“Части тела. Введение новой лексики”, 3 класс
Дата | 3 апреля 2015 года |
Тема урока | «Части тела. Введение новой лексики». |
Оборудование | 1. УМК: Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанёва Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: для 3 класса общеобразовательных учреждений (учебник и рабочая тетрадь) 2. Презентация к уроку. 3. CD (аудио) с песней «Цвета». 4. CD (аудио) с текстами о животных. 5. Раздаточный материал (таблицы о животных для заполнения). |
Цель урока | Введение в тему «Части тела, здоровый образ жизни, распорядок дня» с помощью уже знакомого учащимся материала по теме «Животные». Создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в ходе урока задач. Первичное закрепление. |
Планируемые результаты: |
предметные | Формирование языковых навыков (фонетических, орфографических, лексических) в рамках темы «Части тела, здоровый образ жизни, распорядок дня»; совершенствование навыков аудирования и говорения. |
личностные | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, осознавать степень усвоения материала. |
метапредметные | Научиться самостоятельно определять цели своего обучения, соотносить свои действия с планируемыми результатами, организовывать учебное сотрудничество. |
Универсальные учебные действия: |
познавательные | Овладевать способностью определять, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий. Осуществлять осознанное построение речевого высказывания. |
регулятивные | Планировать алгоритмы выполнения учебных действий. Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний. Принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. |
коммуникативные | Развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Определять общую цель и пути её достижения. Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые умения |
Самоопределение в деятельности. | 1. Настраивает учеников на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку. 2. Предлагает проблемное задание для введения в тему и создания ситуации самостоятельного определения темы и содержания её изучения. | 1. Поют уже знакомую им песню «Цвета». (CD) 2. Высказывают свои предположения почему новый раздел учебника, к изучению которого мы приступаем, называется “Happy Green Lessons” («Счастливые зелёные уроки»), подбирают слова, которые могут быть связаны с этой темой*, определяют тему урока и что можно сделать на уроках для изучения этой темы (учебники закрыты!). *Предполагаемая логика рассуждений: природа (растения, животные) человек образ жизни здоровье привычки распорядок дня | Регулятивные: определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: излагать свою точку зрения, аргументируя её, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. Личные: осознание личных мотивов учения, осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. |
Учебно-познавательная деятельность. | 1. Предлагает вспомнить названия животных (иллюстративный материал на электронной доске в помощь учащимся). 2. Предъявляет новую лексику по теме «Части тела животного» (презентация на доске) и предлагает выполнить в рабочей тетради упр. 1 на стр. 23. 3. Предлагает послушать (используется CD) три отрывка с описаниями животных и сказать о каком животном идёт речь в каждом из этих отрывков. (В случае, если учащиеся затрудняются выполнить это задание, то учитель предлагает им 3 фотографии животных, к которым учащиеся подбирают соответствующий отрывок.) 4. Предлагает открыть учебники и прочитать прослушанные описания животных. (Учебник стр. 33, упр.4) 5. Предлагает физкультурную паузу для снятия напряжения (команды зарядки даются в стихотворной форме). | 1. Вспоминают ранее изученные названия животных. 2. Знакомятся с новой лексикой «Части тела животного». В рабочей тетради подписывают части тела кенгуру. Сверяют с ключом на экране. (Приложение №1) 3. Используют новую лексику при выполнении задания, определяют о каком из животных идёт речь в каждом отрывке. (Приложение №2) 4. По очереди несколько раз читают каждый отрывок, отрабатывая технику чтения. 5. Произносят команды и выполняют физические упражнения. | Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия, работать по плану, находить и исправлять свои ошибки, оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям. Познавательные: умение структурировать знания, определение основной и второстепенной информации, установление логических связей, уметь анализировать, сравнивать, классифицировать. Коммуникативные: излагать свою точку зрения, аргументируя её, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. |
Интеллектуально-преобразовательная деятельность. | 1. Предлагает образовать 4 рабочих группы, выбрать один из прочитанных отрывков и заполнить таблицу (учитель раздаёт карточки с таблицей каждому ученику - Приложение №3) о выбранном животном, пользуясь текстом и добавив ту информацию, которой нет в учебнике. Пользуясь таблицей, представить свой рассказ о животном. Оказывает помощь группам во время выполнения задания. 2. Предлагает представителям групп представить свой рассказ классу. | 1. Работают в группах: -выбирают отрывок -заполняют таблицу, помогая более слабым товарищам -готовят рассказ -выбирают ученика, который будет представлять рассказ всему классу. 2. Рассказывают о животном, участники других групп определяют ту информацию, которой не было в тексте и заполняют таблицы об оставшихся двух животных. | Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия, работать по плану, находить и исправлять свои ошибки, оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям. Познавательные: применение методов информационного поиска, умение структурировать знания, определение основной и второстепенной информации, установление логических связей, уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, представлять информацию в сжатом и развёрнутом виде. Коммуникативные: излагать свою точку зрения, аргументируя её, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. Личные: осознавать свои личные качества и черты характера, строить отношения с людьми. |
Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия. | 1. Предлагает и объясняет домашнее задание творческого характера: заполнить таблицу в рабочей тетради (упр. 2, стр. 24) и пользуясь ею подготовить рассказ об одном из предложенных в таблице животном. 2. Предлагает обсудить итоги урока по вопросам: *Достигли ли мы цели? *Узнали ли вы то, что хотели? *Достаточно ли попрактиковались? *Что было легко? *Что было трудно? *Что понравилось? *Что не понравилось? 3. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. | 1. Получают домашнее задание, выясняют детали при необходимости. 2. Анализируют результаты урока, отвечая на вопросы. 3. Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке. | Регулятивные: выдвигать версии, планировать свои действия, оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям, соотносить полученный результат с планируемым в начале. Познавательные: умение структурировать знания, уметь анализировать, сравнивать, классифицировать. Коммуникативные: излагать свою точку зрения, аргументируя её, быть готовым изменить свою точку зрения, участвовать в диалоге, понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. Личные: осознавать свои личные качества и черты характера, осознание личных мотивов учения, анализировать личные достижения по теме, осуществлять самоконтроль и оценку. |
a). It’s big. It’s very strong and angry. It’s green. It can swim well. It can’t jump. It likes to eat meat. It’s bad. It has got big teeth. It has got a long and strong tail.
b). It has got small brown eyes. It can jump and run well. It’s smart. It likes carrots and cabbage. It has got a funny face and a black nose. It can’t swim. But it has got a strong tail.
c). It’s big, strong and kind. It has got nice eyes, funny ears and a long neck. It likes to run. But it can’t jump well. It likes to eat oranges and apples. It is not fat.