Пятанова Елена Валерьевна, учитель английского языка, МБОУ НШ №37, Тюменской области, ХМАО-Югра
Технологическая карта.
Тема | “The House, where Carlson Lives…” «Дом, где живет Карлсон» (УМК «Английский язык. Brilliant» Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт.) |
Решаемая проблема | Отработка лексических, грамматических и коммуникативных навыков. |
Планируемый результат | Образовательные: развитие навыков восприятия речи на слух, чтения с целью понимания прочитанного и извлечения интересующей информации, навыков аудирования, употребления в речи лексических единиц по теме «Еда», грамматических структур Present Simple в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях с глаголом to like. Организовывать деятельность обучающихся по применению знаний и умений в разнообразных ситуациях. Активизировать работу каждого. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, работе в группах. Формировать УУД: интерес к письму, чтению, говорению; оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» (Личностные результаты); умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД); умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать группе, паре. (Коммуникативные УУД); умение работать со всеми видами текстовой информации (Познавательные УУД). |
| Предметные: рассуждать, применять полученные знания по теме «Еда»; умение вести диалог на иностранном языке; уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной иноязычной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Лексика по теме, звуки, грамматический образец I like/He likes, хот дог |
Межпредметные связи | Русский язык, литература, музыка, физкультура, риторика. |
Ресурсы | Компьютер, проектор, интерактивный комплекс, карточки с заданием, учебник, презентация Power Point |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах, работа в группах |
Этапы урока | Время, мин | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
I.Самоопределение к учебной деятельности. Организация учебной деятельности. | 1 мин | Организовать рабочее место; мотивировать к учебной деятельности на уроке. | Учитель обеспечивает положительный настрой детей на работу, приветствует обучающихся, задает им вопросы: Good morning, children! How are you? I’m glad to see you. Today we have an unusual lesson, many guests have come to us. Be positive and brave! Let’s start! | Включение обучающихся в деловой ритм учебного занятия. Участвуют в коммуникации. | Саморегуляция | Мобилизация волевых усилий. | |
II. Актуализация знаний учащихся. Постановка цели урока. 1. Логическая догадка | 1 мин | Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. Подготовить к активной познавательной деятельности. Тренировать мыслительные операции. Анализ, синтез. | Учитель организует беседу на повторение темы «Food» - «Еда» Last lesson we spoke about food, but today I offer you to go to our best friend… | Читают слово, высказывая свои предположения о теме урока. | Мотивация к учебной деятельности | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П. Построение логической цепи рассуждения. Анализ с целью выделения признаков. Выбирать эффективный способ решения. К. Формировать собственное мнение и позицию. | Знать написание слов по теме. |
2. Определение темы урока. | 3 мин | | Организует беседу по определению темы урока и этапов урока. On your tables there are letters and you’ll make a word with them. Do, please. (слайд 2: на экране картинка с изображением Карлсона. (слайд 3: название темы “The House, where Carlson Lives…”) The theme of our lesson is “The House, where Carlson Lives…” Today we are going to the house, where Carlson lives…” Look at the screen. There are some floors in this house. (слайд 4: дом, который состоит из нескольких этажей, на которых написаны названия этажей – этапов урока) | Ребята собирают слово Carlson из предложенных букв и вставляют его в название темы урока. Знакомятся с этапами урока Повторяют названия этапов урока за учителем. | Л. Самоопределение: готовность и способность к саморазвитию. | | Рассуждатьприменять изученные понятия. |
3. Фонетическая зарядка. | 1 мин | Активизировать механизмы восприятия, стимулировать речевую деятельность. | Учитель готовит обучающихся к общению на иностранном языке. Are you ready? Let’s start! The first floor is the Floor of Sounds. Карлсон съел очень много варенья и плюшек, что у него заболел живот, и он не смог отправиться в гости к своему другу Малышу, но доктор посоветовал ему не унывать, а есть только полезную пищу и делать дыхательную гимнастику. Упражнения для живота - [br]-bread, для хорошего пищеварения - [dз]-orange, sandwich, cabbage, для повышения аппетита-[i:]-tea, sweet, cheese. (слайд 5: со звуками) | Обучающиеся смотрят на экран и хором повторяют эти звуки и слова. | | Р. Осуществлять актуализацию, контроль правильности произношения звуков из полученных ранее знаний по теме | Тренировка в произношении отдельных звуков. |
4. Активизация изученных лексических единиц по теме. | 2 мин | Активизация речевого материала по теме урока. | Учитель читает рифмовки на русском языке. Let’s go on the next floor «Конкурс рифмовок». Задание: Я читаю вам стихотворение, а вы вместо пропусков будете подставлять слова. Можно использовать подходящие слова со слайда. Винни-Пуха нет ли с вами? А то спрячу мед свой … (honey). Вкуснотища! Very good! Пищу называют …(food). Взрослые, детки, ни капли не врут: Нужны для здоровья и роста вам ... (fruit). Всегда сладкий ждешь сюрприз Конфеты по-английски …(sweets). Я все варенье это съем. Варенье по-английски … (jam). Подкислит нам крем он, Сочный, кислый ... (lemon). Это вовсе не каприз Сыр по-английски это… (cheese). Хлеб им мажут все ребята, Нам даёт корова ... (butter). В клетке лев рычит, шумит, Чтоб на ужин дали ... (meat). Молоко ты пить привык, Молоко иначе …(milk). Кисло-сладкий он на вкус, Витаминный пейте ... (juice). Запах чудесный, нельзя ошибиться! Это ж, друзья, итальянская ... (pizza). Пять часов уже почти. Ждёт нас всех горячий ... (tea). Даже сытый человек Съест пироженное (cake). Наслажденье будет райским Съесть мороженное …(ice cream). (слайд 6: с картинками еды) | Обучающиеся смотрят на экран и дополняют эти рифмовки лексикой по теме. | Л. Доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. | П. Отвечать на простые вопросы учителя, развивать языковые способности к догадке (на основе иллюстративной наглядности); | Применять изученную лексику. |
5. Речевая разминка. | 5 мин | Повторить умение применять знания. | Учитель предлагает составить поговорки о еде. The next floor is «Конкурс поговорок». (слайд 7: с картинками еды) Задание: На каждый стол (3 стола) даются конверты с поговорками и пословицами, которые разрезаны на отдельные слова. Какая группа быстрее составит их. An apple a day keeps doctors away. The first wealth is health. Tastes differ. Eat at pleasure, drink with measure. I am as hungry as a hunter. The appetite comes with eating. Health is better than wealth. Учитель спрашивает: Как вы понимаете данную пословицу? Children, how do you understand this proverb? (слайд 8: An apple a day keeps doctors away) | Обучающиеся быстро собирают поговорки или пословицы, читают классу. Обучающиеся смотрят на экран и отвечают на вопрос учителя | Л. Сотрудничество. Отражение внутренней позиции учащихся. | П. Читать, понимать, делать простые выводы; развивать языковые способности. | Анализировать, рассуждать применять изученные понятия. |
6.Физкультминутка | 2 мин | Снятие напряжения, усталости. | Учитель предлагает обучающимся хлопнуть в ладоши, кивать головой, если продукт полезный для здоровья, если неполезный – топать ногами и крутить головой в разные стороны. (слова сопровождаются вопросами). - Do you like….? -Is it healthy? Look, this is the floor – Relax. (слайд 9: с картинками еды) | Обучающиеся слушают учителя и выполняют движения. | | | |
III.Обобщение и систематизация изученного материала, включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. 1.Активизация навыков диалогической и монологической речи. Развитие орфографических навыков. | 7 мин | Отработать полученные умения и использовать их в самостоятельной работе. | Учитель дает задание прочитать упражнение и составить предложения по образцу He likes pizza. The next floor is “I like/he likes”. (слайд 10: с опорами “I like/he likes”, номерами упражнений в учебнике) Ex. 9 p.62. Look at the picture and make up sentences. Ex. 10 p.63. Изучи анкету и расскажи, что любят и не любят Джек и Джил. Составь предложения и запиши их в тетрадь. Ex. 11 p.63. Опроси двух одноклассников и заполни анкету в своей тетради. Используя анкету, расскажи классу о результатах опроса. | Ученики составляют предложения, используя образец, читают по очереди. Ребята, изучая анкету, записывают предложения в тетрадь. Читают классу. Обучающиеся составляют анкету, опрашивая своих одноклассников, читают результаты классу. | Л. Взаимодействие. Умение слушать и слышать своих одноклассников. . | К. Работать в группе, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Р. Соотносить выполненное задание с образцом. | Умение вести диалог на иностранном языке. |
2. Развитие навыков аудирования. | 7 мин | Отработка речевого образца. Воспринимать речь или текст на слух. | Учитель предлагает прослушать песенку и спеть её. Oh, look! We are on the floor “Listen. Sing. Look.”. Listen and sing the song. Ex. 12 p.64. (слайд 11) Учитель предлагает посмотреть в исполнении ребят сценку вечеринки на корабле. Затем соотнести вопросы с ответами на предложенных карточках. Now listen and look the scene of the party on the ship. It’s Rob’s birthday. Than match questions with the answers. (приложение №1. Rita is Bertie, Valera is Rob, Vanya is Bob). | Обучающиеся смотрят на экран и в учебник, слушают песню, поют. Ребята показывают отрывок из сценки, остальные внимательно слушают. Затем соотносят вопросы с ответами на предложенных карточках. | Л. Доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм. | Р. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Контроль и оценка своей работы. | Воспринимать и понимать текст на слух. Искать ответы на вопросы. |
3.Страноведческая справка. | 2 мин | Открытие нового знания, знакомство с традициями страны изучаемого языка. | Учитель просит обучающихся посмотреть на экран и сказать, что они знают о хот доге. Boys and girls, look at the blackboard. What is it? Do you like hot dog? What does it mean? Polina will tell us about. (приложение№2 слайды 12-13) | Обучающиеся отвечают на вопросы, слушают подготовленную ученицей информацию о хот доге. | Л. Доброжелательное отношение к выступлению других участников учебной деятельности | К. Слушать и понимать других. П. Отвечать и задавать вопросы. | Мобилизация к восприятию полезной и интересной информации. |
4. Развитие навыков чтения, понимания прочитанной информации. | 5 мин | Уметь понимать и извлекать полезную информацию из текста. | Учитель предлагает каждому столу конверты с загадками. Просит отгадать их и назвать этот продукт по-английски. Our last floor is a roof. It is a place of Riddles. Read the riddle, guess and name it altogether. It is yellow. Monkeys like to eat it. (banana) It is orange and long. Rabbits like to eat in. (carrot) It is red and round. We make salad with it. (tomato) Clean, but not water, White, but not snow, Sweet, but not ice-cream, What is it? (sugar) There was a green house. Inside the green house there was a white house. Inside the white house there was a red house. Inside the red house there were lots of babies. What is it? (Watermelon) It is round, with sausage, tomato and cheese on top. (pizza) It’s white outside, and yellow inside. We have it from chicken. (egg) Green and round, rabbits like it. (cabbage) (слайд 14) | Обучающиеся читают загадку, отгадывают и все вместе называют овощ по-английски. | Сотрудничество. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу П. Работа с информацией. К. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Строить высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Сотрудничать в совместном решении проблемы. | Применять полученные знания по теме «Еда». |
5.Объяснение домашнего задания. Выставление отметок. | 2 мин | Использовать полученные умения в самостоятельной работе дома. | Учитель делит класс на 2 группы и объясняет домашнее задание: Составить таблицу для Карлсона полезной и неполезной пищи. Одна группа составляет предложения с грамматическими структурами I like/he likes о полезной пище. Другая группа предложения с грамматическими структурами: I don’t like/he doesn’t like о неполезной пище. Сегодня я хочу отметить работу на уроке… Отметки хочу поставить …. | Обучающиеся записывают домашнее задание. Обучающиеся выставляют отметки в дневник. | Л. Самоопределение: готовность и способность к саморазвитию. | | Применять полученные знания по теме «Еда» в самостоятельной работе. |
IV.Рефлексия деятельности. | 2 мин | Зафиксировать полученные знания и умения; затруднения, которые остались, и способы их преодоления; оценить собственную деятельность на уроке; дать качественную оценку всего класса. | Учитель организует подведение итога урока: Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли этой цели? Подведите итог урока, дополнив данное предложение: «Я сегодня узнал (запомнил, научился, удивился, повторил) ». | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Делают вывод. Подводят итог урока. | Л. Ценностная ориентация. Самооценка. | П. Удовлетворение познавательных интересов Р. Способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. К. Формулировка собственного мнения и позиции. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
– 78 с.
– 320 с.
язык», 1985 г. – 232 стр.
– 128 стр.