Разработка урока в рамках ФГОС для учащихся 5 класса, целью которой является приобщение учеников к своему родному краю, а также систематизация знаний по теме "За городом". Данная работа соответствует возрастным особенностям учащихся 5 класса, а также тематическому содержанию программы английского языка. Также к данной работе предлагается замечательная презентация с яркими красочными фотографиями родного села. Данная разработка урока выделяется метапредметностью, непосредственно связана с предметами"география, "черчение" и может использоваться на этих уроках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«The Map of the Village Pivovarikha. »
Введение
Данная разработка – это проектная деятельность учащихся на протяжении нескольких уроков, в ходе которых они создавали карту села Пивоварихи на английском языке. Данная работа предназначена для учеников 6 класса в возрасте 13-14 лет. Эта работа в первую очередь направлена на повышение мотивации к изучению английского языка в рамках темы “The Place We Live In” («Место, в котором мы живём»). В данной работе мной использовался УМК “Enjoy English 5-6 классы” Биболетовой М.З. Разработка включает в себя конспект урока и презентацию. Учащиеся работают над лексикой по данной теме, а также учатся использовать новый материал на практике. С помощью данного урока можно легко снять боязнь учащихся перед общением на английском языке.
Данный урок – завершающий этап работы, направленный на закрепление лексического материала. Первый этап работы заключается в составлении самой карты непосредственно, на последнем этапе они подписывают основные здания, и улицы родного села на английском языке.
Вид урока: урок получения и совершенствования новых знаний и навыков.
Тип урока: урок – проект
Форма организации урока: коллективная деятельность
Цели урока:
Обучающая: обеспечить условия для закрепления знаний, умений и навыков, развивать умения групповой работы.
Развивающая: развивать мыслительную и познавательную активность учащихся, речевую догадку и речевую деятельность.
Воспитательная: формировать интерес к изучению английского языка через любовь к родному селу.
Дидактическая структура урока включает в себя следующие задачи:
Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.
Формирование и применение новых способов действий.
Практические задачи:
Закрепить лексический материал по теме “The Place We Live in”.
Ведущая технология урока: коммуникативное обучение.
Дидактические методы:
Информационно – рецептивный.
Репродуктивный.
Иллюстративный материал: презентация Microsoft Power Point.
Ведущая технология урока: коммуникативное обучение.
Межпредметная связь: география, рисование.
Оригинальность материала неоспорима, так как до этого ещё не составлялась карта с. Пивоварихи на английском языке. На протяжении всей работы дети принимали активное участие, и это действительно доставляло им удовольствие.
Практическая ценность работы заключается в том, что в дальнейшем материалы могут быть использованы для туристов и иностранных жителей, которые желали бы познакомиться с нашим селом, так как его история напрямую связана с иностранцами, которые в своё время были сосланы в эту местность.
План урока
№ п/п
Содержание этапов
работы
Методы и формы урока
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
1
Оргмомент.
Приветствие.
Проверка выполнения домашнего задания.
Приветствие
2
Этап подготовки учащихся к выполнению задания.
Ознакомление с темой и целью урока. Показ презентации.
Вступительное слово.
3
Этап создания карты села.
Установочные ориентации на уроке.
Коллективная форма работы.
4
Этап информирования о домашнем задании.
Задание репродуктивного характера.
5
Подведение итогов.
Контрольно-оценивающая деятельность.
Анализ проделанной работы. Оценивание работы учащихся
Предоставление результатов своей работы.
Подготовка к уроку.
Заранее: учащиеся готовят ватман с нанесённой картой, карандаши, фломастеры, ластики, линейки, ручки. Учитель готовит презентацию села Пивоварихи.
Ход урока
Оргмомент.
T: - Good morning children.
P: - Good morning teacher/
T: - I’m glad to see you! Let’s start our class.
- Who is on duty today?
- What day is it today?
- What date is it today?
-Is anybody absent?
Ученики отвечают на вопросы учителя.
T: - Now let’s check your home task.
Проверяют домашнее задание. Данный этап длится не более 5 минут.
Этап подготовки учащихся к выполнению задания.
T: - Now I’d like to introduce you a short presentation about our village. Please be attentive and keep silence.
Учащиеся смотрят презентацию о родном селе.
Учитель обеспечивает мотивацию по обсуждению главных зданий и улиц села, о том, как и где, предпочитают проводить свободное время. Подводит к теме урока. Ученики вспоминают лексический материал по теме “ThePlaceWeLivein”. Время просмотра презентации составляет 5 минут.
Этап создания карты села.
T: - Today lesson is the last one of our project “The Map of Pivovarikha”. You task is to label streets and basic buildings of the village. Use the lexis and try to do your best.
Учащиеся приступают к последнему этапу проекта, подписывают здания и улицы. Для выполнения данного задания им помогают слайды презентации с необходимым лексическим материалом. Данный этап занимает основное время урока, примерно 25 минут.
Этап информирования домашнего задания.
T: - Well done pupils. Write your home task. You have to learn by heart the lexiс on the theme “The Place We Live in”.
В качестве домашнего задания ученикам предлагается выучить лексический материал по пройденной теме. Данный этап занимает2 минуты максимум.
Этап подведения итогов и оценивание работы учащихся.
T: - You have done a very good map. I think it would be useful for you and other students. I hope that you liked this work. Thank you for the lesson. You all get excellent marks.
Учитель оценивает работу, поздравляет учащихся с окончанием проекта и благодарит за работу. Все учащиеся получают отличную оценку. Данный заключительный этап занимает 3-5 минут.
Выводы
В ходе всей проектной работы активно происходит закрепление лексического материала по теме «Место, в котором мы живём».
Учащиеся учатся использовать английскую лексику в обыденных ситуациях. Помимо этого, у детей развиваются творческие способности.
Дети учатся работать в коллективе, помогать друг другу и уважать интересы друг друга.
От проделанной работы учащиеся получают удовольствие, и данная форма работы на английском языке позволяет задействовать большое количество учеников, которые не боятся использовать английский язык в повседневной жизни.
Работа данного типа будет полезной в будущем, как для самих учащихся, так и для иностранных жителей, которые желали бы познакомиться с местностью и историей нашего села. Карту можно повесить в холле школы, которая будет примером того, что работать на уроке английского языка интересно и полезно, главное создать для этого условия.
Данная карта служит основанием следующей проектной работы на английском языке, в которой планируется создать брошюру с основными историческими событиями села.
Список использованной литературы
Е.А.Маслыко.Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск. Вышэйшая школа, 1999.
Е.Л.Базаркина. Нестандартные уроки. Английский язык. 5–11 классы. – Волгоград. Учитель, 2005.
Книга для учителя с поурочным планированием курса
“Enjoy English 5-6 классы”
Н.И.Дереклеева. Научно-исследовательская работа в школе. – М. Вербум, 2001.
М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева “Enjoy English 5-6 классы”
Рабочая программа курса “Enjoy English”
Т.У.Тучкова. Урок как показатель грамотности и мастерства учителя. – М. Академия, 2003.