ЭТАПЫ УРОКА | ОБУЧАЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ (ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ) | ФОРМЫ РАБОТЫ | ВРЕМЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | ЛИЧНОСТНЫЕ | РЕГУЛЯТИВНЫЕ | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ | КОММУНИКАТИВНЫЕ |
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Цель: организация внимания и внутренней готовности к учебной деятельности. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Фронтальная | | Приветствует учащихся. Интересуется, как дела, настроение. Выясняет отсутствующих. Настраивает детей на работу на уроке английского языка. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Приветствуют учителя. Готовят всё необходимое к уроку. Воспринимают информацию учителя. | Принятие своей роли ученика, соблюдение определённых правил поведения. | Формирование волевой саморегуляции, умение настроить себя на работу, контроль своей готовности к уроку. | Самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания на ИЯ | Учёт позиции партнёров по общению или деятельности. Умение слушать и вступать в диалог. |
2 WARM-UP Цель: вызвать у учащихся интерес и готовность к работе на уроке английского языка, переключить внимание детей с предыдущего школьного предмета на английский язык. | Ига «Давайте посчитаем! | Весь класс | 2 мин. | Просит детей решить несколько примеров. | Решают | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. | Принятие и сохранение учебной задачи. | Выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения | Адекватное использование речевых структур. |
3 ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ. Цель: контроль усвоенных на предыдущем уроке знаний и умений | Задания в печатной тетради. | В парах. Весь класс. | 3 мин | Организует проверку выполненного домашнего задания. | Проверяют в своих тетрадях (самопроверка) или в тетрадях одноклассников (взаимопроверка) по данному образцу, исправляют ошибки. | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности | Действие по инструкции. | Сравнение и выводы в результате совместной работы. | Умение сотрудничества с учителем и одноклассниками при работе в паре. |
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Цель: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели, создание условий для формирования умений использовать языковую догадку.
| Определение темы урока, его целей и задач. | Весь класс | | Подводит детей к определению темы урока и постановке целей и задач. | Выводят тему урока, цели и задачи самостоятельно. | Смыслообразование и установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Проявление интереса к теме урока. | В сотрудничестве с учителем умение ставить новые учебные задачи на основе соотнесения известного с неизвестным, принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать результат и определять последовательность действий. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи. Определение познавательной цели и логической цепочки рассуждений. | Умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером. |
5 АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Цель:развитие умений и навыков устной речи, проверка уровня усвоения ранее изученного материала, совершенствование произносительных навыков, подготовка к активному усвоению знаний, повторение изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося | Речевые структуры, грамматические структуры, лексика предыдущих уроков | Весь класс | 3 мин | Задаёт вопросы | Отвечают на вопросы | Осознание своих возможностей в учении. Способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | Действие с учётом выделенных учителем ориентиров. Адекватное восприятие оценки учителя. | Извлечение необходимой информации учебного материала, из собственного опыта. Умение ориентироваться в системе своих знаний. Умение структурировать свои знания по определённой теме. | Обмен мнениями. Умение слушать друг друга и понимать речь других. Построение понятных речевых высказываний. Определение способов взаимодействия. |
6 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Цель: совместно с учащимися совершенствовать знания, умения и навыки на практике | Упр.1 История в картинках «Неправильный номер» | Весь класс | 5 мин | Просит послушать диалог и посмотреть картинки. | Слушают и смотрят. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях. | Определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учётом конечного результата – способности использовать ИЯ как новое средство общения; умение действовать по предложенному плану\правилу\образцу и самостоятельно планировать свою учебную и речевую деятельность. | Поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ) | Планирование сотрудничества и способов взаимодействия. Взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ |
| Весь класс | | Включает запись ещё раз. | Называют номера телефонов Стива и Венди. |
Произношение английских звуков. | Весь класс | | Произносит новые звуки и показывает их символы. | Повторяют хором и индивидуально. |
| Весь класс | | Вводит новые фразы. | Повторяют. |
7 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Цель: смена вида деятельности, установка на здоровый образ жизни её реализация на уроке, снятие умственного напряжения, создание положительных эмоций и хорошего настроения. | Boys and girls, you are the best! Are you tired? Are you best? | | | Произносит строки и показывает действия. | Повторяют строки за учителем и выполняют действия. | Следование установке на ЗОЖ и её реализация в реальном поведении. | Организация внимания и самоконтроля. | Восприятие на слух рифмовки. | Умение сотрудничества с учителем и одноклассниками при выполнении общего дела. |
8 ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И ДОБЫВАНИЕ ЗНАНИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ Цель: расширение освоения в речи новых лексических единиц и грамматических структур, развитие навыков монологической и диалогической речи, проговаривание и закрепление новых знаний, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся, осуществление коррекции | Упр.2 Проект «Мобильный телефон» | Весь класс | 10 мин | Просит посмотреть картинки в учебнике, как делать телефон. | Смотрят и слушают инструкции. | | Построение высказываний по модели. Действия с учётом выделенных учителем ориентиров. Адекватное восприятие оценки учителя. Ориентирование в учебнике и тетради. Предвосхищение результата выполняемых заданий. | Анализ и синтез (составление целого из частей) | Осознанное построение вопросов и ответов. Проявление активности во взаимодействиях для решения коммуникативных и познавательных задач. |
| Весь класс | | Просит открыть тетрадь и показывает, как всё делать. | Смотрят и повторяют. | |
| В парах | | Организует работу в парах по созданию проекта. | Создают проект. Защищают проект. |
Упр.3 Игра «Мобильный телефон» | Весь класс | 10 мин | Просит посмотреть на картинку и прочитать диалог вместе. | Читают. |
9 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Цель: способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. | Работа с тетрадью на печатной основе. Упр.1 | В парах | | Просит выполнить задание 1. | Дети самостоятельно выполняют задание. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Развитие самостоятельности. | Самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив. Самоконтроль, оценка и коррекция, формирование эмоциональной устойчивости к стрессам, умение адекватно реагировать на неудачи и успехи. | Умение действовать по образцу. | Осознанное построение вопросов. Управление поведением партнёра, владение диалогической формой речи. |
10 ИТОГИ УРОКА Цель: подведение итогов работы на уроке, оценивание учащихся | 1 Какая тема урока была? 2 Какие цели ставили? 3 Что получилось в результате? 4 Что было самым интересным? 5 Что было самым трудным? 6 Что было самым главным? | Весь класс | 2 мин | Задаёт вопросы. Выставляет отметки за работу на уроке с комментариями. | Дети отвечают на вопросы. | Осознание важности учения. | Осознание учеником того, что хорошо он научился говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать и писать наИЯ, каков его уровень в освоении ИЯ, чем ещё предстоит овладеть, чтобы свободно использовать ИЯ. | Рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности | Участие в коллективном обсуждении проблем. |
11 ИНСТРУКТАЖ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Цель: обеспечение понимания целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Д/З Урок 5, -учебник с.10, -тетрадь с.8 (упр.1-2) -слова учить | | | Объясняет выполнение задания. | Пишут задание в дневники. | Формирование понимания необходимости выполнения домашних заданий. | Самоконтроль. | Смысловое слушание, осмысление цели. | Умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером. |
12 РЕФЛЕКСИЯ Цель: формирование личной ответственности за результаты деятельности, создание условий для развития навыков критического мышления, осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | 1 Кому на уроке удалось всё, что он задумал и достиг всех целей? 2 Кому удалось многое, но не всё? 3 Кто много ошибался и считает, что ему нужно ещё поработать? | Весь класс | | | 1 Показывают зелёный кружок. 2 Показывают жёлтый кружок. 3 Показывают красный кружок. | Осознание важности учения. | Умение оценить результативность своей работы на уроке. Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, для преодоления неудач, когда что-то не удаётся с первого раза при устном и письменном общении наИЯ (продуктивные виды речевой деятельности), умение преодолевать импульсивность и непроизвольность | Рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности. | Умение точно и полно выражать свои мысли. |