Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
1). Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише. 2). Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку. 3). Проводит фонетическую зарядку для отработки некоторых звуков. | Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Слушают вопросы учителя, отвечают на них. Выделяют известную и неизвестную лексику. Повторяют за учителем слова и предложения, затем читают сами. | Оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Сопоставлять результаты работы одноклассников; определять отклонения и отличия от образца; овладевать при поддержке учителя учебно – организационными и учебно- коммуникативными умениями | Дают устный ответ в форме приветствия. Включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Слушать собеседника, уметь адекватно реагировать на предлагаемые вопросы. Ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Осуществлять самоконтроль правильности произношения. | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию темы и цели урока. (Подводит к теме урока через картинку в учебнике) | Дети говорят о том, что они видят на картинках и пытаются сформулировать тему урока. Систематизируют информацию до изучения нового материала. Делают предположения. Формулируют ЧТО ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.
| Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
3 этап – первичное усвоение новых знаний. Цель: Первичная систематизация полученных знаний |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Введение новых лексических единиц по теме. (Демонстрация с помощью интерактивной доски) Предлагает выполнить упр. 2 с.85 - прослушать и повторить за диктором слова. | Узнают новые лексические единицы по данной теме. Читают и переводят слова, затем повторяют их за учителем. Прослушивают аудиозапись, повторяя за диктором слова, затем читают их в парах. | Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства. | Отвечать на поставленный вопрос | Воспринимать информацию на слух Воспроизводить на уровне слова | Слушать себя и других участников коммуникативного процесса. Выделяют и осознают то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. |
4 этап - первичная проверка понимания Цель: Воспроизведение нового лексического материала на уровне фразы (высказывания) |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1). Предлагает послушать продавца и назвать какая одежда у него есть в магазине. (упр.1, стр.85, картинка из учебника). Задаёт вопросы по прослушанному тексту. Задаёт вопросы о том, какую одежду дети носят в разное время года. 2). Предлагает учащимся еще раз рассмотреть рисунок к упр.1 с. 85 и помочь продавцу составить список вещей в алфавитном порядке в письменной форме и прочитать его. (упр.3, стр.86) | Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (нормы этикета, умение одеваться по погоде). Работают в тетрадях. Вспоминают алфавит. Распределяют новые ЛЕ в алфавитном порядке. Овладевают навыками письменной речи. | Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания. Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Осознанно строить речевые высказывания по теме урока; отвечать на вопросы, строить в коммуникации понятные для партнёра высказывания. Формирование умения извлекать информацию. | Отвечают на поставленные вопросы Взаимодействуют с учителем. Слушают и понимают речь одноклассников Слушают друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений, согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками. | Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. | Высказывают мнения в порядке очередности. Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Работать по предложенному плану; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Корректировать ошибки, восполнять пробелы. Формирование способности принимать учебную цель и задачу. Формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий. |
5 этап – динамическая пауза. Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Учитель организует динамическую паузу. Предлагает учащимся выполнить зарядку при помощи видеозаписи. | Ученики выполняют упражнения и проговаривают слова. | Слушают и выполняют команды с видеозаписи на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные | Произносить простые английские фразы, способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений. | Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь говорящего. | Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений. |
6 этап - первичное закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний |
1). Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Для этого выполняют упр. 4 стр.86. Распределяет учащихся на группы и предлагает подобрать названия предметов одежды для определенного случая или погоды. 2). Затем предлагает учащимся прочитать по ролям диалог из учебника «В магазине одежды» (упр.5, стр.86-87), обращая внимание на произносительную сторону речи, слова и выражения, записанные на доске и новые речевые структуры. Рассказывает о денежной единице Великобритании, фунте. 3). Предлагает в парах самостоятельно составить свои собственные диалоги, используя при этом предложенные фразы на слайде (Can I help you? Here you are. Anything else! How much is it? I would like to pay/ to buy. No that is all.) по аналогии с образцом упр.5. | Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения. Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой. Составляют диалоги в парах, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | Строить логические высказывания. Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания. Постановка учебной задачи. Формулируют ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ПОЛУЧАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Анализ, дифференциация, сопоставление информации. Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи. | Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы. Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе текста диалога. Воспроизводят фразы вслух, соотносят, осваивают структуру диалога в полном объеме на основе «пошаговых» операций. | Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста. Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием. Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм. Вести диалог в рамках указанной тематики. | Выбирают модератора группы Высказывают мнения в порядке очередности Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз. Составляют диалоги, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению. | Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль. Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы. Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций. Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать. Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе диалога. |
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
Объясняет домашнее задание: выучить наизусть свой диалог, составленный на уроке; упр.1 стр.96- помочь Тайни выбрать одежду для холодной дождливой погоды, выписать нужные слова; упр.3, стр.96 – найти четыре отличия в одежде двух девочек-близнецов Хэлен и Бетси на фотографии и записать их. | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Предлагает учащимся продолжить фразы NOW I KNOW… NOW I CAN… I CAN’T… I DON’T KNOW… на слайде. | Продолжают фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |