Технологическая карта урока
овладение базовыми стратегиями разрешения конфликта, ознакомление с азами конфликтологии: последовательности из пяти действий (steps), урегулированию конфликта, умение видеть языковую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, умение выдвигать гипотезы при при решении учебной задачи, понимать необходимость их проверки, умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение проблемной ситуации исследовательского характера.
Этапы урока, время | Планируемый результат в области | Универсальные учебные действия, предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приемы |
1.Организаци-онный момент (2 мин.) | Личностные УУД: Регулятивные УУД: | Самоопределение Организовать свою деятельность под руководством педагога | Учитель создает положительный настрой на учебно - воспитательную деятельность. - Good morning, dear boys and girls! How are you? Знакомит с пословицей: To engage in conflict, one does not bring a knife that cuts -but a needle that sews. Read the proverb and translate it. What does it mean? What do you feel when you are in a conflict situation? What are we going to talk today? Yes, I agree with you. We are going to talk how to resolve conflicts in a peaceful way. | Настраивает на учебно - воспитательную деятельность -Good morning, teacher! We are fine, thank you. Вступать в конфликты, не принося нож, который режет, а иголку, которая шьет. You should be polite and kind person. You should resolve conflicts in a peaceful way. I feel bad. I want to resolve the conflict peacefully. We are going to talk about conflicts. | Методы мотивации и эмоционального стимулирования: обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех |
2. Актуализация знаний Проверка домашнего задания (8 мин.) | Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД Личностные УУД Предметные УУД | Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено или подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения -умение аргументировать свою точку зрения; -контроль и оценка результатов деятельности; - выделение и формулирование познавательной цели - оценка действий одноклассников -развитие познавательных интересов, учебных мотивов - Анализ информации по теме « Пути разрешения конфликта» | Задает вопросы с целью актуализации имеющихся знаний и опыта по теме «Конфликт» Are we always kind to each other? What conflicts have you got? Do you always find a way out of conflict? What is the conflict? Listen to the dialogue. Name the conflict. Учащиеся демонстрируют диалог конфликтной ситуации из личной жизни: Например: 1.Мать недовольна дочерью (сыном), что та (тот) не помогает ей по хозяйству, не выполняет свои домашние обязанности. And here's another conflict. Look at the picture. What is the conflict in this picture? Is it everything OK in the family? What is the conflict? Listen to the dialogue. It’s time to open our textbooks, exercise 51, page 118. Look at the picture, please. - Who can you see in the picture? -What are people saying? 1.What did Tom say? What did Chris answer? 2. The mother told Chris to give the remote control. Why? What did she say? What did his father think about it? 3. Do such conflicts often happen in families? | Выполняя задания учителя, вспоминают и воспроизводят имеющиеся знания и опыт, один ученик озвучивает ответ для класса Yes, we sometimes aren’t kind to each other. We have got family, politics conflicts, conflicts between relatives, friends, roommates, classmates. Sometimes. It is the family conflict. It is the family conflict. No, something is wrong. It’s a family conflict between brothers. I can see two brothers and their parents in the picture. I think people are saying about their family conflicts. Tom said that he could not give Chris the remote control, because «Rambo» began in a minute. Chris answered Tom to let him switch to the World Cup. Because Chris is older than Tom. She said Chris to let his brother watch TV. The Father said that it wasn’t fair. Chris had the right to watch TV too. Yes, such conflicts often happen in families. | Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью. |
3. Постановка учебной задачи (3 мин) | Регулятивное УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Предметные результаты | - Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще не известно -Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом их конечного результата -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - выделение наиболее важной информации - учет позиции товарищей -умение коллективно решать поставленные задачи -развитие познавательных интересов, учебных мотивов -воспроизведение (актуализация знаний) имеющихся знаний о решении конфликта - определение основных направлений в изучении темы «Пути разрешения конфликта» | Создает проблемную ситуацию: Как найти выход из проблемной ситуации? Предлагает обсудить задание в группах и сформулировать цель и задачи занятия. Предлагает определить круг вопросов, знание которых поможет в изучении темы. Помогает планировать последовательность действий по поиску решения проблемы. How do you feel about the conflict? Do you want to learn how to resolve conflict peacefully? Let us learn to look for ways out of the conflict.(Учитель предлагает посмотреть на слайд с конфликтной ситуациями) Look at the pictures. What will you advice? -What is the way of finding an explanation what your parents and teachers expect or don’t want to do? Who and what can help you? | Ученики делятся на группы и обсуждают создавшуюся ситуацию, выполняют задание с опорой на имеющиеся знания и приходят к выводу о недостатке имеющихся знаний. Формулируют цель собственной деятельности, определяют круг задач, описывают последовательность действий по решению проблемной ситуации. I feel bad. Yes, I want to learn to resolve conflicts peacefully. We don’t know how to give advice. - We don’t know. My textbook, my teacher may help us, the Internet. | Методы контроля и коррекции: наблюдение, самоконтроль |
4. «Открытие» нового знания и (10 мин.) | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Предметные результаты | -Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии - поиск и выделение необходимой информации -выбор способа действия - Контроль промежуточных результатов деятельности -Умение слушать и вступать в диалог - Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации - Способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами - Анализ информации по теме « Пути разрешения конфликта» | Предлагает каждой группе из создавшейся ситуации, определить пути выхода, основываясь на свой опыт. Предлагает использовать все возможные источники информации для решения проблемной ситуации. Вызывает представителей групп для выступления с результатами самостоятельных исследований. Организует обмен информацией между группами. Учит формулировать окончательные выводы, выводят алгоритм урегулирования споров. Помогает сформулировать решение учебной задачи. Знакомит с новыми источниками информации. Предлагает найти дополнительную информацию дома по данной теме. Each person wait some actions. (показывает на слайд презентации, на которой изображена схема предложения со сложным дополнением) The father made his sons clean the dishes. The boy wanted her parents to get on well. What did Chris want somebody to do something? N wanted N to+V Chris wanted Tim to give him the remote control N made N + V Mum made Chris give his brother the remote control. N let N+ V What kinds of expressions can you help? How can you retell the words of another person? It’s time to remember the use of the Infinitive in the English language. Let’s read and translate the examples from page 118, exercise 52. You can see that we use the Infinitive with to and without to. Предлагаю конструкции по теме «сложное дополнение» в сравнении на примерах: I asked him to do it. Я попросил его сделать это. I wanted him to do it. Я хотел, чтобы он это сделал. I made him do it. Я заставил его сделать это. I let him use my mobile phone. Я разрешил ему пользоваться моим мобильным телефоном. The infinitive is used without to after the verbs make and let Will you read the task of exercise 53, page 119. Make up the sentences using the given words and phrases. | Обсуждают в группах, что им известно, анализируют как применять знания в новой ситуации. Собирают всю необходимую информацию, представители групп сообщают результаты исследований, демонстрируют свои способы передачи желаний другого человека, другие ученики повторяют, сравнивают, сопоставляют. Формулируют решение учебной задачи, знакомятся с новой информацией по теме. Видят связь языкознания с другими науками, к примеру, с психологией, учатся находить выходы из конфликтной ситуации в окружающем мире. Учащиеся по аналогии составляют предложения по схемам Tom expected Chris to let him see the film. The father made them be fair. The sentence with complex object Инфинитив употребляется без частицы to после глаголов make и let. | Методы мотивации и эмоционального стимулирования: обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех Методы организации практической деятельности: элементы языковой импровизации |
5. Первичное закрепление и самостоятельная работа с проверкой по эталону (17 мин) | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Предметные результаты | -составление плана действий, -внесение необходимых дополнений и корректив в план, в случае расхождения с эталоном. - уметь координировать свои движения с движениями других детей, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, видеть свою ошибку и исправить ее. - поиск и выделение обходимой информации -выбор способа действия -контроль и оценка промежуточных результатов деятельности - умение слушать и вступать в диалог -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации - развитие познавательных интересов, учебных мотивов - анализ информации по теме «Сложное дополнение» - формирование навыков чтения и устной речи по теме «Советы для решения конфликта» | Предлагает в парах решить проблемную ситуацию Тома и Криса, искать пути решения создавшейся ситуации, сформировать первичные умения по применению полученных знаний. Ex.54 p.119. Work in a pairs. What do you think will happen? Discuss it with your partner. Here's another one way out of a problem situation is to write a letter to the editor of the youth magazine. Your task is to complete the mother’s letter to the editor of the journal. As you remember her sons are fighting and she wants to ask for some advice. Ex.55 p.119 (cамостоятельная работа) Look at the blackboard. You can see the most difficult words for you. Repeat them all together after me: Argue Resolve Share Fair Get on , start please the first sentence. The second sentence, Kostya. (по цепочке – по одному предложению до конца текста) What about you? Do you have such problems in your family? With your brothers and sisters. Imagine that you are the editors of the magazine «Speak out» or psychologist. You will work in groups. Your task is to solve the conflict peacefully. What steps will you take? Who and what can help you? Now let’s read the editor’s answer to the mother’s letter. Ex.56 p.120 What are the five steps, which can be taken to resolve a conflict according to the text? You should discuss the five steps to find the conflict resolution. What will the members of the family do to resolve conflicts? | Ученики в парах выполняют на первичное закрепление, пытаются решить создавшуюся ситуацию, искать пути выхода из конфликтной ситуации, проговаривая правило в парах. Выполнив групповое задание, презентуют композицию, делают выводы: чему научились, над чем поработать. I think the mother will make Chris give the remote control to his brother. In my opinion the father will be fair. Выполняют самостоятельную работу индивидуально, затем сверяются с эталоном. We don’t know. My textbook, my teacher may help us, the Internet They are: Decide what the problem is. Let everyone suggest an idea about how to solve the problem. Together discuss what will happen with each idea. Choose the best idea. Put the idea into action. Step 1. Chris and Tom want to watch different TV programmes at the same time. Step 2. The parents can buy another TV set. Step 3 The family will have enough money for food, clothes. Step 4 The best idea is to take turns. Step 5. Let them decide who will be the first to watch TV. The family should go hiking. To watch an interesting film together. | Методы организации практической деятельности: показ педагога, ознакомление с эталоном. |
7.Рефлексия (3 мин.) | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Предметные результаты | Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено или подлежит освоению усвоению, осознание качества и уровня усвоения -контроль результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса -умение правильного выхода из проблемной ситуации - учет позиции сверстников -умение аргументировать свою точку зрения - умении осознанно строить речевое высказывание в устной форме; -разрешение конфликтов-выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов -первоначальное представление о решении конфликта -применение полученных знаний о знаний на практике -способность использовать полученные знания в окружающем мире | Педагог предлагает ученикам вернуться к вопросам, которые они сформулировали при постановке учебной задачи и проверить, смогли ли они найти ответы на все вопросы или какие-то требуют дальнейшей работы. Педагог предлагает источники информации, к которым дети могут обратиться. Предлагает сделать выводы, о том, что ученики умеют Who can help you to resolve a conflict? What can help you to resolve a conflict? The mother of Chris and Tom tries to resolve their conflict. What are the five steps of conflict resolution have you learned? You should be strong when you try to find the steps to resolve the conflict. Free Psychologist service telephone number in Mozhga: 4-32-06 I have prepared for you a memo on solving conflict situations, the texts of the dialogues. This memo will help you out to resolve complex conflicts peacefully. | Представители групп рассказывают о новой для них информации. ученики возвращаются вопросам, которые сформулировали при постановке учебной задачи проверяют, на все ли вопросы нашли ответы, обсуждают отдельные действия, по поводу которых они разошлись во мнениях. Ученики аргументируют свою точку зрения. Делает в вывод о том, чему они научились; My family, my friends Five steps to resolve a conflict. . Decide what the problem is. Let everyone suggest an idea about how to solve the problem. Together discuss what will happen with each idea. Choose the best idea. Put the idea into action. | Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов |
7. Домашнее задание (2 мин.) | Предметные результаты | применение полученных знаний о знаний на практике -способность использовать полученные знания в окружающем мире | Педагог предлагает заполнить лист самооценки. Педагог предлагает разрешить свои проблемные ситуации найти сферы применения знаний на практике. Your homework will be to find a way out of the conflict by peaceful way, using memos. I congratulate our girls with the Woman’s Day. I wish you be happy, healthy, be attentive to your relatives, friends, teachers. Now you know how to resolve conflicts. That’s all today. Good-bye, boys and girls! | Ученики заполняют лист самооценки. Good-bye, teacher! | словесный |