Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Это значит, что ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения (проговаривания) знаний. При этом, в отличие от научного творчества, ученик формулирует учебную проблему, открывает субъективно новое знание и выражает его в простых формах.
Новизна данной технологии состоит в использовании активных методов обучения с применением инновационных педагогических технологий: проектной методики и информационных технологий, в создании доброжелательной атмосферы на уроке, чтобы:
-учитывать индивидуальные особенности каждого ученика в классе;
-создать для слабых учащихся ситуации успеха посредством привлечения их в дискуссию по мере их способностей, навыков и умений по предмету;
-построить системы мер, побуждающих учеников размышлять и делать собственные открытия, выполнять мини-исследования, проводить необходимый анализ изученного;
-способствовать развитию навыка самостоятельной работы с учебной, справочной и другой литературой, целесообразно использовать информационные технологии;
-научить ученика соотносить теоретические знания с жизненными ситуациями;
-развивать у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;
-видоизменить взаимоотношения учителя и учащихся и строить их на основе сотрудничества и взаимопомощи.
Результат использования проблемного обучения на уроках иностранного языка:
• изменение характера взаимоотношений между учителем и учащимися, основанных на сотрудничестве, взаимопомощи, которые учат жить в социуме;
• использование информационных технологий и ресурсов сети Интернет;
• способствование интегрированных уроков к созданию целостного восприятия окружающего мира;
• приближение проблемных вопросов к условиям реального общения;
• использование проектных форм работы;
• стимулирование творческой активности и познавательных интересов;
• развитие умения добывать знания самостоятельно.
Ключевые понятия: постановка проблемы, поиск решения, умение применять новое знание.