kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему "Время читать английскую детскую литературу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения изученного материала по теме Части тела, УМК Спотлайт-2

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Время читать английскую детскую литературу"»

Сценарий урока

Учитель: Соловьева С.Г.

Класс:

Тема: «Время читать детскую английскую литературу»

Тип урока: Урок практического применения знаний.

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся по теме.

Планируемые результаты:

-Личностные: формирование положительного отношения к культурным ценностям страны изучаемого языка, возможностям партнеров;

Английская литература для детей обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом и в соответствии с этим служит формированию качеств личности, ее направленности, что обеспечивает использование творческих возможностей каждого школьника. Знакомство с другой национальной культурой через литературные тексты, несомненно, усилит интерес к процессу изучения английского языка, позволит лучше понять тонкости его употребления, расширит кругозор.

-Метапредметные: обеспечение взаимодействия культур; формирование умения вступать в речевое общение, понимать собеседника, представлять, воспринимать и создавать текстовую информацию;

-Предметные: совершенствование речевых ЗУН учащихся, умений интегрировать знания из разных предметов.

Формируемые УУД:

-Регулятивные: Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, для преодоления неудач, когда что-то не удается с первого раза при устном и письменном общении на ИЯ, умение преодолевать импульсивность и непроизвольность.

-Познавательные: Смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование главной идеи текста).

-Коммуникативные: учет позиции партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждение проблем; интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ресурсы: компьютер, проектор, презентации, аудилфайл, интерактивная доска, ноутбуки, раздаточный материал, выставка книг, словари, бейджи.

Этапы урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы


1

Организационный момент

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя, настраиваются на работу



2

Постановка проблемы

Предлагает ученикам помочь мальчику Вове, который не знает о пользе книг.

Организует беседу с учащимися о роли книги в нашей жизни в т.ч на примере книги Д.Дефо «Робинзон Крузо»

Переносит детей на необитаемый остров


Разыгрывают сценку «Это кто это такой – Робинзон?»


Обсуждают способы провести досуг с пользой.





Закрывают глаза, слушают звуки джунглей

Выставка книг – Д.Дефо «Робинзон Крузо»

Аудиозапись «Звуки джунглей»

3

Шаг 1

Словарный практикум

Field

Words

Поляна

«Слова»

Проводит словарную работу, просит подобрать ассоциации к слову Book (read, write, paint, library).



Предлагает распределить слова по категориям Животные, Действия, Тело, Прилагательные


Проверяет, оценивает работу ученика на доске.



Организует словарное тестирование на ноутбуках. Запрашивает у учащихся полученную отметку.

Записывают слова ассоциирующиеся со словом Book.




Заполняют классификацион-ную таблицу.




Один ученик распределяет слова на доске.



Два ученика проходят словарное тестирование на ноутбуках

Рабочие листы


Запись на доске




Магнитная доска, карточки









Ноутбуки с тестом





4


Шаг 2.

Усвоение новой культрологи-

ческой информации

River ‘Books’.

Река «Книги».

Организует знакомство с произведениями английской детской литературы





Предлагает выполнить закрепительный тест на нахождение соответствий- русское и английское название книг.


Предлагает сравнить свои ответы с эталоном

Заслушивают сообщение одноклассника о героях английской детской литературы.


Работают в парах. Выполняют тест на узнавание героев английских книг.


Осуществляют взаимоконтроль


Презентация








Слайд с ответами

5

Физкультминутка

Volcano

‘Let’s play!’

Вулкан «Давайте поиграем!»


Вывешивает на доске буквы. Учитель просит изобразить буквы глазами, сложить из букв слово (OBOK-BOOK)


Двое учащихся выступают в роли учителя, предлагают выполнить команды «Climb!», “Touch your neck!»

Выполняют разминку для глаз. Угадывают слово.




Выполняют движения

Буквы

6

Шаг 3. Практикум смыслового чтения.

ForestLets read!’

Лес «Давайте читать!»

Организует знакомство с творчеством Б.Поттер





Организует просмотр мультфильма с целью выявить характер персонажа



Организует чтение рассказа о герое книги Кролике Питере


Предлагает ответить на вопросы по содержанию



Проверяет по эталону и оценивает работу учащихся на доске


Заслушивают сообщение об английской писательнице Б. Поттер


Смотрят отрывок из мультфильма





Читают рассказ о кролике Питере



Выполняют задания на осмысление текста


Двое учащихся

работают на интерактивной доске

Презентация








Видео «Кролик Питер»


Рабочие листы




Интерактивная доска

7

Шаг 4. Творческий групповой проект

Falls

‘Let’s write!’ Водопад

«Давайте писать!»


Предлагает создать своего книжного героя


Приглашает выступить ученика с опережающим домашним заданием



Организует работу в группах:

У.-Плох тот читатель, который не захотел бы стать писателем.

Предлагает создать своего героя, описать по-английски, сделать иллюстрацию.

Контролирует работу групп.




Учащийся защищает свой проект «Мой книжный персонаж»


Распределяют роли в группе: писатель, художник, эксперт.

Создают своего литературного героя.


Защищают проект.

Презентация









Бейджи




Рабочие листы, цветные карандаши

8

Рефлексия

Lake

‘Reflection’ Озеро «Отражение»



Предлагает учащимся ответить на вопросы. Проводит обмен мнениями.

Ставят «галочку» рядом с утверждениями по уровням оценки Bad, Good, Excellent


Один ученик работает с оценочным листом на доске

Оценочные листы

9

Домашнее задание

Bridge

‘To the future’

Мост «В будущее»


У: Вы помогли Вовочке выжить на необитаемом острове. Перед нами возник мост «В будущее»


Предлагает дифференцированное домашнее задание

Первый уровень – обязательный минимум- выписать в словарик 10 слов по теме «Вooks”

Второй уровень – тренировочный:

выполнить индивидуальный проект «My book character»

Третий уровень – творческое задание: создать презентацию к проекту «My book character»








Усваивают информацию о домашнем задании, делают выбор в пользу одного из уровней

Слайд с заданием


Методики, применяемые на уроке.

Игровая методика изучения английского языка для детей. Ее главными достоинствами являются отсутствие механизма принуждения к занятиям и большой интерес со стороны ребенка. Учитель провел урок в форме путешествия на необитаемый остров, ученики не просто выполняли серию упражнений, но учились выживать как Робинзон Крузо.

Total Physical Response (Полный физический отклик). В основе метода лежит принцип «делать изучая». Он хорошо работает с учащимися младшего возраста – дошкольниками и младшеклассниками. На уроках практикуется выполнение команд и поручений, например: «Stand up!» — «Встаньте!», «Close the door!» — «Закройте дверь!». Таким образом учащийся запоминает простейшие фразы, которые со временем становятся всё более сложными. На этапе физической разминки двое учащихся давали классу команду Touch your eyes! Climb!

Применяемые приемы дифференцированного обучения: разноуровневое домашнее задание (личностный подход к обучению реализуется через предоставление права выбора задания самими учащимися), распределение ролей при выполнении проекта в группе, индивидуальное опережающее домашнее задание, благодарственная запись в дневнике.

Communicative Language Teaching (Коммуникативная методика) Коммуникативная методика преподавания. Коммуникативная методика на данный момент является самой популярной. В ее основе лежит, как мы видим из названия, коммуникация: учителя с учениками, учеников в парах или группах, всей группы вместе. Главное задачей обучения является научить учеников общению, а не выучить досконально всю грамматику или уметь переводить тексты. Коммуникация учащихся так же поощряется в любом виде; даже если в речи присутствуют ошибки или неточности, они не так важны, как сам процесс общения.

Практический метод по здоровьесбережению отражен в проведении физкультминутки.

Используемая аппаратура: компьютер (для создания презентацийи проигрывания звукового файла), ноутбук (для индивидуального тестирования), проектор (для проецирования презентаций и ключей для самоконтроля), мультимедийная доска SmartBoard (для выполнения задания по смысловому чтению).

Активные формы обучения.

На уроке применялись методы обучения, при которых деятельность обучаемых носила продуктивный, творческий, поисковый характер. Метод мозгового штурма (мозговая атака) заключался в усвоении знаний путем совместного решения трудной проблемы. Учащимся было предложено создать групповой проект «Мой персонаж книги». Работа велась с опорой на принцип проблемности (читатель предстает в роли писателя), принцип организации коллективной деятельности (ученики делились на экспертов, писателей, художников, взаимодействовали друг с другом), принцип опережающего обучения (один учащийся выполнил данный проект заранее).

К игровым активным методам обучения относится метод разыгрывания ролей, и на данном уроке учащиеся разыграли сценку между Вовочкой и его друзьями, ставили проблемный вопрос Зачем читать?

Применяемые компьютерные технологии:

На этапе проверки выполнения домашнего задания проведено индивидуальное тестирование с помощью ноутбуков на знание лексических единиц по теме «Части тела». Тест составлен учителем с применением специальной программы по созданию тестов.

Материалы сети Интернет использовались учащимися при создании презентаций к уроку (Английские писатели и их книги, Творчество Беатрикс Поттер), что помогло познакомиться с культуроведческими знаниями.

Создание презентации PowerPoint было предложено учащемуся при выполнении опережающего домашнего задания (сочинение о придуманном книжном герое). Самостоятельная творческая работа учащихся по созданию компьютерных презентаций как нельзя лучше расширяет запас активной лексики.

С помощью интерактивной доски осуществлялась проверка навыков чтения с детальным пониманием прочитанного. Учащиеся обводили правильные ответы, после поднятия «шторки» сверяли свои ответы с эталоном.

Учитель организует работу с компьютером так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету.

Анализ работы детей на уроке.

Во время проведения урока учащиеся проявили активность. Работоспособность и заинтересованность группы на всех этапах урока была на хорошем уровне. К теме учащиеся отнеслись с интересом. По итогам урока можно сказать, что учащиеся умеют практически применять знания, приобретенные на уроке. Культура межличностных отношений учащихся присутствует.

Результаты урока.

Результаты урока соответствуют поставленной цели и задачам. Урок имеет обучающий, воспитывающий и развивающий эффект. Урок организован в соответствии с требованиями ФГОС. Домашнее задание посильно. Время, отведенное на инструктаж, достаточно. Домашнее задание дифференцированное. Личностный подход к обучению реализуется через предоставление права выбора задания самими учащимися. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с раздаточным материалом способствовали достижению цели урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему "Время читать английскую детскую литературу"

Автор: Соловьева Светлана Геннадьевна

Дата: 22.05.2019

Номер свидетельства: 511870


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства