Игровой метод Прием визуализации – анимационный фильм Проблемный метод (необычный сюжет удивляет, заставляет задуматься и высказать свое мнение) Беседа | Приветствие. Игра. Проверка готовности. 2) Показ видео «A Single Life» 3) с последующим выходом на проблему (жизнь не ценится многими подростками), тему и цель урока. | Становятся в круг и называют соседа справа по имени, характеризуя его прилагательным, начинающимся на первую букву имени (Talkative Tatyana). Смотрят фильм с последующим объяснением названия, угадывания темы урока. С помощью слайда с изображением подростков, рискующих своей жизнью, определяют проблему и, совместно с учителем, формулируют цель урока: поговорить о различных аспектах жизни, выразить положительное отношение к ней путем заполнения лэпбука на данную тему. | Взаимодействуют друг с другом и учителем, индивидуальная: просмотр видео 1раз – 2 мин. фронтальная работа
| Употребляют прилагательные, используют языковую догадку в угадывании значения фразы «a single life», отвечают на вопросы по сюжету фильма, выявляют проблему и формулируют тему и цель урока, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя
|
QR-код технология Сотрудничество в паре, группе Прием здоровьесберегающей технологии (при построении жизненной цепочки – life-line) Сотрудничество в общей группе Прием визуализации – карточки, картинки Прием активизации мыслительной деятельности – угадай, что в моем учительском портфеле? (книга – олицетворение жизни) Прием – визуальная загадка (лэпбук) Сотрудничество в малых группах; технологии развития критического мышления (ментальная карта, ранжирование по важности, аргументация мнения, сопоставление элементов идр.) Коммуникативные технологии – публичное выступление. | Выяснив в беседе с обучающимися их эмоциональное отношение к сюжету фильма и его смыслу (жизнь одна, не нужно торопиться прожить ее, каждый возраст хорош по-своему, жизнь дается один раз , предлагает воспользоваться QR-кодом, для получения задания. Организует сначала самостоятельную, затем парную работу по обсуждению предложенных в схемах ситуаций. По истечении указанного в задании времени на обсуждение, просит нескольких учащихся рассказать о мнении партнера по паре. Предлагает учащимся вытянуть карточку, на которой указан возрастной период, и построиться в соответствии последовательностью стадий в реальной жизни – life-line. Помогает найти свое место в цепи в случае затруднения. Реагирует на ответы учеников, одобряя или корректируя их. Создает ситуацию соревнования при нахождении своей группы (сложи пазл-картинку). Создает условия для групповой работы, предварительно прослушав краткое описание картинок (по одному учащемуся из каждой группы). Активизирует мыслительную деятельность учащихся с помощью элемента неожиданности и удивления. Демонстрирует учительский портфель, задает вопрос: что находится в портфеле, что для меня символизирует саму жизнь? Выслушивает предлагаемые варианты, достает книгу – модель интерактивной книги с конвертами, мини книжками, картами и т.д. Поясняет, что книга, как жизнь полна событий, героев, у нее есть автор – творец, который сам творит свою книгу – как и любой человек творит свою жизнь, судьбу. Демонстрирует загадку на слайде – колени и книга, подводя учащихся к слову «лэпбук». Предлагает создать лэпбук по обсуждаемой теме, где нужно заполнить различные рубрики на тему жизни и ее ценности. Раздает задания для каждой подгруппы. Помогает группам при необходимости. Предлагает уч-кам самостоятельно сделать выводы. Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом создать мент. карту, список вещей, которые необходимо совершить в жизни и т.д. Организует презентацию результатов перед всеми учениками класса. | Обучающиеся считывают с помощью мобильных устройств QR-код, размещенный на доске, получают задание (ответить на вопрос: хотели бы вы путешествовать по своей жизни, как героиня мультфильма, если бы у вас была машина времени?), Работают со схемой, обдумывают решение, обмениваются мнением с партнером, высказываются вслух. Вытянув карточку и проанализировав информацию на карточках других учащихся, участники группы выстраивают цепочку жизни, состоящую из 12 периодов от новорожденного до престарелого. Далее, представляются и называют примерный возраст (I’m a teenager and I’m from 13 to 19 years old). Переворачивают карточки, стараются быстрее найти свою группу по изображению определенной стороны жизни подростков: 3 картинки – 3 группы. Участники малых групп занимают свои места за столами. Кратко описывают картинки с элементами описания в формате ЕГЭ. Угадывают предмет в портфеле. По загадке на слайде угадывают слово «лэпбук» Работают в группе по выполнению полученных заданий. Группа I – 2 человека должны нарисовать ментальную карту «Жизнь подростка», также пояснив плюсы и минусы данного возраста. Другие 2 участника продолжают предложения о себе в разные периоды своей жизни во временах Past, Present, Future Simple. Группа II – анализируют предложенный список «Топ 10 вещей, которые нужно сделать в жизни (ради чего стоит жить)». Ранжируют их по важности, по истечении указанного в задании времени презентуют 4-5 самых главных вещи с пояснениями своего выбора. Группа III – работает над пояснением интересной цитаты-стиха и употреблением идиом, содержащих слово «life». Презентуют результаты своей работы перед классом. Отвечают на вопросы. Слушают выступающих. Свои записи размещают в рубриках макета лэпбука, прикрепленного на доске. | Индивидуальная Парная работа (6 мин) Работа в общей группе (4 мин) Работа в малых группах Фронтальная работа по краткому описанию картинок Индивидуальное взаимодействие с учителем Фронтальные ответы Групповая работа (5мин) Индивидуальная – каждый участник малой группы выступает со своим высказыванием в рамках своего задания. (5 мин) | Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. Осуществляют осознанное построение речевого высказывания с применением грамматических конструкций, указанных в задании. Развивают умения пользоваться логическими действиями анализа, синтеза, обобщения. Умеют выделять существенную информацию, критически осмысливая ее. Умеют точно выражать свои мысли, аргументируя свой выбор. Понимают на слух ответы партнера. Формулируют собственное мнение и позицию, используя придаточное предложение причины. Умеют точно выражать свои мысли. Понимают на слух ответы Соотносят свои действия с планируемыми результатами. Оценивают правильность выполнения учебной задачи Соотносят материал с жизненным опытом. Осознают смысл выполняемых заданий не только с точки зрения изучаемого предмета, а как способ выражения собственной позиции на тему ценности жизни в любых ее проявлениях.
|
| Поясняет домашнее задание по дальнейшему заполнению лэпбука. Оно дифференцировано по интересам обучающихся и представлено в виде QR-кодов. Организует рефлексию: саморефлексию, взаиморефлексию. Поясняет, что в каждой книге есть рубрика «Признательность». Предлагает проанализировать работу в группах и поблагодарить всех, кто помог в работе на уроке, в группе, заполнив данную рубрику лэпбука Обращает внимание на разноцветные лепестки на доске, отражающие степень удовлетворенности уроком. Предлагает использовать имеющиеся на столах лепестки, чтобы вклеить их в «рефлексивную ромашку». Напоминает цель урока – выполнена ли она? Обращает внимание учащихся на цитату Эйнштейна на слайде: «Есть два способа прожить жизнь: как будто ничто в ней не является чудом, и, как будто, все в ней есть чудо», согласны ли с ней? Предлагает спеть песню группы The Beatles “Let it be” (Пусть будет так) Благодарит всех учащихся за вклад в совместную работу и продукт – лэпбук, который может украсить любой класс, и который можно неоднократно дополнять разными рубриками. Завершает урок. | Используют мобильные устройства для считывания кодов ( 5 на выбор) Систематизируют полученную информацию. Записывают слова благодарности.
Оформляют «рефлексивную ромашку» (оранжевый лепесток - урок был удивляющим, красный лепесток – урок был полезным, фиолетовый лепесток – урок был трудным (я многого не понял), коричневый лепесток – урок был скучным) Вспоминают цель урока и анализируют ее выполнение. Высказывают отношение к цитате. Поют песню. Благодарят учителя и друг друга | Учитель – класс Группа между собой | Осуществляют актуализацию полученных знаний Формулируют собственное мнение. Умеют точно выражать свои мысли. Понимают причины успеха/неуспеха через само- и взаиморефлексию. Строят понятные письменные высказывания. . Осознают уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения. Выбирают вид домашней работы в соответствии со своими интересами. Определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость). Оценивают результаты достигнутого на уроке. |