урока английского языка в рамках темы «Work experience» по УМК "Forward", 7-ой класс, под редакцией Вербицкая М.В., Гаярделли М., Редли П., Миндрул О.С., Савчук Л.О..
Тема урока: | Отработка лексики по теме «Профессия». Структура официального письма. |
Цель: | создание условий для совершенствования навыков чтения, аудирования, письма и говорения (диалогической и монологической речи), путем активизации использования лексики «Профессии» в изученных грамматических структурах; |
Задачи: |
Образовательные: | способствовать активизации использования лексического материала по теме «Профессии» в изученных грамматических структурах через разные виды речевой деятельности; совершенствовать умение сообщать информацию в виде диалогических и монологических высказываний; сформировать умение находить различия между личным и официальным письмом; |
Развивающие: | развивать понимания иноязычной речи на слух, развивать интеллектуальные способности учащихся, умение аргументировать свою точку зрения; развивать способность и готовность общаться; способствовать развитию умений и навыков во всех видах речевой деятельности; |
Воспитательные: | развивать умение слушать и уважать друг друга; способствовать формированию толерантности при сотрудничестве со сверстниками; воспитывать культуру общения; |
Тип урока: | |
Планируемые результаты: |
предметные | отработка и систематизация лексических единиц по теме «Профессии»; повторение формообразования и использования глаголов во времени Present Simple, структуры вопросительных предложений, правил использования оборота to be going to, используя изученную лексику в речи; повторение структуры личного (неформального) письма; ознакомление со структурой официального(делового) письма. |
личностные | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, осознавать степень усвоения материала. |
метапредметные | Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; формирование и развитие умения осознавать уровень собственных достижений, качества знаний, принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. |
Познавательные: овладение способностью определять, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; выполнение логических операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий; |
Коммуникативные: развитие умения формулировать собственное мнение и позицию, способность аргументировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
Формы работы: | Индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах. |
Методы работы: | Частично- поисковый, интерактивный метод (взаимодействие происходит не только между учителем и учащимися, но и между учащимися), проектная работа, игра. |
Технологии: | Продуктивные игровые технологии, здоровьесберегающая технология, технологии интерактивного обучения, ИКТ технологии, технология проектного обучения, технология сотрудничества |
Образовательные ресурсы: | Картинки, карточки, раздаточный материал, электронное приложение к уроку (презентация) |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные действия |
I. Организационно- мотивационный этап. Цель: вовлечение детей в деятельность на личностно-значимом уровне, настроить на общение на английском языке. Время: 1- 2 минуты | I am glad to see you! Let’s say “Hello” to your classmates. Look at each other, smile and send positive emotions. Let’s begin our lesson. (слайд 1) Sit down, please. Today on the lesson, you’ll appreciate your work at the lesson yourselves using self- assessment sheets. (слайд 2) Find these sheets on your tables in the red envelopes. Your aim is honestly appreciation your work and to give finally mark by the end of the lesson. If you have no mistake or have a mistake, you will give mark”5” yourself. - If you have 2-4 mistakes, you will give mark”4” yourself. - If you have more than 4 mistakes, you will give mark”3” yourself. | -приветствие друг друга, учителя; -знакомство с листами самооценок и шкалой оценивания; | Регулятивные: формирование волевой саморегуляции, умение настроить себя на работу, умения контролировать свою готовность к уроку; Коммуникативные: развитие умения слушать, реагировать и вступать в мини- диалог, умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; Личностные: оценивание собственной учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Цель: овладение действиями постановки задач. Время: 2- 3 минуты | - There are some pictures on the screen, look at them. (слайд 3) - What do these pictures have in common? How do you think? (слайд 4- цель урока) | In these pictures, I see people of different professions. I think we are going to talk about professions (jobs) on the lesson. He is ……..ing. She is ……..ing. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания; проявление внимания, желания больше узнать, мотивация, внутренняя позиция. Регулятивные: совместное целеполагание, выработка способов действия. Познавательные: выдвижение гипотез; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
III. Введение и отработка лексического материала урока. Цель: ознакомление и совершенствование лексического материала урока и первичное закрепление материала. Время: 5-6 минут | Now, you should fill in the gaps in this scheme only with names of professions from the green envelope. (Слайд 5) You work in groups. Find in the green envelope only the names of professions and glue on the scheme. Are you ready? If you’re ready, you can start your work in group. You have 1 minute. What names of the professions do you find in the green envelope? Do you know how these words read? Let’s find transcriptions of these words in the white envelope and glue them next to the right word. Are you ready? You have 1 minute. Let’s read these words together using transcriptions. How these words are translated? Let’s translate these words. Open your books on page 24 and find exercise №1, find pictures from A to J, please. Match these names of professions with letters of these pictures. Write the letter of the picture next to right word in the scheme. You have 1 minute. Let’s check this scheme up.(слайд 6) Don’t forget to give marks yourselves. | - перечисляют названия профессий на английском языке; - заполняют схему «Профессии» в группах названиями профессий на английском языке; - перечисляют названия профессий из данной схемы; - дети подбирают к словам правильные транскрипции; - работают с учебником, соединяют номера картинок с названиями профессий на схеме; - учащиеся вместе с учителем проговаривают названия профессий хором по карточкам; - проверяют свои схемы; - заполняют листы самооценки. | Личностные: формирование умения применять полученные знания в практической деятельности. Регулятивные: развитие умения работать в группах по плану (инструкции учителя). Познавательные: формирование умений оценивать полученный результат, взаимопроверки. Коммуникативные: развитие умения работать в группах, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
IV. Первичное закрепление и активизация лексического материала. Время: 4-5 минут | How do you think what these people do at their jobs? For example, a computer programmer. What does a computer programmer do at his job? You should use exercise №2 on page 24 to answer my question. Now we are playing a board game “What do these people do at their jobs?” (слайд 7) You’ll play in pairs. Each of you has a circle of your own colour. You throw the dice and make a move, and then you should correctly read this question and correctly answer it too. You have 3 minutes for this board game. (after game) How do you think which job is good for you? Why? Don’t forget to give mark in the self- assessment sheets. | отвечают на вопросы учителя; I think a computer programmer designs software at his job. играют в парах в настольную игру, читают вопросы и отвечают на них; | Познавательные: актуализация полученных знаний в устной форме, осуществление операций анализа для решения учебных задач через игру; Коммуникативные: развитие умения договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; Личностные: формирование навыков самооценки на основе критериев. |
V. Физкультминутка Цель: Отдохнуть от работы, восстановить силы. Время:2- 3 мин. | Let’s have a rest. (слайд 8) Now you should imagine yourself as people of different professions and do some actions. I show you a card with the names of different professions and you do some actions. (5- 6 cards with names of professions) Stand up, please. | | Познавательные: повторение изученного лексического материала через физминутки; Регулятивные: организация внимания и самоконтроля; Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни; |
VI. Активизация лексического материала через аудирование. Цель: формирование умения выделять необходимую информацию в процессе прослушивания. Время:5- 6 минут | Look at the screen. This is a pupil of the 7th form. Her name’s Pat. (слайд 9) How do you think what she is going to be? Why? Now we’ll listen to four speakers who speaks to Pat about their future jobs. They are pupils of school too. Try to guess what they are going to be in the future? Find on the table the yellow envelope and take this table each of you. You should complete this table with number of speakers. (слайд 10) Let’s check it up. (слайд 11) Don’t forget to give mark in the self- assessment sheets. | | Познавательные: формирование умения выделять существенную информацию в процессе прослушивания аудиозаписи; Регулятивные: развитие умения преодолевать трудности при достижении цели; Личностные: совершенствование навыков использования ранее изученной лексики. |
VII. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемное задание) Цель: закрепление полученных знания в ходе групповой и индивидуальной работы Время: 9- 10 минут | Look at the screen and read this text. (слайд 12) How do you think what it is? Is it an article? Yes, it is an advertisement from the RAP. What is the RAP? Pat answered on this advertisement. Let’s read her letter on page 25, exercise №5. Read this letter, please. How do you think it is a formal or an informal letter? Why? Find evidence in the text of letter. You may answer into Russian. Let’s find the differences between formal and informal letter. Now you work in groups. Your group should collect the information about formal letter in our classroom on these colour cards. Your group – about informal (or personal) letter. You should make posters about these types of letter, glue these cards on your poster and after this work you should present it with your group. You have 5 minutes. You should use the letters from the book on page 5 or 25. (after children’s presentations) Let’s check your answers, projects up. (слайд 13) Don’t forget to give mark in the self- assessment sheets. | Дети работают в группах, собирают в кабинете информацию о личном и официальном письме в кабинете, делают плакаты, затем каждая группа представляют свои мини- проекты. Выставляют себе оценки в листах самооценивания. | Познавательные: формирование умения синтезе и классификации (находить различия между структурой личного и официального письма). Регулятивные: развитие умения выстраивать последовательность необходимых действий; Коммуникативные: принятие решения и его реализация, строить высказывания, понятные для партнеров, воспринимать на слух ответы обучающихся, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. |
VIII. Рефлексия Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса. Время: 2-3 мин. | Let’s read our aim of the lesson again. (слайд 14) How do you think you can be successed in this aim? What can you say about your work at the lesson? What marks do you give yourselves? Why? You may answer into Russian. Now you should do the task “2 stars and a wish”. Use this two stars and a wish to tell me two things you really liked about your work on the lesson and one thing that could be improved. (слайд 15) You may write into Russian. | Yes, I think we can be successed in the aim of our lesson. I think I work well on the lesson today. Выставляют оценки за урок с объяснением. Дети пишут на звездочках то, что им понравилось и получилось на сегодняшнем уроке, и пишут еще одно пожелание себе, что бы хотели исправить, подтянуть. | Личностные: оценивание усваиваемого содержания, самоанализ. Регулятивные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, корректировать деятельность, осуществление итогового контроля деятельности; Коммуникативная: формирование умения оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Время: 1-2 минуты | Let’s look at homework. You may choose the task of homework: You may make a crossword on the topic “Professions” (“Jobs”) using exercises 1 and 2 on page 24; You may write a formal letter using Pat’s letter on page 25. Thank you for hard work at the lesson. Our lesson is over. Good bye, my dear friends | | Личностные: осознание важности учения, формирование понимания необходимости выполнения домашней работы |