Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Оргмомент и речевая разминка | 1. Приветствует учеников 2. Проверяет готовность к уроку 3. Помогает уч-ся включиться в речевую деяте-льность через микробеседу при помощи вопросов: What school do you study at? What is your school famous for? | используют имеющиеся ЛЕ для приветствия учителя и ответов на вопросы задают общие вопросы для выяснения нужной информации | уметь выбирать ЛЕ, необходимые для общения в данной ситуации уметь правильно формулировать вопросы | отвечают на вопросы учителя задают вопросы в группах | чувствовать себя успешным в ситуации общения, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | следят за правильностью своих ответов и ответов других учащихся. | самостоятельно контролировать правильность использования речевых единиц, осуществлять взаимоконтроль в ситуации общения. |
Целепола-гание. Определе-ние темы и целей урока | 1. Предлагает уч-ся определить тему урока (через прослушивание стихотворения)
| определяют, о чем стихотворение | самостоятельно выделять и формулировать тему урока. | Обсуждают,что делает человека знаменитым | уметь обосновывать выбор точки зрения, уважительно относиться к мнению других учеников | оценивают свои знания и умения по теме урока | выделять то, что уже усвоено и то, что еще предстоит изучить. |
Актуали-зация изучен-ного ранее материала | 1. Активизирует ранее изученные лексические единицы по теме «Famous people» через выполнение заданий (вставить пропущенные слова) – задание выведено на доску через проектор Ex. 2 p.150 2. Предлагает составить высказывание с предложенными словосочетаниями (e.g. the greatest рerson, a famous man, devote oneself to, make a career and so on) | выполняют задания (подбирают слова) составляют высказывания с фразами | осуществлять навыки самоконтроля и самокоррекции (выделять отличия от эталона) | составляют высказывание на заданную тему | строить высказывания на заданную тему | самостоятельно осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль, исправляют возможные ошибки | осуществлять навыки самоконтроля и самокоррекции (выделять отличия от эталона) |
Презен-тация нового материала | 1. Вводит ЛЕ по теме 2. Контролирует правильность произношения 3. Предлагает выполнить упражнения (выбрать правильный ответ)
4. Предлагает определить, чему посвящен текст
5. Предлагает познакомиться с содержанием текста А. само-стоятельное прочтение Б. заполнение таблицы (в группах) В. презентация таблицы
6. Вводит грамматический материал по теме «Герундий» 7. Предлагает выполнить разные виды упражнений
| знакомятся с новыми ЛЕ применяют новые ЛЕ при выполнении заданий читают текст, определяют, какую информацию необходимо внести в таблицу,выбирают информацию для заполнения таблицы, представляют результаты своей работы составляют и дополняют предложения с использованием герундия выполняют дифференцированные упражнения в зависимости от уровня знаний языка | учитывать особенности произношения новых ЛЕ при чтении текста самостоятельно составлять устные речевые высказывания осуществлять смысловое чтение текста, извлекать информацию в соответствии с целью чтения. применять в устной речи новые грамматические структуры | в группах обсуждают, какие данные нужны для заполнения таблицы отбирают речевой материал для презентации таблицы используют в речи и на письме изученные грамматические структуры | учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, формулировать свое мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач. | высказывают предположения о содержании текста, составляют план действий в группе, контролируют правильность выполнения заданий в группе | уметь соотносить то, что уже известно уч-ся и то, что еще не известно, составлять план действий, находить отклонения и отличия от эталона |
Практика исполь-зования нового материала в устной и пись-менной речи | 1. Задает вопросы по биографии В.Харламова, А.Татарникова, Д.Тарасова, С.Петрова, А.Журавлева 2. Предлагает определить план работы (вступление, основная часть, заключение) 3. Просит уч-ся написать статью для газеты по теме "Знаменитые выпускники нашей школы" 4. Организует работу в группе
5. Контролирует работу в группах (составление высказывания по биографическим фактам) 6. Следит за представлением работы | отвечают на вопросы учителя составляют план ответа составляют вступительное и заключительное предложения в группе составляют статью об одном из знаменитых выпускников представляют результаты своей работы | отбирать речевой материал в соответствии с учебной ситуацией, выбирать наиболее эффективный способ решения учебной задачи
составлять устное высказывание по теме. | в группе обсуждают факты биографии соблюдают правила общения и работы в группе
составляют устный рассказ
| допускать возможность существования разных точек зрения, учитывать позицию партнера при работе в группе,составлять устное и письменное высказывание на заданную тему. | определяют, какие факты должны входить в биографию, отбирают лексический материал, совместно контролируют правильность выполнения задания. | составлять план, оценивать результаты работы, вносить дополнения и коррективы. |
Подведение итогов урока, рефлексия | 1. Предлагает оценить работу уч-ся на уроке 2. Подводит итоги урока, выставляет оценки 3. Мотивирует дальнейшую учебную деятельность 4. Объявляет домашнее задание -написать синквейн к слову "Famous" | оценивают свои достижения на уроке | осуществлять рефлексию способов и условий действий, их контроль и оценка | | | определяют, какие умения они приобрели (при написании статьи и работе в группе) | осознавать качество и уровень усвоения нового материала. |