Обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Свободное время. Увлечения».
Воспитание умения слушать и оценивать ответы товарищей, умения работать в группе, формирование положительного эмоционального отношения к процессу познания и исследования.
Развитие речи, навыков поведения, развитие воображения и творческого потенциала ребенка. развитие умения применять полученные знания.
Способствовать формированию интереса к овладению английским языком; умению устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий.
Содействовать формированию лексико-грамматических навыков; развитию умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания с использованием опоры.
Способствовать формированию готовности к иноязычному общению, слушать и понимать других, строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, колонки;
Программное обеспечение: Microsoft Power Point.
Наглядные пособия: презентация, карточки с заданиями.
УМК под ред. О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой “Rainbow English 5”
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. Организационный момент (2 мин) | Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи. | Отвечают на приветствие. | Отвечать на вопросы в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи | (Личностные УУД) Принятие и освоение социальной роли обучающегося. (Регулятивные УУД) осуществлять саморегуляцию и самоконтроль (Коммуникативные УУД). Умение вступать в мини-диалог; слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (4 мин) | Учитель предлагает учащимся посмотреть на картинку и сказать о чем она. Look at the board and say what the picture is about.(Изображения нескольких увлечений) Ask each other about the hobbies in the picture. Begin with "Do you like/enjoy...?" Учитель предлагает сформулировать тему урока. We go on talking about hobbies. I offer you to take part in doing a project work “Hobbies in my family”. We`ll start our work in the lesson, and you will finish it and make your projects at home. You will present your projects at the next lesson. What can you write in your project? Look at the board and choose among suggestions. | Учащиеся отвечают, что это хобби(увлечения) Дети задают друг другу вопросы. Дети формулируют тему урока Hobbies Дети выбирают из предложенных вариантов подходящие им. | Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; умение строить вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику. | (Познавательные УУД). Осознанные ответы на поставленные вопросы; осуществление осознанного речевого высказывания; осуществление актуализации полученных ранее знаний по предмету (Коммуникативные УУД). Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. (Регулятивные УУД). Умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения; осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. |
3. Актуализация знаний. (5 мин) | Прием "Мозговой штурм", заполнение кластера What hobbies do you know? Fill in the word web. I think that you can easily guess the hobby. Let’s play the game “Guess the Hobby”. Listen to me! 1) They can play football or hockey, swim or run very well. People like to go to the stadium or to the sports ground. 2) Some people like to dance. Sometimes they go to the special clubs or dance at home. They like to go to a disco. 3) I know some people who like to watch different kinds of programmes or films on TV. 4)Such people like to visit different cities, towns and historical places. Some people even visit other countries. They can travel by car, by plane, by train, by bus or on foot. This hobby helps them to learn history, geography and traditions of different people and countries. 5) People like to sing songs. Sometimes they go to music school. They like to listen to the songs and sing them. | Называют разные увлечения Sports It is dancing. It is watching TV travelling singing | Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме | (Коммуникативные УУД). Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; (Познавательные УУД) осознанное построение речевого высказывания. (Регулятивные УУД). Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль |
4. Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). (9 мин) | I see that you know hobbies well. And now I offer you to work with the text. You will read the text in three groups. The first group is to find out and say why it is good to have a hobby. The second group is to find out and say what classes of the hobbies there are in the world. The last group is to name all the hobbies mentioned in the text. Open your vocabularies and write down some expressions you will need for your projects: to like to do, to be fond of doing, to enjoy doing, my hobby is Ving, to be interested in doing/noun. Now answer the questions 1) Tastes differ. Can you say the same about hobbies? 2) Have you chosen a hobby according to your character and taste? 3) What classes of hobbies are there in the world? 4) The most popular hobby group is doing things, isn't it? 5) Do you like to play computer games? 6) Are you fond of gardening? 7) Do you enjoy making things? 8) Have you collected anything? 9) Do you agree that learning is the most exciting aspect of a hobby? Why? | Дети работают в группах. Группы отвечают на вопросы. Учащиеся отвечают на вопросы по тексту | Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме; умение отвечать на вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику, развитие навыков говорения | (Познавательные УУД). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; осуществлять поиск и извлекать информацию из прочитанного. (Коммуникативные УУД). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушать и понимать речь других; Умение слушать собеседника, правильно отреагировать на предлагаемые фразы, строить понятные для собеседника высказывания; возможность управлять поведением партнера (контролировать и корректировать его действия). (Регулятивные УУД). Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль, саморегуляцию. |
5.Физкультминутка(2 мин) | PP: OK, let’s have a rest! 1,2,3-1,2,3 — I like jumping from the tree! 1,2,3-1,2,3 — I like boxing! Do it with me. 1,2.3-1,2,3 — I like dancing. Look at me! 1,2,3-1,2,3 — I like swimming in the sea. (Слова сопровождаются соответствующими движениями.) | Учащиеся выполняют движения, повторяя соответствующие слова. | | (Личностные УУД). Осознание себя частью коллектива; умение работать в команде (Регулятивные УУД). Развитие внимания, памяти |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации (15 мин) | Look at the cards and read in groups what some children say about their hobbies. Divide their hobbies into the classes. (Каждой группе своя карточка) 1. There are different hobbies in people’s lives. Dancing is one of them. Dancing is my hobby. We dance to music at school. Dancing is great. It makes our life happier and interesting. We can spend our free time dancing and singing. 2. I would speak about my hobby. I like music very much. My hobby is collecting CDs. I started to collect them when I was 6. I have a big collection already. When collecting CDs I learn much about different singers and musical groups. 3. There are different hobbies in people’s life. Painting is my hobby. My favourite subject at school is Art. Painting is great. It makes our life interesting and happier. And now meet the Smirnovs. p. 37 ex. 7A. First read and say what hobbies are popular in their family and what classes their hobbies belong to. Now be ready to read again and to speak about your family`s interests by analogy. | Группы читают, определяют вид увлечения называют. Учащиеся читают текст про себя и отвечают на поставленные вопросы Читают вслух по предложению и составляют текст по аналогии | умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации с использованием опор, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме | (Регулятивные УУД). осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. (Познавательные УУД) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры; осуществлять поиск и извлекать информацию из прочитанного. (Коммуникативные УУД). учебное сотрудничество со сверстниками; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание |
7 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (5 мин) | Учитель предлагает выполнить мини-тест в программе MyTestPro по теме урока | Выполняют тест, обсуждают допущенные ошибки. | | (Регулятивные УУД). Умение осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. (Коммуникативные УУД) Формулировка собственного мнения и позиции. (Познавательные УУД) осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин) | Учитель предлагает подвести итог урока, используя схемы. | С опорой на схемы формулируют итоги урока. | Умение анализировать степень усвоения нового материала | (Коммуникативные УУД). Участие в устной беседе, подводение итогов; высказывание собственного мнения о проделанной работе и достигнутом результате; (Регулятивные УУД). Оценивание достигнутых результатов на уроке. осуществление итогового контроля; осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибок и их причин, путей их устранения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
9. Домашнее задание (1 мин) | Your home task is to make projects about your families` interests. You can make them on paper or in the form of a presentation. Thank you for your work. Good bye. | Дети записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. | | (Регулятивные УУД). Определение объема своей домашней работы. (Познавательные УУД) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык. 5 кл. В 2 ч. - М.: Дрофа, 2014
http://www.tea4er.ru/forum/33/23183-------5--qmy-countryq---english-iv-52-the-usa-ii-review