Мотивационно-целевой этап (4 мин.) | Погружение учащихся в атмосферу иноязычного общения Организация формулирования темы урока Организация внимания и внутренней готовности к уроку. Создание проблемной ситуации (осознание неполноты своих знаний). Совместная постановка цели | Беседа Беседа Речевая разминка Проблемный вопрос | Учитель-класс Учитель-класс Учитель-класс Учитель – класс | Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой. Good morning, children! I am very glad to see you. Sit down, please. How are you? I’m very glad that you are fine. Let’s start our lesson. Играет музыка The Beatles «Yesterday». Предлагает посмотреть на картинки, побуждает к формулированию темы урока. Please, look at the blackboard! Listen to the music. There are some pictures on it. Try to guess what we’ll speak about today. (Приложение 1) Подтверждает предположения учащихся. Yes, we’ll speak about famous composers and the types of music. Предлагает Ответить на вопрос. Answer my questions, please. Do you know any types of music? Do you know the British composers? Do you like music? Предлагает назвать имена композиторов на слайде, определить тип услышанной музыки, подводит к осознанию неполноты знаний. Can you find the types of music? Do you know names of these composers? Do you know where they from are? Well, you know nothing about them. So, we should learn as more information as possible. | Приветствуют учителя. Good morning! Отвечают на вопрос учителя. We are fine, thank you. We are not bad, thank you. Опираясь на картинки с доски, определяют тему урока, высказывают свои предположения. - I think we’ll speak about famous people. - I think we’ll speak about music. Отвечают на вопросы учителя No, we don’t No, we don’t Yes, I do Затрудняются ответить No, we cant No, we don’t. No, we don’t. | Личностные УУД: самоорганизация Регулятивные УУД: - умение формулировать тему урока; -прогнозировать содержание урока; - выдвигать версии; - обнаруживать проблему Коммуникативные УУД: -умение высказывать свое мнение; - вступать в учебное сотрудничество. |
Поисково-исследовательский этап 25мин | Фонетическая отработка лексики, обозначающей типы музыки Актуализация знаний, догадка Фонетическая отработка лексики, необходимой для работы с текстом. Отработка навыков чтения с полным пониманием прочитанного. Отработка и проверка понимания прочитанного текста Осмысленное восприятие новой информации Повышение работоспособности, преодоление усталости Структурирование новой информации с помощью таблицы | Чтение новой лексики по транскрипции Чтение собственных названии из текста вслух Чтение про себя Соотнесение выражении с частями Британии. Вопросно-ответная работа Минута релаксации Прием «Броуновское движение» | Ученик-класс Учитель-класс Учитель-класс Индивидуальная Ученик-класс, Ученик-ученик, ученик-группа Учитель-класс Ученик-класс Ученик-ученик Ученик-учитель | Организует работу над произношением лексики из текста Let’s start our work with phonetic exercise. Open your books, please. Ex.1 (1), p.35. Listen and repeat the new words after your classmate. Организует работу с текстом. We will listen to text and give your attention to the new words. Обращает внимание учащихся на слова, выделенные курсивом. There is new information which you can find in linguistic and cultural guide. Организует работу над фонетической отработкой лексики собственных имен из текста. Before reading the text let’s do phonetic exercise, ex.1 p.35 Listen and repeat, please! Well done! Организует работу над самостоятельным чтением текста. Now, it’s time to read the text. Read the text to yourselves, please, ex.1 p.35. Предлагает ответить на вопросы по тексту и показать ответы на карте Великобритании. (Соотнести с городами и частями Великобритании) Well, I see you are ready. Your next task is to answer the question and match your answer on the map of Britain. Do this task in your groups, please! You should use the words on the blackboard. Explain your answer. Приложение 2. Организует контроль над выполнением упражнения Let’s check your task. Excellent! Well done! Организует работу по нахождению предложений с одинаковым значением из текста. Our next task is to find the sentences with the same meaning from the text. You will have three groups. The first group read the sentences. The second group find the sentences with the same meaning. The third group will be experts. Then you will change your role. Do this task in your groups.Организует контроль над выполнением упражнения Let’s check your task. Excellent! Well done! Предлагает ответить на вопросы Now, children, I’d like you to answer my questions. Discuss them in your groups. Let’s check your answers. Well done! Предлагает провести физкультминутки в движении. I think you are tired. Let’s sing song. At first you must find some information about this song. Приложение 3 What did you find about song? Lets sing. You are fine now! Let’s continue our work. Организует индивидуальную работу с текстом. Now, read the text about the kinds of Great Britain. Then you must do outline of the text. And compare your answer. You can add pupils’ variants. Организует проверку. I think you are ready. Let’s check your ideas. Be very attentive and add variants. Great! Well done! | Один ученик читает, другие повторяют за ним, (в случае неправильного произношения, ученики исправляют друг друга) Слушают текст, обращая внимание на новые слова (выделенные жирным шрифтом) Работают с лингвострановедческим словарем в конце учебника. Читают собственные названия за учителем. Читают про себя текст Отвечают на вопросы из текста в группах. Выходят к доске и соотносят ответы с городами и частями Великобритании, используя выражения и изображения с доски. Объясняют ответ, используя карту. Выполняют упражнение в группах, делятся на три группы. Первая группа -читает предложения, Вторая – находит предложения с одинаковым значением, Третья – экспертная группа. По кругу меняются местами. Находят и читают предложения. Экспертная группа проверяет ответы. В классе вывешены по разным углам сведения о песне. Они ходят по классу и читают информацию о песне. Дети отвечают на англиском языке на вопрос учителя. Поют песню. Работают индивидуально с текстом, составляют схему по видам музыки в Великобритании. Дальше ученики ходят по классу и сверяют свои ответы с ответами одноклассников. Свою схему дополняют информацией других учеников. Читают свои варианты. Все внимательно слушают и добавляют по мере необходимости. | Личностные УУД: - осознание своих возможностей. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять самоконтроль и исправлять допущенные ошибки. Познавательные УУД: - умение работать с текстом; -умение извлекать информацию из прочитанного текста; - умение составлять схему по тексту; -умение структурировать свои знания. Коммуникативные УУД: - умение работать в группе; - умение обсуждать в группах, приходить к единому мнению; - излагать свою точку зрения, аргументировать ее; - использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. Предметные УУД: - формирование фонетических навыков; - актуализация лексических навыков. |
Практический этап 8мин Домашнее задание и инструктаж по его выполнению 2 мин | Применение новых знаний в практической деятельности Объяснение выполнения домашнего задания | «Выбери правильный ответ» | ученик-учитель | Предлагает учащимся послушать разные виды музыки Великобритании и и выбрать правильный вариант. Организует высказывания учащихся о своем выборе. Приложение 5 You have learned a lot of new information about kinds of music of Great Britain. I think that you’d like to listen to them. Put the number. Listen to music and explain why you have chosen this kind. Well done! Настраивает на следующий урок. We have known about music of Britain. Next lesson we are talking about music of Russia. | Слушают музыку, ставят номера в таблице, под которым она звучала. Обосновывают свой выбор. I have chosen Irish music because I hear bagpipe. The bagpipe is traditional musical instrument of Northern Ireland. Записывают домашнее задание в дневниках, задают вопросы по выполнению задания, если что-то осталось не понятным. | Познавательные УУД: - умение строить речевое высказывание на основе полученной информации; - умение использовать таблицу для решения задачи. Коммуникативные УУД: - умение отстаивать свою точку зрения; - умение сотрудничать. - умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
Рефлексивно-оценочныйэтап 4 мин | Осуществление самоанализа своей деятельности и ее результатов,соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | Беседа «Заполни таблицу» | Учитель-класс | Организует рефлексию: предлагает обсудить, все ли удалось выполнить, что запланировали. Let’s turn to the tasks of our lesson and see if we have done what we had planned. Подтверждает мнения учащихся. Yes, we’ve read the text, answered the questions, matched the sentences and spoken about different kinds of British music You were very active today. Предлагает учащимся заполнить таблицу Fill in the table and write what you’ve learnt, what you liked or dislike, what you’d like to know. Thank you for your work. Our lesson is over. See you next week. | Yes, we have Заполняют таблицу с собственной внутренней оценкой. Некоторые из них проговаривают. | Личностные УУД: формирование самосознания, осознание личностной значимости нового знания. Регулятивные УУД: оценивать степень успешности достижения цели. Коммуникативные УУД: Умение с достаточной точностью выражать свои мысли |