Шаляпина Татьяна Александровна, учитель английского языка МАОУ «Комсомольская СОШ»
План-конспект урока во 2 классе по учебнику «Enjoy English», авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва
Воображение – это присущая только человеку возможность создания новых образов путём переработки предшествующего опыта. Воображением приходится дополнять проверенные представления, между тем как фантазия связана с темпераментом и мнимыми представлениями, мало или совсем не проверенными. Воображение и фантазия развиваются особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет, и если в этот период их специально не развивать, то наступает быстрое снижение активности этой функции, а это не оказывает положительного влияния на развитие личности. Вместе с тем воображение может не только облегчить процесс обучения, но и само развиться при соответствующей организации учебной деятельности. Одним из эффективных приёмов тренировки воображения, а вместе с ним и мышления, внимания, памяти являются игры и задания, имеющие несколько верных решений.
Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение коим обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. У детей дошкольного возраста игра – ведущий тип деятельности. Игровой мотив сохраняется и у младших школьников, он является ступенью к учебной мотивации. Дети больше запоминают информацию, если она представлена в игровой ситуации. И тогда урок становится более интересным и насыщенным. Урок никогда не будет скучным, если он проходит в игре. Интерес воспитывает любовь учеников к предмету.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – Мотивационно-ориентировочный |
1.Организационный момент. -Good morning boys and girls.(Доброе утро, девочки и мальчики.) - Good morning teacher.(Доброе утро, учитель.) -I am glad to see you.(Я рада вас видеть.) -We are glad to see you to.(Мы рады Вас видеть тоже.) How do you do? (Как ваше настроение?) (Построение кривой настроения обучающимися: встают-хорошее настроение, привстают-не очень, сидят-плохое) | Учатся приветствовать учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу. Воспринимают на слух речь учителя (аудирование). | Употреблять речевой образец- приветствие, слушать иноязычную речь, стараться понять её, используют знаково-символические средства ( алфавит). | 1.Слушают и понимают речь учителя 2.Учатся слушать друг друга. | Слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу доброжелательно. | Использовать речь для регуляции своих действий, слушать в соответствии с целевой установкой. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия. |
2 этап – Исполнительский |
2.Phonetic activities Фонетическая зарядка А сейчас, я предлагаю вам, ребята, послушать веселую песенку. Прослушав ее, вы должны мне сказать чему будет посвящен сегодня наш праздник?(Песенка про Алфавит) Dear children! I am very glad to see you at the ABC Party.(Дорогие дети, я рада вас приветствовать на «Празднике алфавита».) What month is it now? (Какой сейчас месяц?) -It is Match. (Март.) -How long you study English?(Как давно вы изучаете английский?) -7 months. (7 месяцев.) You have been studying English for 7 months. You have learnt the English alphabet.(Вы уже изучаете английский 7 месяцев. Вы изучили английский алфавит до конца.) Today we have funny competitions. (Сегодня мы замечательно проведем время) You are divided into 2 teams. (Предлагаю вам разделится на 2 команды). I will offer you different tasks and you will fulfill them. (По ходу нашего праздника я буду задавать вам различные вопросы, а вы будете на них отвечать.) We have 2 teams: “A” and “Z”.(Итак, у на с 2 команды. Названия не случайны… это первая и последняя буква английского алфавита.) I will give you for the correct answer small letters (за каждый правильный ответ команды получают в награду соответствующие буквы, которые крепятся на магнитную доску. На экран выведена сказка «Репка» Now listen to the fairy-tale (Сейчас послушаем сказку): “Решил дед посадить репку, но у него не было семян. Поэтому решил он поехать на базар. Едет через лес и вдруг налетели на него комары [ z-z-z ]. Отмахнулся он от них, поехал дальше. Едет, а на встречу ему рой пчёл (пожужжали как пчёлы-th-[в-в-в]). Отмахнулся он и от них, поехал дальше. А тут и мухи налетели ( th [ф-ф-ф] ). | Вспоминают звуки, тренируют память, овладевают при поддержке учителя учебно- информационными умениями, выделяют основную информацию из видеоряда. | 1.Использовать знаково- символические средства (звуки соответствующих букв английского алфавита) 2.Выделять звук в ряду. 3.Называть звук. | Слушают и понимают речь учителя Учатся договариваться и приходить к общему мнению | Контролировать свои действия и действия партнёра, Ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии. | Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Слушают в соответствии с целевой установкой, определяют отклонения от образца | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане. |
3.Put the English alphabet together. Игра “Пять карточек”. Цель: контроль усвоения алфавита. Ход игры: учитель просит назвать данные пять букв алфавита. Та команда, которая безошибочно назовёт буквы алфавита, побеждает. | Называют буквы английского алфавита Запоминают , как располагаются буквы в алфавите. Осуществляют качественную характеристику объекта (вспоминают, как пишутся английские буквы) | Сопоставлять результаты работы одноклассников Осуществлять синтез как составление целого из частей | Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Обмениваются мнениями в паре и группе | Согласовывать действия с одноклассниками Договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им | Проговаривают последовательность действия для решения учебно-познавательной задачи При выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения задания. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Различать способ и результат действия. |
4.Writing. Write the letter. Игра “Отгадай какое слово здесь зашифровано”. Цель: проверка знания английского алфавита. Ход игры: английский алфавит нумеруется. Цифра означает номер буквы по порядку как она идёт в алфавите. Для первой команды: Family – 6, 1, 13, 9, 12, 25. Kitten – 11, 9, 20, 20, 5, 14. Для второй команды: Doctor – 4, 15, 3, 20, 15, 18. Puppy – 16, 21, 16, 16, 25. A – 1; B – 2; C – 3; D – 4; E – 5; F – 6; G – 7; H – 8; I – 9; J - 10; K – 11; L – 12; M – 13; N – 14; O – 15; P – 16; Q – 17; R – 18; S – 19; T – 20; U – 21; V – 22; W – 23; X – 24; Y – 25; Z - 26 | Осуществляют сравнение и классификацию по заданным критериям. Осуществляют качественную характеристику объекта (буквы) на основе увиденного , развивают логическое и абстрактное мышление, вспоминают и записывают изученные буквы английского алфавита. | Использовать знаково- символические средства, овладевать при помощи учителя учебно-организационными и учебно- информационными умениями. | Контролируют действия партнёра и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной задачи. | Обмениваться мнениями в паре и группе. | Контролируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане, при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения заданий. |
5. Listening Игра “Слышу - не слышу”. Цель игры: формирование навыков фонетического слуха. Ход игры: учитель произносит слова, в которых есть буква ``N``. Ученик поднимает руку, если услышит эту букву в слове. Побеждает та команда, у которой будет наименьшее количество ошибок. Слова: name, engineer, cosmonaut, driver, friend, Great Britain, teacher, doctor, grandmother, fine, pilot, America, grandfather, no, doll. | Умеют выделять существенную информацию из речи диктора, используют знаково- символические средства, осуществляют качественную характеристику объекта (буквы) на основе услышанного. | Выделять основную информацию из речи диктора, делать выводы и обобщения, сопоставлять результаты работы одноклассников. | Сотрудничают с учителем, со сверстниками для достижения поставленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу. | Понимать на слух речь диктора, обмениваться мнениями в парах и группах, контролировать действия партнёра. | Оценивают правильность действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | Различать способ и результат действия, слушать в соответствии с целевой установкой. |
6.Физкультминутка. Учитель организует динамическую паузу. Ученики выполняют упражнения и проговаривают слова стихотворения Hands up!Hands down! (Поднимают и опускают руки) Shake! Shake! Shake! (Встряхивают руками) Stand up on the tiptoes! ( Встают на цыпочки) Turn around!Step aside! ( поворачиваются вокруг себя) Step left! Step right! ( Шаг влево, шаг вправо) Turn around and sit down! ( Поворачиваются вокруг себя, садятся) | Слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные. | Произносить простые английские фразы, способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений. | Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь учителя. | Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений. |
7. Match capital and small letters. Игра “расставь буквы”. Цель: проверка знания алфавита. Ход игры: для каждой команды даются карточки. Нужно расставить буквы в правильной последовательности. Буквами могут быть дети, к груди которых прикреплены таблички с буквами. Выходят к доске. В конце игры предлагается детям разбиться на 2 команды (гласные и согласные буквы) A | C | D | | J | M | L | G | B | E | K | P | O | H | F | I | N | R | Q | | Используют знаково-символические средства ( буквы), осуществляют синтез как составление целого из частей, сопоставляют результаты работы одноклассников, осуществляют качественную характеристику объекта, развивают логическое мышление, память. | Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, делать выводы и обобщения. | Ориентируются на позицию партнёра во взаимодействии, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов | Контролировать свои действия и действия партнёров, осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, различают способ и результат действия, определяют отклонения и отличия от образца, осуществляют взаимоконтроль. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, слушать в соответствии с целевой установкой |
8.Put the letters in the alphabetical order. Игра «Морской бой». На доске висит расчерченный ватман (квадрат как в игре «Морской бой»). Учитель называет определенные буквы и цифры. Дети по одному выходят к доске и открывают окошечки, оказавшиеся на пересечении названных букв и цифр. В итоге получается надпись на английском языке «Я знаю алфавит» («I know Alfabet!») | Ориентируются в алфавите, овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными умениями; развивают логическое мышление, память; осуществляют синтез как составление целого из частей | Устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы и обобщения, осуществлять качественную характеристику объекта | Согласовывают свои действия с одноклассниками и учителем, контролируют действия партнёров, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, обмениваться мнениями в паре и группе, формулировать собственное мнение и позицию. | При выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения задания; учатся работать по предложенному плану. Принимают и сохраняют учебную задачу. | Проговаривать последователь-ность своих действий для решения учебно- познавательной задачи, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
9.Reading Put the words in alphabetical order. Игра “Буквы рассыпались”. Цель: формирование навыка сочетания букв в слове. Ход игры: учитель: “Было у меня слово, рассыпалось оно на буквы, угадайте, что это за слово”. Выдаются карточки с буквами. Команда, которая быстрее догадается, что это за слово, побеждает. Слова для первой команды: America, pilot. Слова для второй команды: Africa, driver. | Выделяют необходимую информацию, находят ответы на вопросы в иллюстрациях, ориентируются на разнообразие способов решения задач, осуществляют качественную характеристику объекта, осуществляют синтез как составление целого из частей | Осуществлять сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям; сопоставлять результаты работы одноклассников, использовать знаково- символические средства, | Обмениваются мнениями в паре и группе, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают свои действия с одноклассниками, контролируют действия партнёра | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, формулировать собственное мнение и позицию | Различают способ и результат действий; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно- познавательной задачи, при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения задания. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации , в том числе во внутреннем плане, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия. |
3 этап – Рефлексия |
Песенка “The ABC” I see that you know capital letters and small letters quite well. You know English alphabet too. Now let us sing a song about the ABC. Учитель использует обучающую компьютерную программу, которая позволяет детям повторить буквы английского алфавита и прослушать песенку об алфавите несколько раз. («Enjoy the ABC») Ученики исполняют песенку и выполняют зарядку для глаз, так как буквы меняют цвет при произнесении их исполнителем песенки Все участники праздника получают в конце урока именные Дипломы/Грамоты (оформленные под Алфавит) | Повторяют буквы за диктором, исполняющим песенку об алфавите. Поют песню вместе с исполнителем. Осуществляют синтез как составление целого из частей. | Использовать знаково- символические средства ( буквы английского алфавита) Выделять букву в ряду. Называть английскую букву | Слушают и понимают речь исполнителя. Учатся вместе исполнять песню, соблюдая мелодию, ритм, тон. | Воспроизводить песенный материал, слушать друг друга | Используют речь для регуляции своих действий, слушают в соответствии с целевой установкой, определяют отклонения и отличия от образца, Осуществляют взаимоконтроль. | Внимательно слушать исполнителя песни, следовать заданному ритму и такту, исполнять песню хором, прислушиваться друг к другу |
Организует подведение итогов занятия Объясняет домашнее задание: Thank you for your work.Well done.Our lesson is over. Goodbye! | Ориентируются в учебнике, выделяют необходимую информацию; сопоставляют результаты работы одноклассников | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументировано доказывать свою точку зрения | Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности | Обмениваться мнениями в паре и группе. | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. | Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |