Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка для 7 класса по теме :"Мир увлечений".»
Темаурока«The World of Hobbies»
Класс: 6
Учебник: Английский с удовольствием /«Enjoy English» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений
Программа: авторская программа М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием /«Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2010 г.
Цель урока: закрепление лексико-грамматического материала по теме«The World of Hobbies».
Задачи:
1.Повторить активную лексику по данной теме; практиковать лексико –грамматические навыки и речевые умения по данной теме;
2.Развивать внимание, память, логическое мышление, навыки работы в группе;
3.Способствовать развитию навыков культуры общения.
Оборудование: мультимедийное сопровождение к уроку; подборка фотографий; карточки со словами TRUE\ FALSE, алгоритм работы по методике «1-2 все», карточки с текстами.
№
п\п
Этап урока
Методические рекомендации
Отведенное время
1
Организационный момент
Слайд 1-2
Учитель и дети приветствуют друг друга на английском языке. Рекомендуем сначала учащимся дать свои определения слову «хобби», а далее проверить с заранее приготовленными определениями на доске.
2 мин
2
Фонетическая зарядка.
Слайд 3
На данном этапе урока используем презентацию. На экране представляем английские слова по изучаемой теме. Обучающиеся сначала читают и переводят представленные лексические единицы. После этого догадываются о том, какой звук повторялся чаще всего в словах. Рекомендуем произносить слова по цепочке, шепотом и громко, повторять слова за сильным учеником. Для прочного запоминания слов советуем не просто их прочитать, но и дать учащимся возможность составить свои предложения с данными словами по теме.
4 мин
3
Речевая разминка
Заранее на обычной доске помещаем картинки по теме «Хобби». Используем игровой прием «Что исчезло?», который позволит учащимся запомнить английские слова по теме. Кроме этого, тренируем устную речь, задаем вопросы по картинкам.
5 мин
4
Активизация лексических навыков по теме
Чтобы активизировать внимание учащихся, рекомендуем на доске повесить голубой круг. Учащимся нужно на отдельных цветных листочках написать любое название хобби, выйти к доске, озвучить свое слово и прикрепить в круг. Данный подход позволит спросить всех учащихся группы. После выполнения этого задания следует повторить все слова.
4 мин
5
Физкультминутка
Слайд 4
Учащиеся называют и выполняют действия одновременно.
2 мин
6
Развитие навыков понимания информации на слух
На данном этапе урока используем карточки- тренажеры «True\False».Не рекомендуем озвученные учителем предложения записывать на доске, учащимся нужно дать возможность понять информацию на слух и выбрать соответствующий вариант ответа. Учителю необходимо попросить учащихся аргументировать свою точку зрения, выразить несогласие или одобрение.
5 мин
7
Развитие навыков монологической речи по теме
Слайд 5
Предлагаемое мультимедийное сопровождение позволит учащимся проверить свои варианты ответов с заранее подготовленными на доске. Рекомендуем дать на выполнение этого задания не более 3-х минут. Далее проверяем ответы, читаем и переводим предложения.
5 мин
8
Развитие навыков диалогической речи
Слайд 6
На слайде предлагаем некоторые вопросительные предложения, которые помогут учащимся вступить в диалог со своими одноклассниками.
5 мин
Развитие навыков чтения по теме
Слайд 7-8
Учащиеся заранее распределены по группам. Предлагаем использовать технологию «Кооперация в обучении: групповая работа» по алгоритму «1-2-все». Даная методика дает возможность сначала каждому прочитать текст, далее дети читают его в паре, далее-в группе. Задача каждой группы-понять содержание предложенных текстов, угадать загаданное слово, выступить перед классом. Ответ не следует предоставлять учащимся из другой группы, они должны догадаться и дать свой вариант ответа. Данное задание учит ребят не только понимать речь на слух, но и работать в группе, оказывать помощь своим партнерам, делиться информацией.
10 мин
8
Подведение итогов
Домашнее задание
Слайд 9
В конце урока предлагаем провести рефлексию. Учащиеся получают листочки, на которых указаны основные действия во время урока (читать, говорить, писать, слушать одноклассников), им следует подумать и нарисовать веселый или грустный смайлик напротив предложенных слов.
Домашнее задание будет иметь творческий характер, учащимся нужно будет нарисовать хобби своей семьи и рассказать о них.
3 мин
Ход урока
Организационный момент
Teacher: Good afternoon, boys. Good afternoon, girls. I am glad to see you again. Let’s start our English lesson. The topic of our lesson is “The world of hobbies”. Today we are talking about our free time and about our hobbies. And I’d like to know what hobbies you have and what you like doing in your free time. But what is it “a hobby”? Please, look at the screen and let’s find the answer to this question (СЛАЙД 1-2).
Фонетическаязарядка
Teacher: First let’s practice the English sounds and words on the topic “The world of hobbies”. What sounds can we hear more ooften? What do these words mean? Make up your own sentences using these English words.
[a: ] [i:] [t]
gardening reading tennis
cartoons people football
dancing see basketball
drama weekend travelling
postcard keep collecting
(примерные ответы учащихся)
Pupil 1: I like dancing and reading.
Pupil 2: My friend likes playing tennis and football.
Pupil 3: They enjoy watching cartoons………..
СЛАЙД 3
Речевая разминка
Teacher: Let’s play an interesting game. It is called “What is missing?” You can see some pictures on the blackboard. How many pictures can you see?
Pupil: We can see 6 pictures.
Teacher: What can you see in these pictures?
Pupil 1: I can see reading
Pupil 2: I can see watching TV\ dancing\playing football\ playing computer games\ gardening
Teacher: Try to remember as many words as you can. Close your eyes. Open your eyes. What is missing?
Pupil: dancing
Teacher: You are right. It is “dancing” .Do you like dancing?\playing football\gardening\....?
(приложение № 1)
Активизация лексических навыков по теме “TheworldofHobbies”.
Teacher: Different people have different hobbies. But what hobbies do they usually have? I am sure you know the names of them. Try to remember as many hobbies as you can. The world of hobbies is very different. I want you to go to the blackboard and write down their names. Who will be the first? second?...
Физкультминутка
1, 2-1,2,3 I like running. Look at me.
1, 2-1,2,3 I like jumping. Do it with me.
1, 2-1,2,3 I like dancing. Look at me.
1, 2-1,2,3 I like swimming in the sea.
СЛАЙД 4
6. Развитие навыков понимания информации на слух по теме“TheworldofHobbies”.
Teacher: I want you to be attentive and active now. I want to guess what hobby you and your relatives have. If my sentence is true you’ll l show me this card (TRUE) and if my sentence is false you’ll show me this card (FALSE). (приложение № 2)
Y
TRUE
ou like music.
Your hobby is sport.
You like watching TV.
You don’t like playing computer games.
Your mother likes gardening.
Y
FALSE
ou r father likes reading.
You are fond of cinema.
Do you like dancing?
Are you fond of horseracing?
(примерные ответы учащихся)
Pupil 1: It is true. I like music.
Pupil 2: It is false. Mu hobby is not sport. My hobby is reading…..
7 .Развитиенавыковмонологическойречипотеме“The world of Hobbies”.
Teacher: Look at the smart board. Fill in the missing words (приложение №3).
reading
travelling
dancing
playing tennis
Tom
+
-
-
+
Sam
-
+
+
+
Alison
+
+
+
-
Jack
-
-
+
+
Tom likes………….and……. He doesn’t like……………and …………..
Sam is fond of…….,………….and………… Sam is not fond of…………
Jack likes ………..and…………… He doesn’t like……and………………..
СЛАЙД 5
8. Развитие навыков диалогической речи по теме “TheworldofHobbies”.
Teacher: Make up your own dialogues in pairs.
Example: Do you like reading?
Yes, I do\ No, I don’t. I like reading. I don’t like reading. And you?
I like reading, too\I don’t like reading, too.
СЛАЙД 6
9. Развитиенавыковчтения“The world of Hobbies”.
Teacher: And now we are going to work in two groups. Pay attention to these rules. First I want you to read the stories about different hobbies. Then you read them in pairs, then in groups. After that one of you tell us about this hobby. Answer the following questions What hobby is it? Do you like it? (приложение № 4)
1 group
1. People like to watch different TV programmes. 2. This hobby is interesting. 3. They like to watch political programmes, news, films, music programmes, sport programmes, comedies, soap operas. 4. Children are fond of cartoons. 5. This hobby helps them to relax , to listen to classical music, to see famous people. 6. This hobby is a good friend for people. (watching TV)
2 group
1. People like to go to the library. 2. Many people have a good collection of books at home. 3. They can have different books. 4. People like to read historical novels, books about different countries. 5. Children like to read books about animals and birds. 6. This hobby helps people to relax, to receive information. (Reading.)
Now our lesson is going to the end and I want to thank everybody. Now you know the names of different hobbies, different grammar structures, you can tell about your hobbies and about your friend’s hobbies. And I enjoyed your work very much. And your marks are good. And your homework will be a project. I want you to draw hobbies of your family and tell us about it.
Teacher: Give these cards and draw a happy or a sad face.
Cлайд 8
Did you like to..
read English?
speak English?
write English?
listen to your classmates?
No-
Yes-
Teacher: Now our English lesson is over, good bye.
Приложение № 1.
Приложение № 2
TRUE
FALSE
Приложение №3.
reading
travelling
dancing
playing tennis
Tom
+
-
-
+
Sam
-
+
+
+
Alison
+
+
+
-
Jack
-
-
+
+
Tom likes………….and……. He doesn’t like……………and …………..
Sam is fond of…….,………….and………… Sam is not fond of…………
Jack likes ………..and…………… He doesn’t like……and………………..
Приложение № 4.
Алгоритм работы по методике «1-2-ВСЕ»
Каждый читает текст про себя.
Читайте текст в паре.
Читайте текст в группе по цепочке
Один из группы читает текст для всех.
Приложение № 5.
1. People like to watch different TV programmes. 2. This hobby is interesting. 3. They like to watch political programmes, news, films, music programmes, sport programmes, comedies, soap operas. 4. Children are fond of cartoons. 5. This hobby helps them to relax , to listen to classical music, to see famous people. 6. This hobby is a good friend for people. (watching TV)
1. People like to go to the library. 2. Many people have a good collection of books at home. 3. They can have different books. 4. People like to read historical novels, books about different countries. 5. Children like to read books about animals and birds. 6. This hobby helps people to relax, to receive information. (Reading.)