• читать и рассказывать об интересах английских сверстников и своих интересах в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников, а так же речь на CD.
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
• построение небольших устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
а) Приветствие учащихся с использованием речевых клише «Good morning, children! I’m glad to see you». б)Рапорт дежурного. в) Фонзарядка – стих., чтение новых слов по теме | ______________ | _______________ | Дают устный ответ в форме приветствия. а)Good morning, teacher! We are glad to see you! б) Отвечают на вопросы учителя. в)повторяют хором I’ve been to the Zoo, I’ve seen a kangaroo, I’ve eaten a cake- I’m feeling great! И новые слова по теме | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. Демонстрация песни «Билли бой» с фразами в настоящем совершённом времени: Children, try to guess what Tense is used. | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (образование настоящего совершённого времени). Систематизируют информацию. Делают предположения. Формулируют, что требуется узнать | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Учащиеся говорят о том, что услышали | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать ) | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий |
Проверка домашнего задания – опрос упр.4 стр.43. Повторение образования Present Perfect | Проверяют домашнее задание: читают по цепочке предложения из упр. Повторяют правило образования Present Perfect | Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. | Отвечать на поставленный вопрос | Воспринимать информацию на слух | Слушать себя и других участников коммуникативного процесса. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. |
4 этап - первичное усвоение новых знаний. Цель: Первичная систематизация полученных знаний |
Учитель совместно с детьми читает новое правило, предлагает систематизировать предложения согласно случаям употребления Present Perfect с предлогами for u since. Презентация. | Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию – употребление Present Perfect с предлогами for u since | Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания. | Приходят к единому мнению. | Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. | Высказывают своё мнение | Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы. |
Физкультминутка. Цель: ценностное отношение к здоровью, смена видов деятельности для снятия напряжения. |
5 этап - первичная проверка понимания. Цель: Воспроизведение нового грамматического материала |
Сначала предлагает выполнить упр. 2 на стр. 45 в парах. Затем - прочитать и перевести фразы, обращая внимание на произношение и новые речевые структуры. | Выполняют упражнение в парах на соответствие. Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения. | Строить логические высказывания. | Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе текста. | Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста. | Слушают текст. Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. | Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль. Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций. |
6 этап - первичное закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний |
а) Предлагает самостоятельно составить фразы в рамках выбранной тематики по образцу «I can play the violin. I have played the violin for 7 years». б) даёт задание на аудирование, стр. 45, упр 3, с целью извлечения необходимой информации. | - Составляют фразы, пользуясь шаблонами - речевыми конструкциями в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. - Дети выполняют задание на аудирование. | Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Анализ, дифференциация, сопоставление информации. | Воспроизводят фразы вслух, соотносят, осваивают структуру мини-высказывания. Отмечают у себя на листочке услышанную информацию | Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием. Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм. | Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз. Составляют мини-высказывания. Контролируют и оценивают выполнение задания по аудированию. | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и одноклассников. |
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
Объясняет домашнее задание- составить фразы о том, что ты умеешь делать и как долго ты это делаешь. | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы. | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
Предлагает учащимся выбрать одну из 3х фраз, а также - заполнить лист самооценки. 1.Я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я доволен собой! 2. Сегодня на уроке не все задания казались лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой! 3. Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь! Подводит итоги урока. | Выбирают фразу в соответствии с собственной внутренней оценкой и сдают заполненный лист само и взаимооценки. | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и само- оценку. |