Этапы урока | Содержание деятельности | Планируемые результаты |
Действия педагога | Действия учащихся | Метапредметные | Предметные |
Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя Good morning! Glad to see you! Ask me questions about what we are going to do at the lesson.(используются карточки с лексикой) -to travel - to do exercises | Подготовка класса к работе Glad to see you too! Are we going to read a text? Are we going to speak English? Are we going to travel? Shall we do exercises? | П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Р. Целеполагание Л. Самоопределение К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Уметь слушать и реагировать на услышанное, включая в речь выражения ,передающие будущее время. |
Речевая разминка. Актуализация знаний. (мозговой штурм.) Слайд 1 | Look at the screen and choose the right answer 1. The smallest continent is: a) Europe b) Asia c) Australia 2. The capital of Australia is: a) Wellington b) Canberra c) Edinburg 3. The national flower is: a) a rose b) a daffodil c) wattle 4. Schools of the Air are popular in: a) the UK b) the USA c) Australia 5. Koala lives only in a) Russia b) New Zealand c) Australia Well done! | 1. The smallest continent is: c) Australia 2. The capital of Australia is: b) Canberra 3. The national flower is: c) wattle 4. Schools of the Air are popular in: c) Australia | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Умение понимать при чтении и воспроизвести верную информацию по памяти |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности Слайд2 –виды Австралии. | Can you name the theme of our lesson? Have you guessed? You are right/ Australia. The lucky country. Вы можете определить тему урока? Догадались? | Отвечают на вопрос и называют тему урока. Australia. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего знания, называют тему урока, и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) | Умение отвечать на поставленный вопрос, формулировать свою мысль на иностранном языке. |
Постановка проблемного вопроса. | Australia is an English-speaking country, isn’t it? What other English speaking countries do you know? (Какие ещё англо-говорящие страны вы знаете?) All these countries are far from Amur region. But nowadays people have a lot of different means of transport. How can we travel to Australia? (by boat/by plane). I agree with you. But I’m not so good at geography. I can’t tell you in details Australian location, it’s history. It’ a pity! It is time to invite our teacher of Geography. My colleague. Nadezhda Sergeevna, will you help us? ( Все эти страны далеко от нас. Как мы можем добраться до Австралии? Но я не могу в деталях рассказать географическое положение этой страны, её историю. Пора пригласить мою коллегу Надежду Сергеевну.) Will you help us? ( Вы не поможете нам? ) ( проблемный вопрос) Австралию считают страной эмигрантов. Почему так много людей хотят посетить Австралию или жить в ней? | Yes, it is. New Zealand, the UK, The USA, Canada. We can travel there by ship and by plane. | Выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; применять установленные правила в планировании способа решения; К.Ставить вопросы; обращаться за помощью; формировать свои затруднения; П. Осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения; | Развитие речевой компетенции с выбором изученной лексики. |
Актуализация знаний по географии. | - Изучение любого материка начинается с изучения ГП. 1.Давйте вспомним географическое положение Австралии и её открытие. 2.А теперь изученные географические объекты нанесем на контурную карту. 3.Австралию образно называют «страной наоборот». Почему? 4 .Что обозначают следующие слова? Отвечают цепочкой Эвкалипт Утконос Вомбат Ехидна Скрэб Казаурин Коала Лирохвост Какаду Сумчатый дьявол Эму | Работают с настенной картой у доски Работа с контурными картами(нанесение географических объектов на к/карту) Проверка по слайду. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ материка Австралия с целью выделения характерных признаков. | |
Закрепление и применение полученных знаний на английском языке. Поменять вопросы | Answer my questions: 1/Who discovered the eastern coast of Australia? 2/ There are a lot of unusual animals in Australia, aren’t there? 3/ Why are Australian animals so unusual? ( | James Cook. Yes, there are. Because of the geographic location and the climate. | П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, формулировать и решать проблемы; классифицировать по заданным критериям, установление аналогий; К.Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Р.Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; | Умение слушать, понимать, правильно реагировать, строить английские предложения. |
Фонетическая зарядка. | Look at the poster! Read. Name some Australian plants/name some Australian animals. | Читают и повторяют за учителем. A Wattle, an eucalyptus, a bottle tree. A koala, A kangaroo, an emu | | Умение читать по знакам транскрипции и корректно произносить звуки и слова. |
география | -Какая существует закономерность в распространении органического мира на материке.( По природным зонам или зональность) - Какие природные зоны располагаются на материке? Прочитайте тест и назовите природную зону, о которой говорится в тексте. | Работают в группах. Один отвечает и аргументирует ответ. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуировать знания, выбор эффективных способов решения задач, способов и условий действия. | Умение работать в коллективе, анализировать, делать выводы |
| | | | |
Физминутка. Видеозапись. | It’s time to have a break and do some physical exercises. | Встают и выполнят движения. | | Ритмическая пауза, способствующая смене работы и кратковременному отдыху. |
Информация о культурной жизни страны и знаменитых людях. Слайды Макалоу+ скриншот Видео с Мэрри Попинс Треверс –портрет Tony Abbot Nicol Kidman Jillian Assange Russell Crowe | Н.С.- Извините, Что эта за книга у вас в руках?(читает название) Великолепная вещь! Но сейчас же урок! (Слайд 4-Коллин Маккалоу) You can see a book in my hand. It’s name is (Поющие в терновнике), “ The thorn birds.” the author is Сolleen McСulough. A famous Australian writer(a woman-writer). The book tells us about love, life in Australia, and working people. It is popular with Russian readers. It is translated into more than 20 languages. Besides, a lot of people enjoy watching a screen version of it – the film. Here you can watch screen shots from the film. (слайд 5- из фильма.) I have got one more book. The author-is an Australian Writer- Pamela Trevers“ Listen to the song and guess, what it is about. “ Marry Poppins”. Who has red it? (Слайд 6- Памела Треверс) I am sure Australia has famous persons not only in the field of literature. It is rich in famous humans. Am I right? (Lena) (Слайд-7- Тони Эббот, Слайд-9- Николь Кидман Jullian Assange, Russel Crowe | Слушают. Сообщение ученицы о Памеле Трэвэрс. Сообщение ученицы о других известных людях: Поль Ассанж, Рассел Кроу, Николь Кидман. | Использовать различные способы поиска информации в соответствии с познавательной задачей. (интернет, страноведческий справочник.) | Умение адекватно воспринимать речь других. |
Проверка усвоения нового материала. Слайд Проверка имена и профессии. | Look at the screen and check up. Who hasn’t made a mistake? Who has made only one mistake? | Работа по карточкам. (розовые) Match names and professions. Поднимают руки. | Формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира. | Умение работать самостоятельно, применяя полученные знания и осуществлять проверку с помощью электронных средств. |
Представление и обобщение информации о школьной системе образования в Австралийском союзе. (Слайды о школе) | Each country cares of the education of its people (citizens) . Australia is an excellent example of such care. Our boys have prepared information about it. | Выступают подготовленные учащиеся. | Формирование уважения и толерантности. | Адекватное восприятие речи других. |
Чтение с пониманием. | Take green cards/ Do the task. Choose pictures, illustrating the main idea of the text. Put the pictures on the blackboard. Comment. | Читают тексты. Выполняют задания. | Уметь высказывать собственное мнение в связи с прочитанным, подбирая адекватные средства языка, в том числе и из текста. | Понимание при чтении. Выделение основной мысли текста. Выбор иллюстрации, соответствующей теме. |
Обобщение информации с выбором языковых средств. | Take stickers (cards) with adjectives. Choose those, which characterize Australia | Выбирают карточки прилагательных, характеризующих страну. | Совершенствовать собственное поведение, как речевое, так и неречевое, работая в группе. | Работа в группе. Уметь отстаивать собственную точку зрения. |
Релаксация для глаз. | I think it’s time to do some exercises for eyes. Look at the window/Look at the door/ Look at the ceiling, Look at the floor/ Shut your eyes/1,2,3,4,5/ Open your eyes/ Winkle/ It’s easy. | Выполняют. | | |
Систематизация знаний по географии | Работа с таблицей Название материка | Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Австралия | | + | | + | + | + | | + | + | + | | + | 1.Единственный материк, который почти посередине пересекается экватором. 2.Материк открыли голландцы. 3.С востока омывается самым солёным морем в мире. 4.Единственный материк, на котором нет действующих вулканов. 5. Крайняя восточная точка – м Байрон. 6.Самый жаркий материк. 7.Омывается Индийским океаном на востоке. 8.Самый сухой материк нашей планеты. 9.Вдоль береговой линии , повторяя её очертания, тянется самый большой в мире коралловый риф. 10.На востоке материка находятся сильно разрушенные горы древней складчатости – Большой Водораздельный хребет. 11.Крайняя южная точка – м. Игольный. 12.Западная часть материка приподнята. Здесь находится обширное плоскогорье. | Работают с таблицей Индивидуально. Взаимопроверка. | Регулятивные: закрепление изученного материала. Познавательные; работа с таблицей. | Умение применять полученные знания в поисках решений, работать самостоятельно. |
Выполнение грамматического задания. | Take orange cards, do the task. Exchange the cards in your group/ read the sentences/ | Выполняют. | Владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения. | Уметь образовать превосходную степень прилагательных и сказать дополнительные сведения о стране. |
Закрепление знаний по географии | -Как вы думаете, можно материк Австралия назвать живым материком? Почему? Представьте, что материк Австралия человек. А люди бывают добрые и злые, весёлые и грустные, безразличные и т. д. У Вас на столах лежат контуры материка. Используя фломастеры, цветные карандаши, покажите характер материка. Когда работу выполните, представитель от группы представит вашу работу классу и прокомментирует. | Работают с контуром материка в группе. Один комментирует работу группы и прикрепляет на доску. | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение | Умение применять полученные знания на практике, прислушиваться к мнению одноклассников |
Развитие речевой диалогической компетенции. | Take yellow cards/ Do the task/Read the dialogue. | Ставят фразы по смыслу и по порядку. | Уметь взаимодействовать с партнёрами. | Уметь слушать, понимать и разыгрывать диалоги. |
Обсуждение проблемного вопроса. Учитель географии. | Итак, возвращаемся к проблемному вопросу. Почему многих людей интересует материк Австралия. Would you like to visit Australia? Why? | Отвечают. | Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы. | Уметь формулировать собственные мысли, опираясь на полученные и обобщённые знания. |
Домашнее задание. | Homework. Answer the questions. Tell about the country, using them as a plan.(red cards) | | | |
Рефлексия. | На столах у вас белые карточки. Поработайте и оцените свою работу и свои знания, полученные на уроке. | | | |
Конец урока | Гора/Отметьте своё настроение на горе, поместив карточку на выбранную вами высоту. | | | |
| Thank you for the lesson! You were active and we’ve done a lot. Bye! | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Интегрированный урок английского языка и географии.
Тема: «Австралия. Счастливая страна.»
“Australia. A lucky country”.
материала цикла.
3)Корректировать и углубить знания о материке Австралия и стране –Австралийский Союз.
4)развивать навыки работы с картами атласа, настенными картами, бумажными и электронными носителями дополнительной информации
индивидуальные ответы на вопросы.