План-конспект урока во 2 классе по учебнику «Enjoy English» , авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва
Тема урока | |
Цель и задачи | Практическая – создать условия для составления учащимися рассказа о себе и своих умениях, формирование лексических навыков говорения по теме «Цвета»; Образовательная – создать условия для формирования у детей положительного настроя и готовности к общению на английском языке, углубления лингвистических возможностей англоязычного общения, укрепления мотивации к дальнейшему изучению английского языка. Развивающая – создать условия для речевых и познавательных способностей ученика, языковой догадки, фонематического слуха, непроизвольного внимания, оперативной памяти - создать условия для формирования у учащихся умения составлять предложение с опорой на схему, используя числительные Воспитательная - создать условия для воспитания в детях уважения и терпимости к действиям и высказываниям одноклассников, умения работы в паре, ответственности за результат совместной работы, стремления помочь друг другу, доброжелательного оценивания ответов других учащихся. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Произносить и различать на слух звуки и звукосочетания Воспроизводить графически корректно букву Pp. Вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства. Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения. Понимают на слух речь учителя | Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о себе с опорой на модель. Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в распределении ролей для сценки и их импровизационном выразительном воплощении. |
Основные понятия | Лексические единицы и фразы по теме «Знакомство», «Счет», «Цвета» |
Организация пространства |
Межпред-метные связи | Формы работы | Ресурсы |
Математика, физкультура, риторика | Фонетическая и речевая разминка (Story telling) Работа со схемами - опорами. Фронтальный опрос. Парная работа Индивидуальная работа | -Учебник -Рабочие тетради -Книга для учителя -Аудиоприложение на CD MP3 -Схемы-опоры -Карточки с буквами -Мультимедийная презентация |
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1. | Организационно – мотивационный | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| Орг. момент (настрой на урок) | Цель – настроить на общение на английском языке. “Good morning, children! I’m glad to see you. .Let’s do our morning exercises. Sit down, please! ” | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: “Morning, teacher! Glad to see you too.” “Hello” | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
| Речевая и фонетическая зарядка) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Рассказываю рассказ с английскими звуками, которые учащиеся должны правильно повторить. “Let’s tell the story together. Трикки, Том, Тим и Алиса любят гулять в лесу. Нетерпеливый Трикки обычно идет впереди и насвистывает [w]-[w]-[w]-[w]-[w] (Предлагаю детям округлить и немного вытянуть губы, как будтоони собираются свистеть или задуть свечу). Когда он видит необычное облако, он останавливается и любуется [o:]-[o:]-[o:]-[o:]-[o:] / [wo:]-[wo:]-[wo:]. Грустный Тим останавливается рядом и вздыхает: [t]-[t]-[t]-[t]-[t] (Обращаю внимание детей, что при произнесении звука [t] кончик языка необходимо поставить на бугорки над верхними зубами). Лесное эхо разносит: [wo:t]-[wo:t]-[wo:t]. Вокруг летают пчелы и шмели, собирая пыльцу с цветов: [iz]-[iz]-[iz]-[iz]-[iz]. Веселый толстяк Том, догоняя друзей, слышит: [wo:tiz]-[wo:tiz]-[wo:tiz]. Быстрые стрекозы рассекают воздух: [jo:]-[jo:]-[jo:]. Чтобы было веселее шагать, Том бормочет:[n]-[n]-[n]-[n]-[n] / [m]-[m]-[m]-[m]-[m] (Обращаю внимание детей, что при произнесении звука [n] кончик языка тоже необходимо поставить на бугорки над верхними зубами). Алиса засмотрелась на красивые осенние листья и отстала от друзей, она кричит им: [ei]-[ei]-[ei]-[ei]-[ei]. Друзья услышали озорное эхо: [neim]-[neim]-[neim]-[neim]-[neim] и остановились, чтобы подождать Тома и Алису. А шутливое эхо все повторяло: [wo:t iz jo: 'neim] – [wo:t iz jo: 'neim] - [wo:t iz jo: 'neim].
Песенка «What is your name?” | Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикулляцию учителя, поют английскую песню “What is your name?” | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
2. | Этап целеполагания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
|
Целеполагание и мотивация | Цель - поставить познавательную задачу Прием «мозговой штурм» Осень - красивое время года. Несмотря на то, что уже лежит снег, совсем недавно все было раскрашено яркими осенними цветами. Посмотрите на слайд внимательно и продолжите мое предложение Сегодня на уроке мы … Давайте ненадолго перенесемся в осенний лес и назовем цвета, которые мы можем там увидеть. | Цель – сформулировать задачу урока Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о цели урока | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы |
3. | Этап повторения изученного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| Опрос по ранее изученному материалу) | Цель - развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. Повторение лексики по теме «Цвета» (рифмовки Нарисую кораблю море синей краской, blue, А потом раскрашу смело солнце жёлтой краской, yellow. Кот ни в чём не виноват. Он всегда был белый, white. Но залез в трубу на крыше, чёрный, black, оттуда вышел. Больше всех цветов по нраву мне коричневый цвет, brown. Потому что очень сладкий цвет у каждой шоколадки. Вот неспелый мандарин. Он пока зеленый, green. Но дозреет, и запомнишь ты оранжевый цвет, orange. Поросёнок-озорник раньше розовый был, pink, Но однажды он пролил целый пузырёк чернил. С той поры наш недотёпа, фиолетовый весь, purple. Знаю, самый строгий цвет в светофоре красный, red, Если вдруг он загорится, все должны остановиться! Мышка серый свой жилет надевает на обед, Серый по-английски – grey. Ты запомнил всё? Ok! Словесный диктант – раскраска Autumn leaves One is orange. Two are brown. Three look yellow on the ground. Three are green. Two bright red. One just fell on my head Цель - сформировать навыки употребления английских числительных от 1до 10 в речи в соответствии с речевой ситуацией» 2) Формирование лексических навыков. Работа с учебником. Упр.1 стр.31: Take your textbooks and open them on page 31. Look at the picture of ex. 1. Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на мои вопрос: -Сколько листьев осталось на клене? (6) -Сколько листьев осталось на дубе? (8) -Сколько кленовых листьев уже упало? (6) -Сколько дубовых листьев упало? (10) -Сколько мухоморов выросло возле пня? (5) -Сколько грибов выросло под дубом? (3). | Цель – повторить пройденный материал Учащиеся слушают рифмовки и заканчивают их необходимым названием цвета. Раскрашивают осенние листья под диктовку учителя. Выполняют задание учителя во фронтальном режиме. Называют животных на слайдах; Взаимодействуют в парах. Сильный ученик помогает более слабому при необходимости. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
5. | Этап закрепления учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| | Цель - расширение освоения в речи форм знакомства, развитие навыков монологической речи, с использованием изученных ЛЕ 1)Задача - рассказать об Алисе с опорой на зрительную наглядность (картинки) упр. 2 стр.31 | Цель - научиться рассказывать о себе с опорой на грамматические модели. Выполняют упражнение 2 из учебника, составляя монологическое высказывание из 5 предложений. I am Alice I am 8. I have got a parrot and dog. I have got a red bag. I can read and write. I can skip | Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. |
| Динамическая пауза | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель- смена учебной деятельности на уроке, повторение глаголов движения | Цель - закрепить глаголы движения на английском языке и сделать двигательный перерыв. | Познавательные: Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи. Коммуникативные: Понимать и произвольно произносит новые ЛЕ. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах. |
7. | Этап формирования навыков чтения и письма | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| Развитие фонематического слуха, навыков чтения ( освоение правил чтения буквы Pp и правильного произношения согласнoго звукa [p]) | Цель – продолжить работу по ознакомлению учащихся с английским алфавитом. 1)Повторение букв английского алфавита 2)Познакомимся с новой гостьей – буквой Pp . На доске карточки с буквой и звуком[p] 3.) Просмотр видеоролика «Тетушка Сова», | Цель – познакомиться с графическим образом и правилом чтения буквы Pp Рассматривают букву, определяют, что она согласная, повторяют букву и звук вслух. Смотрят видеоролик. | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодествии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
| Развитие навыков письма | Цель - познакомить учащихся с графическим образом буквы Pp “Open your workbook, please.” Объясняю и показываю на карточках и доске графический образ буквы. | Цель - научиться писать заглавную и строчную буквы Смотрят на образцы, прописывают по предложенным в рабочей тетради моделям сначала в воздухе, потом в прописи стр.4. | Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок |
8. | Рефлексия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| Цветограмма | Цель - подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. “Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Дерево чувств Предлагается на индивидуальном дереве успеха с помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным тот или иной фрагмент темы. | Цель - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Желающие считают вслух у доски | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
9. | Итоговый этап учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| Домашнее задание | Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания. “Open your diary, please. Your homework is ex.1, p.4 Повторить и потренироваться в написании букв Pp “The lesson is over. Goodbye!” | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |