Авторы УМК «Happy English.ru» для 5 класса К. Кауфман, М. Кауфман
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
этап «Организационно-мотивационный» |
1.Приветствие. 2.Учитель настраивает учащихся на успешную работу на уроке. 3.Подготавливает органы речи к работе. 4.Учитель даёт задание прочитать тему урока «Must passangers go to passport control?» и предположить, о чём будет идти речь на уроке (создаёт проблемную ситуацию); | Вспоминают, что им известно по изучаемой теме, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала. | Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности с этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке, а именно: 1) актуализиру- ются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»); 2)создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); 3)устанавливаются тематические рамки урока («могу»). Осуществлять актуализацию полученных раннее знаний по теме | 1.Приветствуют учителя. 2.Определяются со своей точкой зрения, проговаривают её. 3.Предполагают тему урока с опорой на полученную информацию. | 1.Формирование умения слушать и слышать. 2.Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения. 3.Устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять решение и сделать выбор. | 1.Готовятся к началу урока. 2.Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость для себя предлагаемого к изучению материала. 3.Выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание узнавать новое. | 1.Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. 2.Принимать и сохранять учебную цель и задачу. 3.При необходимости задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала. |
2 этап «Актуализация знаний» |
5.Просит систематизировать раннее полученные знания по теме «Модальный глагол can» и проверить домашнее задание упр А, В стр 97 | Учащиеся систематизируют раннее полученные знания по данной теме и проверяют домашнее задание (отвечают на вопросы и переводят предложения) | Отвечать на вопросы и переводить предложения с русского на английский включающие в себя модальный глагол can | Работа во фронтальном режиме | Умение слушать собеседника, строить понятные собеседнику высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
этап «Учебно-познавательная деятельность» |
Организует работу по изучению и применению нового грамматического материала «Модальные глаголы must и need» при помощи компьютерной презентации Организует работу по изучению новой лексики по теме «В аэропорту» на стр 99 Обеспечивает условия для выполнения задания работы с диалогом: слушание с выборочным извлечением информации и последующее воспроизведение: чтение данного диалога упр 4 стр 100-101 Учитель просит ответить на вопросы упр 5,6 стр 102 | Учащиеся просматривают презентацию и выводят сами правило, сравнивая модальные глагол can и must, выполняют задания по образованию отрицательных и вопросительных предложений Учащиеся прослушивают новые слова упр 1 стр 99 Воспринимают диалог на слух и воспроизводят диалог с опорой на учебник (читают). Читают диалог в группах по 3 Строят самостоятельный процесс поиска информации и обработки услышанной и прочитанной информации | Развить языковую догадку Развить умение чтения и произносительных навыков новых слов Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Отбирать необходимую информацию из общего потока речи для ответа на поставленные вопросы | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время выведения правила в фронтальном режиме. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время чтения новых слов в фронтальном режиме. Слушают диалог упр 4 стр 100-101 Отрабатывают диалоговые клише на своих одноклассниках Взаимодействуют с одноклассниками (работа в парах), когда отвечают на вопросы в парах упр 5,6 стр 102. | Адекватно применять полученные грамматические знания при изучении нового. Адекватно использовать лексические единицы для решения различных коммуникативных задач Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия друг друга, вносить необходимые коррективы в выполнение задания | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль грамматических навыков В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль чтения и понимания новой лексики Внимательно слушает произношение слов диктором и сравнивает свою речь с речью оригинала. Способность слушать и осуществлять контроль и самоконтроль | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль Умение слушать Способность выделять основную информацию; составлять диалог по аналогии. Способность находить необходимую информацию |
4 этап – «Включение в систему знаний и повторение» |
Организует самостоятельную работу по обобщению нового грамматического и лексического материала. | Работают с заданием, определяющим уровень владения новым материалом упр С стр 103 | Знание правил грамматики по заданной теме Умение осуществлять анализ, сравнивать, классифицировать модальные глаголы. | По вызову учителя поочерёдно озвучивают последовательность действий при выполнении заданий с опорой на составленный алгоритм | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы своих одноклассников. Осознанно строить речевое высказывание. Полно и точно выражать свои мысли. | Заслушивают ответы сверстников и осуществляют самоконтроль знаний. | Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль. |
4 этап – «Рефлексия» |
1. Учитель подводит итоги занятия, предлагает осуществить самооценку достижений. 2. Учитель объясняет домашнее задание упр А,В стр 102 3.Прощание. | Участвуют в беседе по обсуждению достижений. Записывают домашнее задание упр А,В стр 102 | Фиксируются новое содержание, изученное на уроке, и организуют рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | В завершении соотносят цель учебной деятельности и её результаты, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности. | Осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |