УМК «Английский язык», 5 класс, Ю. Комарова,
И. Ларионова, К. Гренджер
с. Кваркено, 2016год
Тема | My Lunchbox |
Тип урока | Урок общей методологической направленности |
Цель | Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. |
Задачи | Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования. Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Продукты», грамматических единиц по теме «Исчисляемые/ неисчисляемые существительные». Социокультурная компетенция: познакомить с культурой питания в других странах. Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память. Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления. Познавательный аспект: раскрыть значение словосочетания «сумка для обеда» Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух). Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом. Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника. |
Формируемые УУД | Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния,к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД); -уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД; -уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД). |
Основные понятия | Food, lunchbox,have got, has got |
Ресурсы: - основные - дополнительные | УМК«Английский язык», 5 класс, Ю. Комарова, И. Ларионова, К. Гренджер презентация, мультимедиа, рабочие листы, материал для рефлексии, песня. |
Межпредметные связи | кулинария |
Организация пространства | фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Этап мотивации к учебной деятельности | Good morning, boys and girls! Sit down, please! Let`s begin our lesson. Say me who is on duty today? С каким настроением пришли? Песня «I`m | Рапорт дежурного. | | Воспринимать на слух музыкальные произведения, изученные ранее. | Личностные: - адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: - самооценка готовности к уроку. |
II. Этап построения проблемного вопроса. | А я ребята, сегодня, грустная. Я так торопилась сегодня на работу, что забыла вот это. На экране рисунок сумка для школьного обеда. Учитель спрашивает детей, что это. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить. Ланч - это дневной прием пищи в полдень, второй завтрак или обед. Дети в английских школах едят в школьных столовых или приносят еду с собой в специальной коробке для ланча, которая называется lunch box. | Дети предположительно зададут вопрос почему. Дети отвечают на вопрос. Дети предполагают, что о сумке для школьного завтрака, о продуктах.
. |
| Уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку. | Познавательные: проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации. Личностные: В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу. Личностные: - смыслополагание; - ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - определять цель своих учебных действий; Познавательные: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
III.Этап актуализации опорных знаний. IV.Этап построение проекта выхода из затруднений. | Ребята, а что же может быть в сумке для школьного завтрака. А какие там должны быть продукты? А теперь давайте узнаем, есть ли ваши слова в магическом квадрате? Ребята, а у кого есть сегодня с собой lunchbox? But don`t worry, children! We create your perfect lunchbox. And what has your classmate got in his lunchbox.? | Ученики называют ранее известные им названия продуктов. Ученики составляют список продуктов.
Дети отвечают, что у них нет такой сумки. Учащиеся рисуют сумку для обеда и описывают, что в ней есть. | Письменно составить список продуктов. Упражнение 1,РТ, стр.16 Использование структура I have got. Описать по картинке. | Учащиеся научится определять неизвестную им информацию. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; -умение структурировать знания; Логические: -построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -формулирование проблемы. |
IV. Этап реализации построенного проекта. | So, children, you see some words. What`s common? What`s different? You are right. Правильно, слова употреблены во множественном числе. А почему не все слова во множественном числе? А можно ли образовать множественное число у этих слов? Совершенно верно. РТ, стр. 16, упр.2 | Ученики дают объяснения, что общего в словах и чем отличаются. Учащиеся предполагают, что не все существительные имеют множественное число. Учащиеся пытаются сами сделать вывод, какие существительные могут иметь форму множественного числа. | Определить число имён существительных, его обозначение на письме.
Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
| Знание название основных цветов. Учащиеся познакомятся с новой лексикой. | Познавательные: -самостоятельное выде- лениеи формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах. |
V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой | Ребята, а теперь давайте выясним, что есть в сумке у Ненси. (стр. 25, упр.9, 10, учебник.) Проверка выполнения задания. РТ, стр.17, упр. 4 Children, but I haven’t lunchbox. Please, help me. Give me please some your products. Thank you very much. I have now… | Учащиеся слушают текст и составляют список вещей, что у неё есть и чего нет. Ученики пишут на листочках названия продуктов и складывают в «сумку для обеда» Ученики перечисляют, что у учителя есть в сумке для обеда. | | | Познавательные: -моделирование, рефлексия, контроль и оценка. Логические: -подведение под понятия, выведение следствий. Личностные: -действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | А теперь скажите, с каким настроением уходите. Покажите lunch box. Ваше д\з Ваши оценки…. Ребята, давайте попрощаемся. | Исполняют песню с движениями. | (песня «Goodbye,friends»). | | . Регулятивные: -умение контролировать свою деятельность по результатам; - умение адекватно понимать оценку учителя, одноклассника. Личностные: -умение развивать способность к самооценке; Регулятивные: -контроль и оценка своих действий. |
1. Авторская разработка
1. Песня «If you happy» http://music.nur.kz/1065687-detskie-pesni-na-anglijskom-if-youre-happy-and-you-know-it
2. Песня «Goodbye, friends» http://www.dreamenglish.com/videos/goodbyesong
1. Lunchbox-https://yandex.ru/images/search?text=lunch%20box&img_url=http%3A%2F%2Fclipartmania.ru%2Fuploads%2Fgallery%2Fmain%2F347%2Fmisc-food-281.png&pos=4&rpt=simage, https://yandex.ru/images/search?p=1&text=lunch%20box&img_url=http%3A%2F%2Ftoxicfreekidsblog.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F05%2Flunchpal.gif&pos=52&rpt=simage