Цель урока | Создание условий для совершенствования грамматических навыков по теме «Conditionals» и их использования в коммуникативных ситуациях. |
Задачи | Обучающие:совершенствовать грамматические навыки; развивать монологическую речь; научить распознавать и употреблять в речи условные предложения; закрепить тематическую лексику; Развивающие: развивать умения поискового чтения; развивать навыки неподготовленной речи; развивать умения собирать и организовывать информацию по заданной теме; развивать умение строить высказывания по образцу; Воспитательные: прививать интерес к иностранному языку; приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; воспитывать чувство толерантности и взаимопомощи в процессе работы; воспитывать умение работать в группах. |
Планируемый результат | Предметные умения Овладеть грамматическим материалом | УУД Личностные • развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу на основе повторения изученного и хорошо знакомого; развивать навыки коллективной учебной деятельности, умения работать в паре Регулятивные • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Обучающиеся получат возможность научиться: определять план выполнения задания, оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке Коммуникативные Учащиеся получат возможность научиться: • слушать и понимать речь других, научиться высказывать свое мнение на основе заданий и иллюстраций, участвовать в самостоятельной работе, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение диалогической речью, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные Обучающиеся получат возможность научиться: • уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, слово сочетаний, предложений; осуществлять структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
Основные понятия | Речевыеструктуры the second conditional: If Past Simple, would V1 the third conditional: If Past Perfect , would have V3/-ed |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Организационные формы работы | Ресурсы (средства, информационные источники) |
Русский язык | фронтальная, индивидуальная | УМК; раздаточный материал; проектор; презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – организационный Цель: психологически настроить обучающихся на учебную деятельность Контроль исполнения домашнего задания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Приветствует обучающихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, погружает в языковую среду: “Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! Take your seats, please. How are you? Who is absent today? Let’s begin our lesson”. | — | — | “Goodmorning,teacher. I’mgladtoseeyou too! Fine, thank you. _____ is absent”. | Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. | Принятие к началу учебной деятельности. | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности использовать речь для регуляции своего действия. |
Просит обучающихся обсудить выполненные дома задания и озвучить их. “What was your home task for today? Let’s check your homework”. | Знакомятся с работами своих одноклассников. | Читают и слушают. | Обсуждают, взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемом во фронтальном режиме. | Принимают совместное решение | — | Осознание и самоконтроль выполнения или невыполнения домашнего задания. |
2 этап – мотивационный. Постановкацелейизадачурока. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Учитель ставит условные вопросы, помогая учащимся сформулировать тему урока и составить план деятельности. Учитель на доске пишет 2 предложения. Я приду, если закончу пораньше. – I will come if I finish my work early. Если я закончу пораньше, я приду. – If I finish my work early, I will come. | Формулируют что требуется узнать. | Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Предполагаемый ответ: Today we’re going to talk about conditionals. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Оценивают поле своего незнания. Ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяю, что еще необходимо узнать по данной теме). | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
3 этап – первичное усвоение нового материала Цель: первичная систематизация полученных знаний |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Предлагает прочитать анекдоты на странице 126 №1 и с помощью грамматического справочника определить тип условного предложения.С помощью презентации объясняет новую тему. “Readthejokes. RefertotheGrammarReferencesectionandmatchtheunderlinedsentencestotheirusesintherubric”. | Изучают упражнение и грамматический справочник и делают предположения. | Делают логические выводы относительно изученного. | Используют справочник для выполнения задания. Делятсярезультатами. | Слушают собеседника, принимают решения. | Выказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению. | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильные сопоставления информации, корректировать. |
С. 126 №2 Просит изучить таблицу, проверяет обучающихся на ее понимание. Объясняет различие между ifи when. | Самостоятельно изучают. | Систематизируют и дифференцируют полученные знания. | Задают вопросы если они возникают. | Слушают собеседника, озвучивают собственное мнение, приходят к определенным выводам. | Озвучивают рез-ты в порядке очередности. Оценивают свои результаты. | Контролировать время, предоставленное для работы. |
4 этап – первичное закрепление знаний Цель: контроль выполнения упражнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Предлагает выполнить №3 на странице 126. | Самостоятельно выполняют упражнение. | Закрепляют грамматические навыки употребления условных предложений. | Делятсярезультатами. Примерныеответы: 2. If/when you heat metal, it expands. 3. If/when iron gets wet, it rusts. 4. If/when you don’t water plants, they die. 5. If/when you heat water to 100degrees Celsius, it boils. 6. If/when you drop ice on water, it floats. 7. If you come, we can talk about it. 8. When they meet, they will discuss all details. | — | Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок. | Воспроизведение и применение имеющихся знаний. |
5 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздает карточки с упражнениями. Объясняет домашнее задание | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Подготовка к самостоятельной постановке и выполнению поставленной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
6этап – рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Исследует эмоциональный фон учащихся, определяет, насколько интересен был урок, по мнению обучающихся (здоровье сберегающий аспект: утомляемость или удовольствие). Систематизируют полученную информацию, формируют навыки самоанализа и самоконтроля, оценивают свою работу, определяя значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личная значимость). | Отвечают на вопросы. | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |