Мотивационно-целевой этап (4 мин.) | Погружение учащихся в атмосферу иноязычного общения Организация формулирования темы урока Организация внимания и внутренней готовности к уроку. Создание проблемной ситуации (осознание неполноты своих знаний). Совместная постановка цели | Беседа Беседа Речевая разминка Проблемный вопрос | Учитель-класс Учитель-класс Учитель-класс Учитель – класс | Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой. Goodmorning, children! I am very glad to see you. Sit down, please. How are you? I’m very glad that you are fine. Let’s start our lesson. Предлагает посмотреть на карточки на доске, побуждает к формулированию темы урока. Please, look at the blackboard! There are some cards on it. Try to guess what we’ll speak about today. (Приложение 2) Подтверждает предположения учащихся. Yes, we’ll speak about grammar rules. Предлагает Ответить на вопрос. Answer my questions, please. Do you know these grammar tenses? What tense is unknown for you? Have you learned Present Perfect? What does it mean? Предлагает назвать определение, формулу времени. Can you say the definition? Do you know the signal words? Well, you know nothing about it. So, we should learn as more information as possible. | Приветствуют учителя. Goodmorning! Отвечают на вопрос учителя, демонстрируя смайликами. (Приложение 1) We are fine, thank you. Опираясь на карточки на доске, определяют тему урока, высказывают свои предположения. - I think we’ll speak about the grammar rules. Отвечают на вопросы учителя Yes, we do No, we haven’t Испытывают затруднения No, we cant No, we don’t. | Личностные УУД: самоорганизация Регулятивные УУД: - умение формулировать тему урока; -прогнозировать содержание урока; - выдвигать версии; - обнаруживать проблему Коммуникативные УУД: -умение высказывать свое мнение; - вступать в учебное сотрудничество. |
Ориентировочный этап 2 мин. | Планирование деятельности для достижения цели | | Учитель-класс | Побуждает к обсуждению планирования действий для достижения цели What should we do to learn more about this tense? Подтверждает предположения учащихся. Yes, you are right; we’ll read some sentences and discuss them. | Высказывают свои предположения May be, we should read the sentences and texts. | Регулятивные УУД: - выдвигать версии; -планировать свои действия в соответствии с решаемой познавательной задачей. Коммуникативные УУД: -умение высказывать свое мнение |
Поисково-исследовательский этап 25мин | Чтение предложений Актуализация знаний, догадка Нахождение определения, формулы и сигнальных слов Present Perfect. Отработка грамматических навыков. Повышение работоспособности, преодоление усталости Отработка и проверка понимания прочитанного текста | Соотношение английских предложении с переводом Метод нахождения соответствий Хоровое чтение за учителем | Учитель-класс Ученик-ученик, Учитель-класс Индивидуальная работа Ученик-ученик, учитель-ученик | Организует работу над соотношением английских и русских предложений. Let’s start our work. Open your books, please. Ex.97, p.115. Read and match the sentences. Организует работу в паре по нахождению перевода английских предложений (Приложение 3) We are going to work in pair. Now, try to match the names and definitions. Discuss it in your group. Which pair is ready? Please, do this task on the blackboard. Well done! Организует работу над грамматическим аспектом. Let’s check up our suggestions. ex. 98 p. 115 Read and discuss, please! Well done! Организует работу по определению верных/неверных утверждений. Now, it’s time to speak about irregular verbs. Read the exercises yourselves, please, ex.99 p.115. Организует контроль над выполнением упражнения Let’s check your task. Excellent! Well done! Are you tired? Stand up and repeat after me. Let’s read the dialogue. Open the book ex.102 p. 117. Our task is to answer the questions. Find the descriptions to pictures from the texts. (Приложение 4) Организует контроль над выполнением упражнения Let’s check your task. Excellent! Welldone! | Соотносят предложения и обсуждают их в паре. Выполняют задание у доски. Соотносят название времен и их определение, формулу. Читают правило в учебнике , проверяют свое предположение. Работают самостоятельно с таблицей неправильных глаголов. Исправляют ошибки. Слайд 2. Проверяют свою работу по слайду. Слайд 3 Повторяют движение по видео Читают диалог по ролям. Работают по тексту, отвечают на вопросы по тексту. Находят описание из текста к картинкам | Личностные УУД: - осознание своих возможностей. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять самоконтроль и исправлятьдопущенные ошибки. Познавательные УУД: - умение работать с текстом; -умение извлекать информацию из прочитанных предложений; - умение работать с карточками; -умение структурировать свои знания. Коммуникативные УУД: - умение работать в группе; - умение обсуждать в группах, приходить к единому мнению; - излагать свою точку зрения, аргументировать ее; - использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. Предметные УУД: - формирование фонетических навыков; - актуализация лексических навыков. |
Практический этап 8мин Домашнее задание и инструктаж по его выполнению 2 мин | Применение новых знаний в практической деятельности Объяснение выполнения домашнего задания | | ученик-учитель | Look at the blackboard. There are some pictures in it. Describe them using Present Perfect.(Приложение 5) Предлагает и объясняет домашнее задание (упр. 100, стр.1116) Your homework is ex. 100, p. 116 Create sentences with the words in the table | Составляют предложения по картинкам. Записывают домашнее задание в дневниках, задают вопросы по выполнению задания, если что-то осталось не понятным. | Познавательные УУД: - умение строить речевое высказывание на основе полученной информации; - умение использовать знания для решения задачи. Коммуникативные УУД: - умение отстаивать свою точку зрения; - умение сотрудничать. - умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
Рефлексивно-оценочныйэтап 4 мин | Осуществление самоанализа своей деятельности и ее результатов, соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | Беседа «Четыре угла» | Учитель-класс | Организует рефлексию: предлагает обсудить, все ли удалось выполнить, что запланировали. Let’s turn to the tasks of our lesson and see if we have done what we had planned. Подтверждает мнения учащихся. Yes, we’ve read the text, answered the questions and spoken about grammar rules. Now, you know a lot about this rule. You were very active today. В конце урока проводится прием «Четыре угла». В классе вывешиваются картинки «Портфель» - многому научился, много узнал, «черепаха» - полз медленно по лестнице знаний, «мячик» - пропрыгал весь урок, картинка «???» - есть еще вопрос и проблемы. Предлагает учащимся выбрать угол. (Приложение 6) Thank you for your work. Our lesson is over. See you next week. | Yes, wehave Заканчивают фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Личностные УУД: формирование самосознания, осознание личностной значимости нового знания. Регулятивные УУД: оценивать степень успешности достижения цели. Коммуникативные УУД: Умение с достаточной точностью выражать свои мысли |