутворческий характер, позволяющий сохранить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка. Кроме того, оно направлено на развитие навыков письменной речи.
На заключительном этапе урока была проведена рефлексия. Учащиеся высказали свое мнение об уроке, оценили свои достижения, отметили ответы одноклассников, которые им запомнились и понравились.
Структура урока соответствует логике проведения заявленного типа урока. Этапы урока были взаимосвязаны и направлены на достижение главной цели. Принцип систематичности и последовательности удалось соблюсти, т.к. был переход от простых заданий к более сложным.
В ходе урока были использованы фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. Виды деятельности постоянно изменялись, благодаря чему поддерживался положительный настрой и достаточно быстрый темп проведения занятия. Время было распределено рационально, что позволило пройти весь запланированный материал.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
На уроке были использованы средства ИКТ: мультимедийный комплекс с показом видеофрагмента, электронная презентация по теме.
Большинство учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Это означает, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников процесса.
В целом поставленная цель была достигнута. Главный недостаток в проведении урока – слабая активность трёх учащихся в силу уровня их способностей. Необходимо учесть этот недостаток при проведении последующих уроков и использовать специальные задания для повышения уровня обученности и мотивации к изучению языка у слабоуспевающих обучающихся.