Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Структура He was born"»
ГОАУ ДПО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»
Контрольная работа слушателя КПК
«Особенности преподавания иностранных языков в современных условиях»
Выполнила:
Заваруева А.В.
учитель английского языка
МАОУ СОШ №4 г.Боровичи
2021год
Системно-деятельностный подход предполагает соблюдение следующих принципов:
Принцип деятельности, заключающийся в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
Принцип непрерывности, означающий преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
Принцип целостности, предполагающий формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Принцип вариативности, предполагающий формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
Принцип творчества, означающий максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Все эти принципы и идеи должны быть учтены при построении урока. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.
Структура уроков «открытия нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:
1. Мотивирование к учебной деятельности.
Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:
1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);
3) устанавливаются тематические рамки («могу»).
В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального «Я» с образом «Я – идеальный ученик», осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает:
1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;
2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
3) мотивацию к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу») и его самостоятельное осуществление;
4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.
3. Выявление места и причины затруднения.
На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:
1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, где возникло затруднение;
2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства: алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.
5. Реализация построенного проекта.
На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.
Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
8. Включение в систему знаний и повторение.
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. Таким образом, введение стандартов нового поколения требует иной метологической основы и научно-методического обеспечения.
ГОАУ ДПО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»
Итоговая работа слушателя КПК
«Особенности преподавания иностранных языков в современных условиях»
«Проектирование урока иностранного языка в системно-деятельностной парадигме».
Выполнила:
Заваруева А.В.
учитель английского языка
МАОУ СОШ №4 г.Боровичи
2021год
Технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС
по УМК “Rainbow English“ под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой
Тема урока: «Моя семья. Структура to be born»
Класс: 5 «»
Тип урока: : урок усвоения новых знаний.
Основные методы и приемы:
-ИКТ
-игровые технологии;
-технология критического мышления;
-коммуникативная технология обучения
Тема
«Моя семья. Структура to be born»
Цель и задачи
организовать деятельность учащихся, направленную на формирование лексических навыков по теме «Семья».
Образовательная: ввести лексические единицы по теме «Семья» и структуру to be born и научить учащихся использовать их в ответах на вопросы;
Развивающая:развивать речемыслительные и познавательные способности, развивать логическое мышление, память, внимание;
Воспитательная: поддерживать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру общения, развивать умения работать в паре.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Воспроизводить на слух и произносить звуки и звукосочетания (в словах):
Воспроизводить новые лексические единицы по теме, называть по-английски дату рождения с помощью структуры to be born;
составлять элементарное монологическое высказывание по теме «Семья»;
формировать навыки работы с незнакомым текстом, навыки поискового чтения.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
формирование и развитие интереса к иностранному языку;
Коммуникативные: составлять высказывания в соответствии с коммуникативными задачами ;формирование готовности к иноязычному общению, слушать и понимать других,
Познавательные: развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание по образцу.
Регулятивные: - способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Средства обучения
1 этап:Мотивационно-вступительнаячасть
Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность
Речевая
разминка
организует диалог-расспрос: What date is it today? What day is it today? What season is it now? Do you like it? Is it warm or cold today? Is it sunny or cloudy? Is it warmer today than yesterday? Is it cloudier or sunnier today than it was yesterday?
Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
проверка домашнего задания
проверяет уровень усвоения ранее изученного материала
сверяют глаголы Past Simple с ключом, данным на экране
Интерактивная доска
Фонетическая зарядка
Цель-развивать произносительные навыки,
1. Look at the screen and repeat the sounds after me.
words: This, the, with,Father, Mother
2. now read the poem:
This is the father, kind and true.
This is mother who cares for you
This is the brother so big and tall.
This is the sister who plays with her ball
1.Повторяют звуки и слова.
2. читают стихотворение хором и индивидуально,стараясь правильно произнести звуки и слова.
Интерактивная доска
2 этап –Постановка цели урока (4 мин.)
Цель: Включение в учебную деятельность на личностном уровне
Целеполагание и мотивация
Read the poem of our phonetic exercise and guess the theme of our lesson. So, what is the theme of our lesson?
читают стих и пытаются сформулировать тему урока (Семья).
Взаимодействуют с учителем.
Осуществляют самоконтроль.
3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей
Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий
Прием «Концептуальное колесо»
What words are synonyms for family? На основе высказываний детей составляется колесо:
Называют слова, которые относятся к синонимам у них к слову «семья».(relatives,parents,home,love….)
Интерактивная доска
Активизация ЛЕ по теме «Семья» на уровне предложения
1.Is your family large or small?2.What are the members of your families?
2. We can describe our families in a family tree.
Look at the screen.
What are the members of John Barker's family?
3. What information can we show on a family tree?
List of words:
name, birthday, place of birth, hobby, profession,
1. Дети называют членов своих семей,отвечают большая или маленькая семья.
2. Рассматривают семейное дерево и называют членов семьи Джона Баркера.
3. Выбирают информацию, которую можно найти на семейном дереве.
Запись на доске
Активизация ЛЕ по теме «Семья» на уровне монологического высказывания
tell each other about John Barker and his family. Use the information from this family tree
рассказывают о семье Баркера, используя фамильное древо
3 этап: первичное усвоение новых знаний
Цель: построение проекта выхода из затруднения («открытие» обучающимися нового знания)-освоение новой лексики
Этап выявления места и причины затруднений
Учитель подводит учащихся к мысли о том, что, представляясь, люди чаще говорят не о своем дне рождения, а фразу "Я родился...".
Ученики проговаривают проблему затруднений и высказывают предположения: какое именно новое знание или новое умение поможет им разрешить затруднение.
Учебник
Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации
Study the rule on p. 56 and explain it.
Учитель побуждает учащихся к самостоятельному изучению правила работают в парах и объяснению особенностей употребления структуры "to be born"
Учащиеся самостоятельно анализируют правило и объясняют особенности употребления структуры "to be born"Работают в паре.
Первичное закрепление
Look at the Barker's family tree and say when they were born.
Учащиеся составляют предложения на виртуальной доске , проверяют друг друга.
4 этап– Физкультминутка.
Цель: смена учебной деятельности на уроке.
Физкультминутка
Видеоролик «Clap your hands»
Учащиеся выполняют упражнения
5 этап - первичное закрепление.
Цель: самостоятельное применение полученных знаний
Активизация лексических навыков говорения:
построение высказывания сиспользованием опор
ставит познавательную задачу: ex.2 p.57 John Barker was born in April.when were these children born? Work together. Use the model: When was he/she born?
When were they born? - ... was born in ...
Строят краткие высказывания с использованием опор;
решают в паре несколько типовых заданий на новый способ действия
Учебник
6 этап- включение нового знания в систему знаний и повторение
Цель: формирование навыка поискового чтения
Активизация навыков чтения
Let's read some more information about John in ex.6 p.58
Say what people from the family tree are named in the text.Придумайте ,кто еще есть в семье Джона.Что он расскажет о себе (4 предложения)
Дети читают рассказ упр.6 стр. 58 про себя и называют членов семьи, упомянутых в тексте.Составляют предложения про тетю,дядю и т.д.
Учебник
7 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка деятельности учащихся.
Рефлексия, самооценка деятельности.
Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке.
Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?
Предлагает учащимся выбрать цвет и отметить на полях в тетраде, который соответствует их настроению
Choose the colour, please!Green-I am ready to go on.Yellow -I am ready to go on, but I am not sure of something. Red- Iam not ready to go on.I need your help.
Сообщают, что нового они узнали на уроке.
Вспоминают цель урока, выражают свое мнение о знаниях, приобретенных на уроке, оценивают свою работу.
Тетрадь,доска
8 этап - Информация о домашнем задании
Цель – обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Информация о домашнем задании
Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.
упр 7 стр 59
или творческое задание:составление кроссворда по теме «Семья».
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Доска интерактивная
9 этап: оценка деятельности учащихся
Oценка деятельности учащихся
Выставление оценок за урок, с комментариями
Слушают оценки за работу на уроке
Прощание
Thanks for your work! The lesson is over. See you soon!
Прощаются.
Дидактический разбор урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности.
Оценку своего урока я хотела бы провести исходя из выполнения системы требований, предъявляемых современной дидактикой к урокам, проводимым в системно-деятельностной парадигме. Указанные требования послужат критериями анализа моей деятельности на уроке.
Дидактическое требование 1.Мотивация обучающихся.
Способы реализации требований на уроке.
Учащиеся читают стихотворение и учитель создает проблемную ситуацию сформулировать о чем же будем говорить на уроке.
What is the topic of our lesson today? О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? Правильно, о семье! А как вы думаете, для чего? А что для этого нужно знать?
Дидактическое требование 2. Целеполагание.
Способы реализации требований на уроке.
Постановка цели и темы урока через прием «Концептуальное колесо».Учащиеся приводят синонимы и ассоциации к слову семья.
Дидактическое требование3.Включение обучающихся в самостоятельную работу по поиску знаний.
Способы реализации требований на уроке.Учитель подводит учащихся к мысли о том, что, представляясь, люди чаще говорят не о своем дне рождения, а фразу "Я родился...".Study the rule on p. 56 and explain it.
Учитель побуждает учащихся к самостоятельному изучению правила и объяснению особенностей употребления структуры "to be born"
Работа в паре, индивидуальная, фронтальная работа.
Учитель- ученик: постановка вопроса – ответ на вопрос .
Например, когда используется вопросы про семью.
Ученик-ученик - пара: взаимодействие в группе при обсуждении задания.
Обсуждение в паре нового правила.
Ученик - класс: выведение правила учеником всему классу.
Дидактическое требование5. Включение обучающегося в самостоятельную деятельность. Предполагает посильное затруднение и его преодоление.
Способы реализации требований на уроке.
обучающиеся отрабатывали на практике умения высказываться о местоположении мебели. На данном этапе также была проведена активизация фонетических навыков, где отрабатывались умения написания лексических единиц и их произношение
Строят краткие высказывания с использованием опор;
решают в паре несколько типовых заданий на новый способ действия
Дети читают рассказ упр.6 стр. 58 про себя и называют членов семьи, упомянутых в тексте
Доброжелательный тон учителя, игровой сюжет, вариативность заданий, их дифференциация, разнообразие и смена видов деятельности, использование ИКТ, своевременная помощь учителя и учеников, поощрение способствовали доброжелательному психологическому климату на уроке.
Дидактическое требование7. Творческий элемент урока.
Способы реализации требований на уроке. Была предоставлена возможность придумать и составить предложения о членах семьи Джона,буквально 3-4 предложения.
Дидактическое требование 8.Рефлексия деятельности учащихся, оценка полученного продукта.
Способы реализации требований на уроке.
Обучающиеся в процессе урока выполняют задания и имеют возможность проверить свой результат при общем обсуждении и проверке текущего задания.
Дидактическое требование 9.Создание некоторого творческого продукта, как результата совместной деятельности.
Способы реализации требований на уроке.
Фактические данные, полученные в результате совместной поисковой работы с заданиями, могут послужить основой для написания рассказа и создания проекта «Моя семья»
Дидактическое требование 10.Итоговая рефлексия урока обращена к его цели и показателям ее достижения.
Способы реализации требований на уроке.
На итоговом этапе урока обучающиеся отвечают, что узнали и научились .Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?
Предлагает учащимся выбрать цвет и отметить на полях в тетраде, который соответствует их настроению
Choose the colour, please!Green-I am ready to go on.Yellow -I am ready to go on, but I am not sure of something. Red- Iam not ready to go on.I need your help.
На данном этапе обучающиеся выявили затруднения, возникшие на уроке, провели саморефлексию и самооценку своей деятельности. А также учителем была создана мотивация для дальнейшей деятельности обучающихся.
Считаю, что проведенный урок прошел хорошо, т.к. цели были достигнуты, задачи решены. Показателем достижения цели была высокая активность обучающихся при самостоятельном решении поставленных задач и достаточно низкий процент ошибок при самостоятельной работе и работе в паре.