Технологическая карта урока английского языка для 6 класса "Время обедать!" (Food Time!)
Технологическая карта урока английского языка для 6 класса "Время обедать!" (Food Time!)
Данный урок разработан для обучающихся 6 класса в соответствии с ФГОС и календарно-тематическим планированием и учебно – методическим комплектом «Spotlight 6 » под ред. Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули и др.
Тема урока: «Время обедать!» (Food Time!)
Тип урока: комбинированный
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Данный урок разработан для обучающихся 6 класса в соответствии с ФГОС и календарно-тематическим планированием и учебно – методическим комплектом «Spotlight 6 » под ред. Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули и др.
Тема урока: «Время обедать!» (Food Time!)
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: русский язык, информатика
Цель: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в условиях иноязычной коммуникации по заданной теме в основных видах речевой деятельности.
Задачи:
- расширять знания лексико-грамматического материала по теме «Еда. Исчисляемые и неисчисляемые существительные»;
- обучать навыкам говорения, чтения, аудирования и письма в рамках темы;
- содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях.
Структура и этапы урока представлены в Технологической карте.
Во время урока учащиеся получат возможность:
- применять изученную лексику и грамматику в английской речи;
- развивать умения работать в парах и группах, высказать свои мысли на английском языке, строить языковое сотрудничество;
- структурировать и обобщать знания, формулировать вопросы, организовывать и осуществлять поиск информации.
В основе урока – деятельностный подход, в рамках которого используются словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, практический методы. Урок английского языка получается динамичным, так как идёт частая смена деятельности - чтение, аудирование, говорение и письмо.
Такая организация урока позволяет существенно индивидуализировать и дифференцировать подход к обучающимся в образовательной деятельности, максимально достичь образовательных результатов каждого обучающегося с учетом его особенностей.
Прописаны все этапы урока для целостного представления . Подробно описан только фрагмент урока.
Класс: 6
УМК «Spotlight 6» под ред. Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули и др.
Тема урока: «Время обедать!» (FoodTime!)
Тип урока: комбинированный
Краткая характеристика группы*(учитывая специфику предмета и условия кабинетов английского языка, немного изменено задание): в группе 14 человек, из них:1 обучающийся с ОВЗ (астигматизм, ранее обучался в классе 4 вида для детей с проблемами зрения),
4 одаренных ребенка, 5 детей регулярно демонстрируют низкие образовательные результаты по предмету, 4 обучающихся демонстрируют средний уровень обученности и обучаемости.
Тема
«Время обедать!» (Food Time!)
Цель и
задачи
Цель: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в условиях иноязычной коммуникации по заданной теме в основных видах речевой деятельности.
Задачи:
- расширять знания лексико-грамматического материала по теме «Еда. Исчисляемые и неисчисляемые существительные»;
- обучать навыкам говорения, чтения, аудирования и письма в рамках темы;
- содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные и личностные
Фомируемые УУД
Учиться слушать, читать и понимать тексты о еде, напитках;
вести микро-диалоги «В кафе» и высказывать своё мнение по теме урока;
3.уметь применять грамматические правила по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные»
Коммуникативные: владение монологической и диалогической
формами речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами изучаемого языка, современных
средств коммуникации;
Регулятивные: целеполагание; взаимо- и самооценка; волевая саморегуляция как способность выбора;
Познавательные: информационный поиск, произвольное и осознанное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий
действия;
Личностные: личная речевая культура, самостоятельное создание способов решения задач творческого характера.
Основные понятия
Лексические единицы по теме «Еда, напитки»; грамматические правила: исчисляемые/ неисчисляемые существительные; употребление some/ any в разных типах предложений.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Оборудование
Информатика и ИКТ
Русский язык
Индивидуальная работа
Парная работа
Групповая работа
персональный компьютер учителя;
телевизор или экран;
лингафонный комплекс «Sanako- 90»;
мобильный класс (ноутбуки);
интерактивная доска Smartboard с программным обеспечением SmartNote:
пакет Microsoft Office.
Содержательный раздел
Регла-мент
этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Выполняемые задания
Универсальные учебные действия
Этап урока: Мотивация к учебной деятельности и создание благоприятной атмосферы в ситуации иноязычного общения
Этап урока: Формулировка темы урока через контроль домашнего задания и вычленения ключевых слов.
Этап урока: Динамическая пауза
Этап урока: Формулировка шагов деятельности на уроке (составляющих урока).
Этап урока:Самостоятельная работа в группах для расширения словарного запаса
(актуализация знаний лексического материала)
Цель этапа: расширение словарного запаса и развитие навыков работы с разными видами словарей
5 мин.
Организовать работу в группах (состав групп заранее продумывается учителем*) для выполнения задания по поиску определённых слов в словарях.
Группа 1: 2 обучающихся с учебными дефицитами и 2 со средними уровнем обученности и обучаемости, 1 одаренный ученик(в данной группе задание напечатано с переводом для того, чтобы снять трудность, Приложение 1 )
Группа 2: 1 обучающийся с ОВЗ, 2 обучающихся с учебными дефицитами и 1со средними уровнем обученности и обучаемости, 2 одаренных ученика (в данной группе задание напечатано более крупным шрифтом для ребенка с ОВЗ, Приложение 1 )
Группа 3: 1 обучающийся с учебными дефицитами, 1со средними уровнем обученности и 2 одаренных ребёнка
(в данной группе задание напечатано без перевода, так как группа более сильная Приложение 1 )
Предлагаются на выбор разные виды словарей: словари с картинками, монолингвальные словаря, билингвальные. Обучающиеся также могут воспользоваться электронными словарями.
* Одно из средств построение индивидуальной образовательной траектории - это обучение в сотрудничестве .Важно, чтобы работа была организована в микрогруппах и оценка ставилась одна на всю группу, то есть от индивидуального вклада каждого зависит общая оценка. Также, в таких группах обязательно должен быть один сильный ученик и минимум один слабый, чтобы создавалась ситуация, в который слабый учится с помощью сильного. Важно распределение ролей и возможность даже для самых слабых учеников проявить себя и использовать свои способности на английском языке.
Работают в группах:
- распределяют обязанности в группе, выбирают словари,
Выполняют поставленное задание и презентуют его другим группам.
Приложение 1
Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.
Личностные: умение работать в группе.
Познавательные: умение работать с информацией.
Этап урока: Актуализация знаний грамматического материала ( с вызовом затруднения и решения проблемы с опорой на шаблон)
Цель этапа: формулирование грамматических правил с помощью учебника, видеосюжета.
6-7 мин.
Организовать работу в группах над разноуровневыми заданиями для актуализации знаний грамматического правила «Исчисляемые, неисчисляемые существительные»
Каждая группа выполняет своё задание, презентует другим группам, в результате чего актуализируются и систематизируются знания грамматического материала.
Приложение 2
Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.
Личностные: умение работать в группе.
Познавательные: умение работать с информацией.
Этап урока: Первичное закрепление лексико-грамматического материала с применением экспресс-тестирования и взаимопроверки
Цель этапа: развитие навыков практического применения грамматического правила
1-2
мин.
Организует грамматический экспресс- тест и взаимопроверку работ обучающихся с помощью эталона.
Выполняют грамматический экспресс-тест и осуществляют самопроверку с опорой на эталон.
Приложение 3
Познавательные: самостоятельное применения полученного ранее знания
Регулятивные: взаимоконтроль в форме сличения с эталоном
Этап урока: Включение в систему знаний
Цель этапа: развитие навыков аудирования, говорения (диалогическая речь с затруднением и решением затруднения) , чтения
7 мин.
Организует работу с лингафонным комплексом Sanako-90 для осуществления аудирования и самопроверкой( для детей с учебными дефицитами и со средним уровнем обученности) ;
также для осуществления работы с текстом и тестом с применением ноутбуков из мобильного класса создаёт ситуацию коммуникации (диалогической речи) в нестандартных условиях
(для одаренных детей и отдельно для ребенка с ОВЗ).
Выполняют задание по аудированию и чтению с последующей самопроверкой;
Осуществляют диалогическую речь репродуктивно и продуктивно.
Приложение 4
Коммуникативные: владение диалогической формой речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в предложенной ситуации
Регулятивные: самоконтроль в форме сличения с эталоном
Этап урока: Рефлексия. Оценка деятельности. Домашнее задание. Итог урока.
Ниже см. Приложения
Приложения(фрагмент)
Приложение 1. Задания группам № 1.
GROUP 1
TASK 1
GROUP 2
TASK 1
GROUP 3
TASK 1
Take the Dictionaries you like and do the task:
Write fruits with the help of the dictionaries.
Youhaveonly 2-3 minutes.
Возьмите словари, которые вам нравятся, и выполните задание:
Напишите названия фруктов с помощью словарей)
У вас есть 2-3 мин.
Take the Dictionaries you like and do the task:
Write vegetables with the help of the dictionaries.
Youhaveonly 2-3 minutes.
Take the Dictionaries you like and do the task:
Write drinks and refreshments with the help of the dictionaries.
Youhaveonly 2-3 minutes
Приложение2. Задания группам № 2
GROUP 1
TASK 2
GROUP 2
TASK 2
GROUP 3
TASK 2
Просмотрите видео и заполните:
Исчисляемые существительные это-
Неисчисляемые существительные - это ___________________________
Примеры:
Просмотрите видео и заполните:
1.Исчисляемые существительные это-
2.Неисчисляемые существительные - это ___________________________
3.Примеры:
Fill in the gaps:
Исчисляемые существительные это-
2.Неисчисляемые существительные - это ___________________________
Examples:
Приложение3.
Express test NAME_________________
Choose the right variant:
We don’t have some/any milk in the fridge.
How many/much apples do you have?
Tom has some/ any oranges.
You need a jar of orange juice/honey.
I have few/little carrots.
Max: 5
Your have:_______
Для обучающегося с ОВЗ
Express test NAME_________________
Choose the right variant:
We don’t have some/any milk in the fridge.
How many/much apples do you have?
Tom has some/ any oranges.
You need a jar of orange juice/honey.
I have few/little carrots.
Max: 5
Your have:_______
Приложение 4.
Опорные клише для работы с лингафонным комплексом.