Кировский район, город Волгоград.
Авторы: К.М. Баранова, Д. Дули, В.В Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Тема урока | «Food» ( Еда ) |
Цель урока | Совершенствование умения вести диалог-расспрос; развитие связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи - описание, рассказ, сообщение. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме. - вести диалог-расспрос по данной теме. - отработать навыки устной речи . - повторить и обобщить умение употреблять в речи местоимения much,many,a lot. -рассказывать о здоровой пище. | - уметь самостоятельно определять цели своего обучения. - ставить для себя новые задачи. - уметь работать индивидуально и в группе. - формулировать и аргументировать свое мнение. - уметь осознанно строить речевое высказывание. - уметь интегрировать знания по английскому языку с биологией и с русским языком. | - ответственно относиться к учению. - стремиться к саморазвитию и самообразованию. - уметь в процессе урока сотрудничать с учителем и со сверстниками. - стремиться к расширению собственного кругозора, развивать интеллект и любовь к иностранному языку. |
Решаемые учебные проблемы | 1.Тренировать учащихся в употреблении лексики по теме «Food»; 2. способствовать формированию коммуникативной компетенции; 3. формировать навык работы в группе |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Разные виды продуктов (напитки, хлеб, мясо, рыба и т.д.). Полезная и нездоровая пища. Лексика по данной теме; выход на монолог. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Интерактивная доска, проектор |
Образовательные интернет-ресурсы | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; • развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; • формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. |
Деятельность учителя Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала. Учитель предлагает рассмотреть картинки с изображением разнообразных видов продуктов и начинает побуждающий диалог – What can you see here? What are we going to speak about? What is our lesson about? Very good. Today we’ll talk about food, sing, read, write and play as usual. Are you ready? Фонетическая зарядка Let’s do some phonetic exercises. Look at the blackboard: What is the sound? Repeat after me! Now let’s read the words all together line by line. Please, first listen to me and then repeat after me. Good. Well done, pupils. | Деятельность обучающихся УУД - формирование ответственного отношения к учению; - умение отвечать на вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - построение логических рассуждений, установление причинно-следственных связей; - осуществление действий самоконтроля и самооценки. - взаимодействие с учителем, комментирование действия партнера. We can see different food here. Today we are going to speak about food. Учащиеся хором повторяют за учителем слова, а затем читают их индивидуально. |
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации |
Can you complete the lists of these words? What containers do you know? What fruit, vegetables, drinks and other food do you know? Do you like to drink milk? Do you like to eat fish? Why not ? Would you like to learn some new words? | Деятельность обучающихся УУД - взаимодействовие с учителем; - выделение известной и неизвестной лексики, извлечение информации; - сравнивание объектов по заданным критериям; - осуществление контроля собственной речи; - построение логических рассуждений, установление причинно-следственных связей. - Yes, we can. Drinks are: tea, coffee, juice… - Containers are: bottles, jars, cans, packets…. - Fruits - apples, lemons, mangos…. -I know vegetables - carrots, potatoes, cabbage…. We don’t know such words. Of course, we would. |
3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; • овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов; • формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения; |
Деятельность учителя Предоставляет "конфликтный" материал, создает готовность к предстоящей деятельности. Today we’ll learn to talk about healthy food, your favourite food. You should use the new words and make the sentences correctly. Сегодня на уроке вы научитесь рассказывать о здоровом питании, о здоровой еде, о том, что вы любите кушать, о своих любимых блюдах. Что вам для этого необходимо знать? Вы должны правильно использовать необходимую лексику и уметь грамотно строить предложения, из которых выстроится ваш рассказ. Это и есть наша цель. Всё это необходимо для достижения нашей цели. | Деятельность обучающихся УУД - умение формулировать на основе полученной информации познавательную цель; - построение логических рассуждений; - взаимодействие с учителем. Проявляют познавательную инициативу. - Мы должны знать много нужных слов. - какие есть овощи, фрукты и другая еда; - что мы любим есть; - что не любим есть; - какие наши любимые блюда; -как сказать «много», «мало». |
4. ЭТАП планирования. Основные задачи учителя. Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; • определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; |
Деятельность учителя Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, предложение учащимся самим составить план. Now let`s talk about food (healthy and unhealthy). Ask and answer questions: 1. Do you like….? 2. What do you like to eat? 3. What do you like to drink? 4. What is your favourite food? Let`s do it in chain.(Затем парные микродиалоги-«карусель». Well done, pupils. Look here, please. You see some slides about healthy and unhealthy food. Answer my question: What food is good for your health? Демонстрируются картинки о полезной и здоровой еде, о том, какие продукты вредны для здоровья, и проводиться работа с английской пословицей «An apple a day keeps a doctor away.»(Яблоки на столе-доктора в стороне). | Деятельность обучающихся УУД - выделение известной и неизвестной лексики, извлечение нужной информации, работа с лексическим материалом; - взаимодействие с учителем, аргументирование и комментирование действий партнера; - классифицирование по заданным основаниям; - осуществление контроля собственной речи; 1. I like apples. Do you like….? 2. I like potatoes. 3. I like to drink milk. 4. My favourite food is fruit. Fruits and vegetables have a lot of vitamins. Fish, meat and nuts are good for our health. Учащиеся переводят пословицу и пытаются найти ей русский эквивалент. |
5 ЭТАП "Открытие" нового знания (Изучение новой темы) Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; • воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; • формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; • формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом; • овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов: • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах: • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь; |
Деятельность учителя Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Для составления рассказа о еде вам необходимо умение грамматически правильно строить предложения. Для тренировки этого умения давайте выполним следующее упражнение. Make sentences from the given words: На проекторе: a, of, milk, I, carton, have, Can, please?. a, of, We, packet, need, flour. lemonade, Buy, bottles, two, of. Please, of, loaf, A, bread. Can, please?, cola, I, can, of, have, a. 6. of, I, meat,, Can, kilo, please?, have, a. А теперь потренируем выражения для обозначения понятия «много». Демонстрируются картинки на повторение слов much,many,a lot of,их употребление в вопросительных, отрицательных и утвердительных предложениях. На проекторе- упражнение на заполнение пробелов(filling gaps)-much,many,a lot of. Выполняется упражнение №1на странице 22(учебник). Look at the picture and choose the right words. One more exercise. Correct the mistakes. Now you can see a story about the harvest time in Yumville (№1 стр.23). Look and then read the dialogue. Answer the questions: 1.Where are the children? 2.Where is Alvin in picture 5? 3.What are the children and elves doing in picture 10? Read the sentences with «much, many, a lot of». Children, do you like the story? Do you celebrate harvest time in our city? | Деятельность обучающихся УУД - извлечение информации, умение строить предложений, работа с грамматическим материалом; - взаимодействие с учителем, умение аргументировать, корректирование действий партнера в выработке общего мнения; - умение выполнять несколько действий одновременно, осуществление контроля собственной речи; - освоение ознакомительного поискового чтения с извлечением информации; Учащиеся составляют предложения из данных слов. 1.Сan I have a carton of milk, please? 2. We need a packet of flour. 3. Buy two bottles of lemonade. 4. A loaf of bread, please. 5. Can I have a can of cola, please? 6.Can I have a kilo of meat, please? Учащиеся читают текст и заполняют пропуски подходящими словами. Дети работают по карточкам по заданию. Учащиеся слушают диалог, прочитанный учителем, затем читают диалог по ролям. Дети отвечают на вопросы. Учащиеся ищут в тексте предложения и зачитывают их вслух. Дети высказываются по заданному вопросу. |
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление) |
Деятельность учителя - А теперь, ребята, мы с вами переходим к главному этапу нашего урока. Все знания, которые вы получили сегодня, вы примените для того, чтобы рассказать о своей любимой еде. А ваши одноклассники выскажутся насколько полезна она для вашего здоровья. | Деятельность обучающихся УУД - умение извлекать информацию и преобразовывать её в соответствии с заданием; - осуществление контроля собственной речи; - умение работать по плану, сверяясь с целью - формулирование собственного мнения, позиции, способности аргументировать и сотрудничать с партнерами в выработке общего мнения; - умение работать в группе, избегая конфликтов; - умение вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя; Дети слушают высказывания своих одноклассников и выражают своё мнение. |
|
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. |
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом - Какова была цель нашего урока сегодня? - Оцените свои результаты. - Всё ли вам удалось выполнить? I’m glad to hear it. You’ve work hard today. Thank you for the lesson. | Деятельность обучающихся УУД - формирование ответственного отношения к учению; - умение воспитывать интерес творчески выражая себя в учебной и игровой деятельности; - умение слушать учителя, умение правильно отреагировать на предлагаемые вопросы; - осуществление регулятивных действий самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; Научиться составлять рассказ о любимой еде. -Было интересно и легко на уроке. -А я запуталась в словах, обозначающих «много».Теперь мне всё понятно. - Я часто сначала часто ошибался, но потом исправился. - Я всегда правильно отвечал на поставленный вопрос! - Очень понравилось1 |
8 ЭТАП Домашнее задание Write about your favourite food. Present it to the class. |