Тема | Artificial Intelligence |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний по теме « Искусственный интеллект». |
Цель урока | Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме « Искусственный интеллект». |
Формируемые компетенции | Метапредметные УУД (универсальные) Коммуникативные УУД: умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности. Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; развить прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные УУД: прогнозировать тематику текста по вербальным и невербальным опорам; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы. Личностные УУД: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу на основе повторения изученного и хорошо знакомого; формировать информационную культуру; формировать мотивационную основу учебной деятельности. Предметные УУД Коммуникативные умения (говорение, диалогическая речь): ученик получит возможность научиться вести диалог-обмен мнениями на основе прочитанного текста. Коммуникативные умения (говорение, монологическая речь): ученик научится строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность; ученик получит возможность научиться выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному; ученик получит возможность научиться делать сообщение в связи с прочитанном на основе эмоциональных и оценочных суждениях. Коммуникативные умения (аудирование): ученик научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Коммуникативные умения (чтение): ученик научится читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; ученик научится читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную /запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде, научится устанавливать логические связи в тексте и согласовывать последовательность событий. Коммуникативные умения (письменная речь): ученик получит возможность научиться писать небольшое письменное высказывание (выводы, краткое содержание) с опорой на текст (таблицы, диаграммы)/образец / на зрительную наглядность/ ключевые слова. Языковые навыки и средства оперирования ими (лексическая сторона речи): ученик научится узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы.. Компенсаторные умения: в освоении ЛЕ ученик получит возможность пользоваться языковой и контекстуальной догадкой. |
Основные понятия | Slogan: Artificial intelligence is invading the world |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Учебник, Звуковое приложение (CD), Сайт учебника: www.prosv.ru/umk/spotlight Учебное пособие: «Открывая мир с английским языком» Современные темы для обсуждения, С.А. Юнева, «Интеллект-Центр» Москва , 2012 Кинофрагменты из фильмов: «I, Robot», «Terminator», «Wall-E». |
Организация пространства | Работа фронтальная, в парах, в парах сменного состава, индивидуальная |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Формы учебного взаимодей-я | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент и речевая зарядка | Организовать учащихся к деятельности на уроке, ввести в языковую среду | Фронтальная | Приветствует учащихся, проводит рефлексию настроения, задает вопросы: Hello, boys and girls! How are you? There are a lot of books , films , cartoons and comic books about robots, androids and cyborgs. Can you name some of them? | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы | Личностные: готовность к саморазвитию и самообразованию. |
Постановка цели и задач урока. | Мотивировать учащихся к формулированию темы и задач урока | Фронтальная | Предлагает учащимся посмотреть краткие фрагменты фильмов и ответить на вопросы: What are the relations between robots and humans in these films? Are clever machines people’s friends/ servants/ exterminators? What is the main idea of each film? | Учащиеся работают в группах, отвечают на вопросы. Пытаются сформулировать основные идеи фильмов, приходят к выводу, что отношения людей и роботов многогранны и не всегда однозначны. Учащиеся выражают готовность обсудить основные проблемы роботизации и причины, по которым мы можем роботам доверять и наоборот остерегаться. Формулируют тему урока. Pros and cons of artificial intelligence | Регулятивные: способность к целеполаганию, способность к организации своей деятельности |
Актуализация знаний Семантизация новых слов | Повторение изученных и введение новых слов по теме, развитие умений монологического высказывания, описание тематических картинок. . | Индивидуальная, фронтальная Парная | Выполнение упр №1,2 стр. 58 | Работают индивидуально, в парах, отвечают на проблемные вопросы упр. №1 Suggested Answer Asimov’s law are about how robots should act.The text is also about robots and what theydo. Both are discussing robot behaviour and technology. Учащиеся в парах обсуждают, что роботы способны делать Suggested Answer A: I think robots can vacuum the carpets, mow the lawn and climb stairs. B: They may also be able to talk. A: I don’t think they can do ironing or cook the dinner though. B: Me, neither. | Общеучебные: Умение работать со словарем, использование языковой догадки |
Первичное усвоение новых знаний. | Развитие умений чтения Развитие умения устанавливать логические связи в тексте, согласовывать и определять последовательность | Индивидуальная Парная, групповая | Организует выполнение упр. №3 стр. 58 Дает установку на выполнение упр. №4 стр.58 (RNE) Дает полную инструкцию по заполнению пропусков в тексте | Выполняют задание и проверяют в парах Suggested Answer A: Robots can defiantly move and they must be able to follow instructions well. So they possess mobility and accuracy. B: Yes. I don’t think they can think about themselves or reason on their own. So they don’t possess consciousness, intelligence or creativity. A: I agree. Выполняют задание по установке, затем прослушивают текст, читают по цепочке. проверяют правильность заполнения пропусков | Регулятивные УУД (планирование действия) Коммуникативные( взаимодействие с партнером) Общеучебные: установление логических связей… |
Первичная проверка понимания и дальнейшая отработка лексических навыков | Развитие навыков распознавания и употребления в речи новых слов по теме | Фронтальная Парная, | Объясняет различие между словами упр. №5 стр.58 | Работают в парах. Проверяют правильность выполнения по ключу. | Коммуникативные: Умения общения и взаимодействия, умения работать в паре |
Физкультминутка. | Снять усталость | | You did a great job! Let’s have a rest. | Выполняют упражнение для глаз, для улучшения мозгового кровообращения | |
Первичное закрепление. | .Развитие лексических навыков | Парная | Дает установку на выполнение упражнения №6 стр.59 Дает установку на выполнение задания №7 стр. 59 | После самостоятельного выполнения задания учащиеся в парах зачитывают словосочетания и используют их в своих предложениях. Suggested Answer 1 Nuclear power is a reality in modern day life. 2 Robots must learn how to use figurative speech. 3 Having household robots would make life easier. 4 Scientists are trying to invent an artificial brain. 5 Robots cannot produce emotional responses. 6 Robots must overcome problems like language and how to understand expressions. Выполняют задание и проверяют по списку слов | Регулятивные Коммуникативные Познавательные: Логические: Установление причинно-следственных связей. |
Совершенствование умений и навыков | Развитие умений монологической речи | Парная | Организует выполнение задания №8 стр. 59 | Выражают свое мнение по содержанию текста Suggested Answer A: If I had a robot, my life would be easier. The robot would do all the housework and my homework. I could relax and play on my computer all day! B: Yes, it would be great! The robot would make my bed in the morning and my breakfast too! | Личностные: формирование основ социально-критического мышления |
Дальнейшее совершенствование языковых умений и навыков | Развитие умения письменной коммуникации: деление на абзацы, подбор заголовков, запись ключевых слов. Развитие умений продуктивного письма( подготовка к эссе- выражение собственного мнения по проблеме), развитие умения кратко излагать содержание прочитанного. | Индивидуальная | Объясняет правила см. упр. 9 стр.59 | Последовательно выполняют задания по инструкции: дают заголовки к абзацам, выписывают ключевые слова, пишут краткое содержание статьи по ключевым словам, читают свои тексты в классе. Suggested Answer Para 1 Where are the robots? ― authors wrote stories about robots in the future ― technology has advanced but there are still no ‘household’ robots. Para 2 The human robots ― robots can do some things but there are no human-like robots ― difficult to build human-like robots Para 3 Problems ― scientists don’t know how to make a robot think ― scientists will study the human brain to find out more Para 4 Movement and language ― robots can move ― scientists made ‘skin’ covering for robots ― language is a problem Para 5 When will there be robot assistants? ― no one knows when human-like robots will be a reality Suggested Answer A lot of science-fiction writers wrote stories about household robots and the future. Many things they wrote about came true but we are still waiting for robots to cater to all our needs and express themselves like humans. Scientists have not yet been able to give robots the ability to think but they are working on it. However, scientists have made a robot which can walk, run and climb stairs. They can also make them to look more like humans with a human-like skin covering. Scientists have discovered that language is the biggest obstacle for robots and they are unsure of when we will have robot assistants which we can speak with. | Коммуникативные, Регулятивные и личностные УУД |
Объяснение домашнего задания | Предупредить трудности при выполнении домашнего задания | | Подводит итог урока, объясняет домашнее задание: WB c.34 | Задают вопросы по домашнему заданию. | Личностные: прогнозирование результатов работы, самоопределение. Познавательные: Общеучебные: - умение структурировать знания. |
Рефлексия | Выявить проблемы урока и эффективность выполненных на уроке задач | | Thank you for the lesson. You were very active. Did you like our lesson? Think of ten phrases you have learnt in this lesson. Make sentences using them. The lesson is over. Good bye! | Отвечают на вопросы, проводят рефлексию. | Личностные: осознание качества и уровня усвоения знаний; - способность проводить коррекцию своих действий -понимать причины успеха/неуспеха |