Этап | Цель | Содержание урока | Средства обучения |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный этап | Подготовить обучающихся к работе на уроке. | -Учитель организует диалог между учениками: “Good morning, my dear pupils! I am glad to see you. Sit down, рlease! I hope you are fine today. Let`s begin our lesson”. -Учитель спрашивает: “What is the date today? Who is absent today? What day is it today? What season is it now? | Учащиеся отвечают на приветствие учителя. “Hello, dear teacher, we’re glad to see you, too”. Учащиеся участвуют в диалоге: What day is it today? Один из учащихся отвечает: “Today… is absent. | (карточки с месяцами, погодой, смайлики) |
Формируемые УУД: | Личностные: -формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Регулятивные: -cамоконтроль, организация своей учебной деятельности Познавательные: - формирование мотивации к учению Коммуникативные: -формирование умения участвовать в диалоге, слушать и понимать других. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. | Сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. | Учитель создает условия для определения темы урока, создает ситуацию для коллективного целеполагания и постановки задач, показывает мультфильм. “Now you will watch the cartoon. «Try to guess what we are going to talk about? Учитель уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Озвучивает тему и цель урока. “Today we are going to talk about the holiday of polite words”. The topic of our lesson is “ Thanksgiving Day in Russia”. At the end of our lesson we should make a leaflet about the rules of celebrating this holiday. Учитель обеспечивает мотивацию выполнения задания, раздает смайлики отвечающим. | Учащиеся просматривают мультфильм, высказывают свое мнение о теме урока, цели, обосновывают свой выбор. После сообщения темы урока учащиеся зачитывают тему урока вслух, записывают ее в тетрадь. | Мультфильм “Thanksgiving song for kids” |
УУД | Личностные: -формирование умения выбора способов решения учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: -формирование умения определять самостоятельно тему урока по предложенным данным; -формирование умения контролировать себя и свою деятельность, умения находить свои ошибки и ошибки одноклассников самостоятельно или с помощью учителя. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, -построение диалогического и монологического высказывания в соответствии с грамматическими нормами изучаемого языка Познавательные: -наблюдать и делать простые выводы; -нахождение и выделение нужной информации; -восприятие информации на слух. |
3. Актуализация знаний. | Развивать у обучающихся умения спонтанной речи, умения распознавать лексические единицы и использовать их в соответствии с заданной ситуацией.
| Учитель выдвигает проблему и предлагает учащимся высказать свое мнение. Sometimes we forget to say polite words! What about you? Do you use polite words? Учитель проводит параллель с ранее изученным материалом и для этого предлагает учащимся выполнить следующее задание: вставить пропущенные слова в детских стишках. Polite words are magic ones. Now fill in the missing words (thank you, sorry, please, how do you do, good afternoon, good morning, good bye ) into the poem При выполнении задания учащимися учитель контролирует выполнение работы, обеспечивает мотивацию выполнения, раздает смайлики учащимся. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, пытаясь объяснить и аргументировать свою точку зрения, Выполняют задание, проговаривая правильный ответ, осуществляют самопроверку. (Ответы появляются в презентации после щелчка). | Презентация Power Point, смайлики |
УУД | Личностные -формирование знаний по заданной теме; -умение объяснять и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные . -умение составлять диалогическое и монологическое высказывание. -умение переводить и составлять предложения. Коммуникативные -выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений. Познавательные: развивать воображение, анализировать ситуацию; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Цель – чтение текста с полным пониманием прочитанного. | Учитель формулирует задание, которое учащиеся должны выполнить после просмотра презентации. There is a holiday in the world so that people don’t forget to be polite to each other. Look at the screen and learn some facts about it. For your comfort there is a text with the information from presentation on your desk. Fill in the table under the text. Учитель показывает презентацию, максимально вовлекая учащихся в работу на уроке, организует коллективную проверку понимания прочитанного. | Учащиеся смотрят слайды презентации, по очереди комментируют ее содержание, находят в тексте необходимую информацию, заполняют таблицу. | Презентация Power Point , листы с текстом и таблицей |
УУД | Личностные: Формирование знаний по заданной теме. Познавательные: Овладение навыками ознакомительного чтения (извлечение основной информации). Овладение новыми знаниями. Нахождение и выделение нужной информации. Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учащимися и учителем. Выражение своих мыслей полно и точно в соответствии с задачами. Регулятивные: Умение читать и определять главное. Умение переводить и составлять предложения. Умение давать ответы на вопросы по тексту. Умение контролировать себя и свою деятельность. Умение находить свои ошибки и ошибки одноклассников самостоятельно или с помощью учителя. |
5. Физкультминутка | Смена вида деятельности для снятия напряжения. | Учитель включает мультфильм с песней: «Clap your hands», выбирает одного из учащихся, который будет показывать движения, выполняет упражнения вместе с учащимися. | Учащиеся слушают музыку, повторяют движения за героями мультфильма и ведущим учеником. | Мультфильм «Clap your hands» |
УУД | Личностные: -ценностное отношение к своему здоровью. Познавательные: -повторение изученных ранее глаголов движения. Коммуникативные: -понимать на слух чужую речь и воспроизводить действия, глаголы движения. Регулятивные: умение воспринимать информацию на слух. -умение контролировать себя и свою деятельность. |
6. Первичное закрепление знаний. Проектная деятельность (создание буклета “ My Thanksgiving Day”) | Продолжить работу по ознакомлению учащихся с ЛЕ по теме. Повторение и развитие навыков употребления в речи should/shouldn’t в значении рекомендации, совета. | Учитель напоминает обучающимся, что им было задано повторить грамматический материал, наводящими вопросами, опираясь на грамматическую таблицу, помогает им сформулировать грамматические правила. После повторения грамматического материала, учитель проводит параллель с ранее изученным на уроке материалом, формулирует задание. Would you like to take part in celebrating Thanksgiving Day in Russia? You should help a boy to learn polite words. Учитель раздает учащимся индивидуальные задания на карточках, которые они должны выполнить после просмотра презентации. Показывает презентацию, создает условия для взаимопроверки и самооценки результатов. | Учащимся было задано повторить грамматику: Past Simple, модальный глагол should Учащиеся называют правила, которые повторяли дома и которые им понадобятся для выполнения следующего задания. Учащиеся работают с презентацией, делятся впечатлениями, выполняют задания по карточкам, слушают ответы одноклассников, высказывают свое мнение. Оценивают свою работу и работу одноклассников. Обсуждают работу над созданием буклета | Таблица времен, презентация, ситуативные картинки, смайлики |
УУД | Личностные : -формирование умения формировать пошаговую деятельность для достижения результатов, Регулятивные: -определение цели и планирование алгоритма ее выполнения; формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов, Коммуникативные: готовность получать необходимую информацию; -умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работы в группе; -умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения, Познавательные: Анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные. |
7. Рефлексия | Подведение итогов, формирование личной ответственности за результаты деятельности | Предлагает учащимся ответить на вопросы: What kind of holiday is Thanksgiving Day?
Предлагает оценить учащимся свою работу: Do you like our lesson? Are you in a good mood at the end of the lesson? What smile do you choose? Подводит итог. Выставляет оценки | Отвечают на вопросы. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Оценивают свою работу, нацеливают себя на повторение дома. | смайлики |
УУД | Личностные: -освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: -оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; -определять материал для повторения дома Коммуникативные: -взаимодействовать с учителем, -аргументировать собственную точку зрения Познавательные: давать определение понятиям. |
8. Дом.задание | Объяснение дом. задания | Объясняет домашнее задание: Thank each other in the classroom, at home, in the street today. Make a leaflet “ My Thanksgiving Day” | Слушают учителя и воспринимают информацию, записывают д/з Прощаются с учителем | |
УУД | Личностные: -выбор элементов домашнего задания, Регулятивные : планирование своих действий, Коммуникативные: -взаимодействуют с учителем, Познавательные: -осуществлять анализ информации |