2) сформировать умения использовать эту лексику в речи на уровне фразовых, сверхфразовых единств в чтении, говорении ( диалогическая, монологическая речь), аудировании, письме;
4) сформировать умение написать короткий диалог на базе прочитанного текста.
миллионам жителей планеты Земля.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты: формировать мотивацию учебной деятельности, уметь проводить самооценку на основе критерия представлений о добре и зле, проводить нравственно-этическое оценивание личности на основе поступков, связывать личностные представления о прочитанном с реальной ситуацией, определять своё место в решении данной проблемы, способствуя формированию активной жизненной позиции. Формировать интерес к классической литературе, уважение учащегося к творчеству русского писателя, понимание возможностей английского языка в передаче величия Чехова как гениального писателя с мировым именем, мастера короткого рассказа.
- уметь оценивать результаты своей деятельности, проводить контроль и коррекцию, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа), планировать, прогнозировать, формировать волевую саморегуляцию (Регулятивные УУД);
- уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – цель, функции участников, способы взаимодействия; уметь сотрудничать, слушать собеседника, контролируя и корректируя его действия; уметь формулировать собственное мнение и позицию; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка (Коммуникативные УУД);
- уметь анализировать: синтезировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать материал, рассуждать, доказывать, выдвигая гипотезы, формулировать проблемы, находить их решение, ориентироваться в любом материале, развивать смысловое чтение, находить нужную информацию, находить основную мысль, проводить моделирование (поисковое, творческое), сворачивать учебный материал (Познавательные УУД).
-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях (Личностные УУД).
Предметные результаты:
- знать лексику по изучаемой теме, способы словообразования.
-уметь использовать лексику в различных речевых ситуациях (чтение, говорение, аудирование , письмо).
Методы: активные методы обучения, игровой метод, метод проектов, рейтинговые методы, тренинговые методы, интерактивные методы, метод парной и групповой работы
Межпредметные связи: Английский язык, литература.
Ресурс : учебник английского языка «Английский в фокусе» 10 класс, авторы О.В.Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс, издательство « Просвещение»; наглядные пособия, ИКТ) и оборудование
1. Балашова А.И., К вопросу о развитии универсальных учебных действий / А. И. Балашова, Н. А. Ермолова, А. Ф. Потылицына // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2009. - № 5. - С. 69-73.
2. Булин-Соколова Е.И., Читаем ФГОСНО, пишем ООП, включая ИКТ в ПФУУД / Е. И. Булин-Соколова, А. Л. Семёнов // Народное образование. - 2010. - № 7. - С. 21-30.
3. Карабанова О. А., Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны / О. А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. - С. 11-12.
4. Перминова Л.М., Взаимосвязь стандартов первого и второго поколений /Л. М. Перминова// Народное образование. - 2010. - № 7. - С. 209-216.
5. Сб. технологических карт уроков в соответствии с ФГОС. Методические рекомендации.- Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2014. – 36с.
6. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010. - 159 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 155-158.
интернет, аудио и видеоматериалы, материалы вебинаров.
Этапы урока (время) | Содержание задания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты | Формы оценивания |
предметные | метапредметные | личностные | |
I.Мотивация учебной деятельности(2мин.) | Цели: Тема и задачи урока, настрой учащихся на работу. | Создание атмосферы сотрудничества. Учитель называет имя А.П. Чехова и предлагает задать три вопроса о нём, записывая их на доске. догадаться, о чём пойдёт речь на уроке | Готовятся к восприятию информации. | Активная мыслительная и речевая деятельность учащихся. | Познавательные УУД Выделить и сформулировать цель самостоятельно Коммуникативные УУД Уметь слушать учителя. Регулятивные УУД Уметь прогнозировать, определять учебную задачу, осознавать качество переводимых предложений | Личностные УУД Нравственно-этическое оценивание темы. | Поощрение словом |
II.Чтение краткой биографической справки о Чехове. Упр.1 стр.52 (2 мин) | Цель: Прочитать текст самостоятельно и найти, если возможно, ответы на поставленные вопросы | Направляет работу учащихся | Читают текст и ищут ответы на вопросы, отвечая на них | Активная мыслительная и речевая деятельность учащихся. Умение строить предложения в соответствии с грамматическими нормами АЯ | Познавательные УУД Уметь применять пройденный материал на практике. Коммуникативные УУД Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное высказывание. Регулятивные УУД Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Личностные УУД Нравственно-этическое оценивание предложений | Обеспечение эмоциональ-ной поддержки |
Ш.Просмотр презентации «А.П.Чехов», подготовленной одним из обучаемых, и поиск решения поставленной учителем задачи (3мин.) | Цель: Ознакомление с биографией и творчеством писателя подробнее и поиск и формирование ответа на вопрос | Нацеливает обучаемых на поиск ответа на вопрос, который написан на доске | Учащиеся знакомятся с наиболее важными вехами в жизни писателя и ищут и формируют ответ на вопрос учителя | Организация мыслительной и речевой деятельности учащихся. | Познавательные УУД Постановка и формулировка проблемы, выбор эффективных способов решения, умение осуществлять смысловой просмотр презентации. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Регулятивные УУД Уметь выделять главное | Личностные УУД Нравственно-этическая оценка ситуации | Вербальные и невербальные формы поддержки |
IV. Актуализация знаний и использование их в учебных действиях. Чтение текста 2 стр. 52 (6 мин) | Цель: Практиковать учащихся в чтении с извлечением необходимой информации | Учитель просит учащихся посмотреть на картинку на стр.52 и предположить, в каких отношениях находятся герои, затем предлагает прочитать текст один раз и высказать своё мнение | Учащиеся высказывают свои догадки, затем читают текст и вновь отвечают на вопрос учителя | Организация активной речевой и мыслительной деятельности учащихся, умение строить грамотное, логичное высказывание на английском языке с использованием необходимой лексики и грамматики. | Познавательные УУД Формулировка проблемы, выбор эффективных способов решения. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слышать и понимать себя и речь других. Регулятивные УУД Уметь определять цель деятельности. Уметь выделять главное, логично строить высказывание, прогнозировать | Личностные УУД Нравственно-этическое оценивание ситуации по конкретной проблеме, формирование личностного отношения к героям. | Вербальные и невербальные формы поддержки |
V. Чтение текста с полным пониманием прочитанного и заполнение пропусков (работа в группе) Упр.3 стр.52 (7 мин.) | Формировать навыки выполнения задания в рамках ЕГЭ, требующего завершить текст, вставляя необходимые предложения в те части текста, в которых они должны находиться | Учитель просит обучаемых прочитать задание к упр.3 и предложения (A-G), а затем вставить их в пропуски в тексте, находя те ключевые слова, которые помогут в определении места пропущенных предложений в тексте | Учащиеся читают упр.3, переводят при необходимостии выполняют задание в группе, заполняя пропуски в таблице для каждой группы, которую раздал учитель, например, 1-С и т.д. | Лексика для рецептивного усвоения; умение заполнять пропуски, понимая содержание прочитанного полностью и определив те ключевые слова, которые помогают в решении поставленной задачи; знание и умение использовать слова it,that,he | Познавательные УУД Уметь применять знания на практике: ориентироваться в информации, анализировать текст, выделять главную мысль, находить необходимую информацию. Коммуникативные УУД Уметь выражать свои мысли, работать в группе, осуществляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные УУД Уметь осуществлять целеполагание, прогнозирование,планировать пути выполнения задания | Личностные УУД Формировать мотивацию учебной деятельности | Самопроверка |
VI.Проверка выполненного упр. 3 стр.52 (3 мин.) | Проверить правильность выполнения работы через аудирование текста 2, что даёт возможность услышать правильный вариант чтения и сравнить свои ответы с образцом | Предлагает прослушать текст и осуществить самопроверку | Учащиеся осуществляют самопроверку и самооценку | Организация активной мыслительной деятельности. Умение слушать и понимать, строить речевое высказывание на АЯ по результатам деятельности | Познавательные УУД Уметь ориентироваться в информации, находить и выделять интересные факты. Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать сообщения на английском языке. Регулятивные УУД Уметь осуществлять оценку своей деятельности, контроль в форме сличения результата с заданным эталоном, коррекция, оценка | Личностные УУД Уметь проводить нравственно-этическое оценивание, формировать способность к самообразованию, поиску новых фактов по интересующей теме (мотивация) | Взаимооценка |
VII. Работа с лексикой. (5мин.) | 1)Соотнести выделенные в тексте слова со словами в упражнении 4 а, тем самым определив точный перевод выделенных слов(3 мин.) 2)используя словарь, перевести слова, выделенные в тексте жирным шрифтом. | Предлагает прочитать задание упр.4а на стр.53 и выполнить задание Предлагает выполнить упр. 4 b, а затем придумать свои предложения с этими словами | Учащиеся выполняют задание и по цепочке проговаривают свои предложения с новыми словами. | Уметь анализировать, выделять главное, перефразировать,выражать свои мысли на английском языке, строить правильное предложение, пользоваться словарём | Познавательные УУД Уметь ориентироваться в информации, анализировать факты, делать выводы, строить речевое высказывание Коммуникативные УУД Уметь слушать, понимать и делать сообщения на английском языке. Регулятивные УУД Уметь осуществлять целеполагание, контроль, прогнозирование, коррекцию, осознавать качество деятельности. | Личностные УУД Формирование мотивации учебной деятельности | Обеспечение эмоциональ-ной поддержки поощрительными репликами |
VIII.Работа с лексикой, выражающей чувства и эмоции упр.5 стр.53 (5 мин) | Практиковать в умении осуществлять моделирование | Учитель объясняет задание: прочитать слова, выражающие чувства и эмоции, заполнить диаграмму | Обучаемые читают слова, характеризующие чувства и эмоции, переводят и заполняют диаграмму, соотнося эти чувства с поведением главных героев рассказа. Один из учащихся выполняет диаграмму на доске . | Организация активной мыслительной деятельности, | Познавательные УУД Уметь строить речевое высказывание в письменной форме, используя модели (логические УУД). Коммуникативные УУД Уметь аргументировать свою точку зрения, опираясь на текст Регулятивные УУД Уметь ориентироваться в информации, применять метод информационного поиска, анализировать факты, преобразовывать информацию, делать выводы. | Личностные УУД Нравственно-этическая оценка деятельности героев | Оценка ученику, выполнившему задание на доске |
IX. Письменная работа. Короткий диалог в письменном виде между главными героями (5мин.) | Практиковать в умении письменно правильно составить диалог.) | Объясняет ситуацию. Саша хочет уехать к маме в Харьков. Как он скажет об этом Оленьке? Что ответит она человеку, забота о котором является смыслом её жизни? | Учащиеся, представив себя героями рассказа (ролевая игра), составляют диалоги, работая в парах | Организация активной мыслительной деятельности, умение строить вопросительные предложения, учёт характеристик героев | Познавательные УУД Формировать навыки письма, диалогической речи, самостоятельно создавать алгоритм деятельности, способ решения проблемы творческого характера – диалог. Коммуникативные УУД Уметь осуществлять совместный поиск решения проблемы, принимать решение, работая в паре, строить своё высказывание, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Уметь планировать и проводить учебное сотрудничество (работа в паре), управлять поведением партнёра: контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра. Регулятивные УУД Уметь осуществлять целеполагание, контроль, прогнозирование, коррекцию, осознавать качество своей деятельности и деятельности одноклассников. | Личностные УУД Понимание роли каждого в решении проблемы, умение сделать правильный выбор, осознание ответственности каждого в выполнении поставленной задачи | Оценивание работы пар учителем |
X. Включение в систему знаний и повторение.(4м ) | Обобщить материал урока | Задаёт вопросы о том, что учащиеся узнали нового на уроке, понравился ли им рассказ, в чём идея, кто главные герои, что о них думают ученики, считают ли они повествование интер есным и какими средствами достигает этого автор | Обучаемые отвечают на вопросы учителя | Уметь выполнять учебные действия, выделять главное и подводить итоги деятельности | Познавательные УУД уметь обобщить материал, выделить главное Регулятивные УУД Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности (Что сделано?) Коммуникативные УУД Уметь строить своё высказывание, слушать и слышать друг друга. | Личностные УУД Уметь проводить нравственно-этическое оценивание, определять свою позицию. | Оценивание деятельности каждого индивидуально и в групповой работе |
XI.Рефлексия. (3 мин.) | Оценить урок, выделить в сознании учащихся то, что усвоено, и представить это в форме синквейна. | Напоминает структуру синквейна | Составляют в группах синквейн, характеризующий Оленьку, и зачитывают свои варианты синквейна. | Позволит подвести итог урока и в творческой, краткой форме показать этот итог, включающий личностное отношение учащихся к проблеме. | Познавательные УУД Уметь выполнять творческие задания. Регулятивные УУД Уметь выделить в сознании усвоенный материал (оценка) Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в краткой форме | Личностные УУД Мотивация учебной деятельности, нравственная оценка личности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, личностное отношение к теме | Поощрение учителя, взаимооценка творческой деятельности групп |
XII.Домаш-нее задание (1мин.) | Практиковать учащихся в письменной речи по заданной теме. | Объясняет выполнение домашнего задания: диалог главных героев (см. пункт IX) в письменном виде) | Записывают домашнее задание. | Уметь излагать свои мысли на письме | Познавательные УУД Уметь выполнять творческое задание в письменной форме. Коммуникативные УУД Уметь слушать собеседника и участвовать в обсуждении проблемы Регулятивные УУД Уметь составлять диалог, формировать волевую саморегуляцию | Личностные УУД Уметь выражать позицию, исходя из социальных и личностных характеристик героев | Поощрение, поддержание позитивного эмоционального фона |
| | | | | | | |