kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта интегрированного урока Алиса и ее необычные друзья(литературное чтение+английский язык)

Нажмите, чтобы узнать подробности

интегрированный урок чтение +английский язык

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока Алиса и ее необычные друзья(литературное чтение+английский язык)»

Пояснительная записка

Тема занятия: Алиса и ее необычные друзья.

Возрастная группа (класс): 2 класс

Интегрирующие дисциплины: литературное чтение, английский язык.

Место занятия в изучаемой теме: 2 урок по литературному чтению.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Цель урока: формирование читательской компетентности младшего школьника, способного к творческой деятельности.

Задачи урока:

1) раскрыть особенности творчества Л. Кэрролла, познакомить с литературным приемом «абсурд», совершенствовать коммуникативные умения учащихся в диалогической речи на английском языке по теме «Животные»;

2) развивать память, мышление, внимание, речь, воображение, умение работать в группе;

3) воспитывать уважение к англоязычной культуре.

Методы и приемы: технология групповой деятельности, технология кейс-стади ИКТ, деятельностный метод, частично-поисковый, метод ситуации свободного выбора.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, доккамера, магнитофон, раздаточный материал (карточки, кейс-задания).

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Прогнозируемый результат:

Предметные:

-знать творчество Л. Кэрролла, освоить литературный прием «абсурд», совершенствовать диалогическую речь;

Метапредметные:

познавательные- переводить в знаково-символическую форму, выделять главное, сравнивать, обобщать, выстраивать логическую цепочку рассуждений;

коммуникативные- вести диалог, монолог, уметь слушать собеседника, выражать свои мысли;

регулятивные- планировать, работать по образцу, осуществлять взаимоконтроль, самооценку, управлять своей деятельностью.

Личностные:

-устанавливать связь между мотивом и целью учебной деятельности, формировать нравственно-эстетические ценности.

































п/п

Этап урока (занятия)

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

УУД

1

Мотивация

Включить учащихся в деятельность на уроке.

- Здравствуйте, дети

-Good morning, children !

Не каждый день случаются чудеса. И вот сегодня у нас необычный урок, который будут вести: я– учитель литературного чтения Елизавета Юрьевна и учитель английского языка Елена Вадимовна по сказочной повести Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».

-Здравствуйте!

-Good morning, good morning, good morning to you, good morning dear teacher we are glad to see you !

Положительный настрой детей на работу.

Личностные, познавательные

2

Актуализация знаний

Выявить уровень знаний и затруднений деятельности учащихся.

Кто такая Алиса, вы уже знаете. А каких друзей встречает Алиса на пути?

Что удивило в образах и поведении животных?

- Алиса встречается с кроликом, котом, мышью;

- В реальной жизни такого не бывает;

- Животные волшебные, необычные.

Выявлен уровень знаний учащихся.

Познавательные

3

Постановка учебной задачи

Создать условия для постановки цели и темы урока.

- Тогда о ком будем вести речь на уроке?

- Сформулируйте тему урока!

- Поставьте каждый перед собой цель, закончив предложение:

Я хочу…


Алиса и ее необычные друзья.







- Я хочу узнать об авторе этого произведения.

- Почему автор придумал сказку?

- Почему животные необычные?

- Учиться говорить название животных на английском языке.

- Учиться читать

и другие варианты ответов.

Постановка темы и цели урока.

Коммуникативные, познавательные

4

Открытие новых знаний

Создание условий для освоения новых знаний.

- Ребята, вспомним с прошлого урока, в какой стране жила Алиса?

- А где жил Л. Кэрролл?

- А как родилось это произведение?

- Что вы знаете об авторе?

- Какими способами можем получить информацию?




Конечно, сочинить такую необычную сказку мог только необычный человек. Он написал эту сказку по просьбе маленькой девочки, которую тоже звали Алиса. Однажды во время лодочной прогулки она попросила своего знакомого мистера Доджсона придумать для нее сказку, и чтобы в ней обязательно было много чудес. Сказка так понравилась девочке, что она попросила написать о ней книжку. Давайте побольше узнаем об этом? Для этого мы будем работать в группе. Сформируйте, пожалуйста, группы. Перед вами находятся файлы. Лидеры групп ознакомьтесь с алгоритмом действий и выполняйте их.

- Алиса жила в Англии.



- Л. Кэрролл тоже житель Англии.

- Мы не знаем.


- Мы знаем только его имя и фамилию

- из книги;

- из интернета;

- нам может помочь в этом учитель английского языка

учащиеся слушают учителя

























учащиеся формируют группы, знакомятся с заданием, выполняют его, после окончания поднимают руку.

Разрешение учебных задач.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

5

Первичное закрепление полученных знаний

Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний.

Проверим ваши ответы.

Вы должны были прочитать текст об авторе книги Л. Кэрролле, рассмотреть портреты автора и Алисы, заполнить кроссворд, пользуясь фактами из текста.






Учащиеся работают по алгоритму в группах.









Осмысление и понимание новых знаний.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

6

Самостоятельная работа. Проверка по эталону.







Организовать деятельность по применению новых знаний.


























































































































Повторить названия животных на английском языке. Проверить умения учащихся вести диалог.

Учитель с помощью документ- камеры демонстрирует заполненные кроссворды.


-Давайте побеседуем о необычных друзьях, которые встретились на пути Алисы.

- Чтобы лучше это сделать, мы поработаем в парах.

- Перед вами лежат отрывки из повести. Вам нужно прочитать этот отрывок. Определить, о ком идет речь и найти те «необычности», которым наделено то или иное животное.

(5 минут)






- Итак! Подведем итог.

- Кого первого встретила Алиса?

- Чем необычен ее первый друг?


Ребята, в чьих парах шел разговор с белым кроликом? Вы согласны?

У вас есть что добавить?

- Далее встретилась мышь. Кто читал отрывок?

- Чем необычна мышь?

- Ребята, в чьих парах шел разговор о коте?

Что необычного было в нем?




-Какими вы представляете себе животных?

- Ребята, когда вы слушали вчера это произведение, а сегодня читали отдельные истории встречи с необычными животными, вам было интересно и весело?

- Вспомните, как называется этот прием в литературе?

Оглянитесь вокруг! Может, вы увидите знакомое название этого приема.

- А кто еще что увидел?



А что обозначает значение этого слова?

А сможем узнать? Как?





Тогда приглашаю желающих .






- Так для чего использовал Л. Кэрролл приемы «абсурд» и «юмор» в своем произведении?

- И это действительно так, ведь прошло более 100 лет, как была написана эта книга. А она любима детьми не только в Англии, но и в других странах мира.

На каком языке разговаривают Алиса и ее друзья?

- А вы бы смогли назвать этих животных на английском языке?

Now, look at the pictures and name the animals (Посмотрите на картинки слайда и назовите животных)






Good, right you are.

Молодцы, хорошо, правильно .

And now say after me. А теперь повторяйте за мной.

[æ] a rabbit, a cat;

[ɜ:] a bird;

[au] a mouse ;

A cat says “Hello”;

A rabbit says « Good morning»

A bird says «Who are you?»;

A mouse says «How are you?»

A goose says «I’m fine»;

A pig says «See you, Good bye».

Что говорят звери?




А для чего нужны эти фразы?


А мы с вами смогли бы это сделать?

Давайте попробуем.

Алиса сидела на берегу реки, было жарко-жарко.

Who wants to be Alice? Кто будет Алисой?

Who wants to be a rabbit? Кто будет кроликом?

Begin, please. Начинаем.









Fine.

Очень хорошо. Молодцы!

Мы справились с вами с поставленной целью.

Мне очень понравились ваши диалоги на английском языке. И надеюсь, что в конце года мы можем посмотреть и послушать не только диалоги, но и отдельную историю из произведения «Алиса в стране чудес».

- Но для этого нужно пригласить зрителей.

- А что бы пригласить зрителей, нужно сделать пригласительный билет, т.е. обложку.

- Мы сможем изготовить обложку для этого произведения?

- Откройте тетрадь по литературному чтению. Воспользуйтесь памяткой и в группе сделайте обложку.

- Представитель от группы выйдите и покажите всем ребятам.

- Молодцы.

Учащиеся разбирают с учителем заполненные ими в группах кроссворды.













Работа в парах

Учащиеся читают, определяют животное.

Слушают друг друга.

Находят в тексте «необычности».

Один из пары сообщает классу.

- Алиса встретила белого кролика.

- У кролика были лайковые перчатки, жилет, часы.

- Он все время куда-то торопился.

Остальные учащиеся дополняют ответы




Мышь долго плавала и подмигнула Алисе левым глазом.


Кот широко улыбался, исчезал, а улыбка его оставалась. У него были очень острые зубки и очень длинные когти.

- Необычными.

- Волшебными.







Ответы учащихся








Юмор (находят на стене табличку)


Дети находят на стене название приема «Абсурд»

(читают хором).

-не знаем.



Найти:

- в энциклопедии;

- в учебнике;

-воспользоваться интернетом.

Дети пользуются интернетом и выводят на экран значение слова «абсурд» - «нелепость, бессмыслица».

- Что бы нам было интересно и весело читать.












- На английском.


Yes,we can.




Учащиеся смотрят на слайд презентации, где изображены герои из сказки и называют их на английском языке.

A cat, a rabbit, a mouse, a pig, a bird ,a goose.





















«Кто ты?»

«Как у тебя дела?», «Пока».

«Привет».

-эти фразы нужны

для общения

-составить диалог.

-да






- Good morning.

- Good morning.

- Who are you?

- I am a rabbit.

- And how are you?

- I’m OK.

- And how are you?

- I’m fine.

- Good bye!

- Good bye!

Учащиеся разыгрывают диалоги. Все остальные аплодируют выступающим.






























- Сможем!





Дети открывают памятки и делают обложку.

(5 минут)

Идет показ 6 обложек.


Выявили степень усвоения нового материала.









































































































































































































Познавательные, регулятивные, коммуникативные















































































































































































































7

Рефлексия

Организация работы с учащимися по оцениванию деятельности на уроке.

- Кому понравилось сегодня на уроке?

- Похлопайте.

- Кому что-то не понятно?

- Помашите нам рукой!

- Что вы узнали нового сегодня на уроке?

- Как добывали новые знания?

- Какие способы использовали?

- Что было трудно?

- Что было легко на уроке?

Дети думают, как им прореагировать.






Дети отвечают


Самооценки деятельности учащихся.

Личностные

8

Домашнее задание по выбору.

Организовать домашнее задание по выбору на закрепление полученных знаний.

Молодцы.

Домашнее задание по литературному чтению (в рабочей тетради задания №1-3 по выбору).

По английскому языку –придумать необычное животное и нарисовать).

Дети выбирают задание.

Выбор задания

Личностные, регулятивные



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Тиунова Елена Вадимовна

Дата: 14.11.2021

Номер свидетельства: 591281


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства