• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,
определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
основам коммуникативной рефлексии;
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Регулятивные:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:
• осуществлять фиксацию хода и результатов проектной деятельности; выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;
• осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.
№№
Этапы
Формы работы
Результат
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1
Выбор темы проекта.
Сбор идей для работы над темой.
(Brainstorming)
Выбрали тему: «Школа моей мечты»
Мотивирует, помогает определить личностно-значимую цель проекта.
Фиксирует рабочие предложения на доске.
Предлагают и выбирают тему или варианты тем.
2
Постановка проблемы.
Какой должна быть идеальная школа?
Анкетирование, фронтальный опрос.
Уточнение целей.
Цели обучающихся:
- создание макета идеальной школы
- развитие умений получать необходимую информацию по интересующим проблемам из различных источников
- получение опыта в совместной творческой деятельности
Решили создать видеоролик об идеальной школе
Помогает в формировании проблемы, побуждает к высказыванию своего мнения.
Выдвигают идеи.
Тема для обучающихся является актуальной, т.к на предыдущих уроках велось обсуждение о проблемах в школе, трудностях школьной жизни и всегда вставал вопрос какой должна быть идеальная школа?
3
Планирование.
Составление плана выполнения проекта в группах.
Сформированы группы:
1)школьные предметы, расписание (учебный план)
2) оценивание, контрольные работы
3) учителя
4) ученики
5) макет школы (рисунок А3)
Составлен план выполнения проекта.
Наблюдает, помогает в формировании рабочих групп, уточняет цели.
Формируют рабочие группы по желанию, планируют распределение деятельности в группах.
Обсуждают варианты выполнения проекта:
- ресурсы
- сроки выполнения
- что будет являться продуктом
4
1)Поиск информации.
1) Чтение текстов, обмен информацией в группах. Переработка информации.
Коррекция дальнейших действий.
Представляют продукт участникам группы.
Наблюдает, контролирует выполнение плана проекта, помогает (по просьбе) в анализе и синтезе собранного материала.
Сбор, фиксация информации, рабочих предложений
Проведение исследования. Проведение анкетирования
Оформление проекта
Составляют вопросы для анкеты
2) Работа по созданию продукта.
2)Индивидуальная и групповая работа по созданию продукта.
Наблюдает, контролирует выполнение плана проекта, помогает (по просьбе)
На основе полученных результатов анкетирования делают описательное сообщение, выполняют дополнительный рисунок, таблицу, схему
5
Презентация продукта одноклассникам.
Презентация
Проекты
1)схематическая таблица учебного плана школы
2) таблица оценок с пояснениямим
3) рисунок с описательным рассказом Идеальный учитель
4 рисунок с описательным рассказом Идеальный ученик
5) макет школы (рисунок А3)
Ответственные ученики монтируют видеоролик об идеальной школе
Помогает в организации презентации. Фотографирует.
Представляют свой проект. Задают вопросы. Отстаивают свою точку зрения.
6
Рефлексия
Беседа о том, что получилось, не получилось, что можно сделать по- другому.
Обмен выводами и предложениями для следующего проекта.
Беседует с учащимися, отмечает вклад каждого в проект, анализирует работу в группах.
Высказывают свое мнение о проекте, работе одноклассников, своей работе. Делают выводы.