Сценарный план урока по английскому языку по теме: «Why Study A Foreign Language! » в 9 классе
Сценарный план урока по английскому языку по теме: «Why Study A Foreign Language! » в 9 классе
Ход урока
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Формируемые
УУД
1.Организационный этап
1 мин.
Good morning. I’m glad to see you. How are you? Lets it greet our guests. Are you ready to start our lesson? Are you in a good mood? Let’s get started! Good luck!
What date is it today?
Who is absent today?
Приветствуют учителя и гостей, отвечают на вопросы учителя.
Р: самооценка готов-ности к уроку, воле-вая саморегуляция
Л: адекватная моти-вация учебной дея-тельности, положи-тельного отношения к уроку, смыслобра-зование.
2.Актуализация опорных знаний
Who is on duty today?
Дежурный задает вопросы, обучающиеся отвечают на них.
Could you answer my question, please? Do you know what language is recognized as the world’s largest language? What are next four major languages? What can you say about the role of the Russian language in the world? What languages can you speak?
Р:организация учебного сотрудни-чества, речевого по-ведения.
П:построение логического выска-зывания, структури-рование знаний, кон-троль результатов деятельности.
3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Make up the words and read a famous Chinese saying “ To le-arn a language is to have one more window from which to lo-ok at the world”(Прил.1.Task 1) Is it useful, beneficial, important to learn a foreign language? Could you define the theme of our lesson? So, the theme of our lesson is « Why learning a fo-reign language? » Is it interes-ting for you? Why? What are we going to do at the lesson? Put a tick in your papers. Let’s check! (Прил.1.Task2)Report to the class.
Обучающиеся вы-сказывают свои предположения с вербальной опорой и опорой на зритель-ную наглядность.
П:постановка и ре-шение проблемы, планирование своих действий для реали-зации учебных за-дач, принятия и сох-ранения учебных за-дач, моделирование, выбор эффективных способов решения задач.
К:использование ре-чи в соответствии с задачами и условии-ями коммуникации
Л:осмысление и осознание важности изучения новых зна-ний; смыслобразо-вание; формирование учебно-позна-вательного интереса к новым знаниям
4. Усвоение новых знаний и способов действия.
Find word combinations in your chainwords. Check your pro-gress. (Прил.1.Task.3) Let’s read them.Fill in the word webs. Work in groups. Check your progress.(Прил.1.Task.4) Report the information to the class. Use the model.What is the main reason of studying a foreign language for you. Share your opinions. Work in pairs. ( Прил. 2 )
Students throughout the world study different foreign languages for their interests and needs. Li-sten to the speakers and answer the questions.(SB.Ex. 1.1 p. 162)
What languages Mark, Sally and Alex chosen to study? Are they happy have with their choice?
Обучающиеся находят словосоче-тания в своих «чаинвордах», проверяют по эталону и сообщают классу.; заполняют таблицу, работая в группах, проверяют по эталону, строят высказывания, отвечают на вопрос с вербальной опорой и оборой на зритель-ную наглядность.
Обучающиеся слу-шают, читают и отвечают на вопросы, работая в парах, (упр. 1.1 стр. 162 учебника. )
Р: мобилизация сил и энергии для реше-ния поставленных задач, понимание и сохранение учебной задачи, контроль, коррекция выполне-ния.
К: инициативное сотрудничество, взаимодействие с одноклассниками, взаимоконтроль. Л: формирование учебно-познаватель-ного интереса к но-вым знаниям, про-явление инициати-вы, осознание важ-ности изучения иностранного языка в современном мире, уважение ко мнению других.
5. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действия.
Which were the teen’s reason for their choice of the language to study? What arguments do they give in favour of each language? Match the speaker and the reasons. Work in pairs. Get ready and report to class.(SB ex.1.2 p. 163)Why do you study English? (SB ex.1.4 p. 163).Explain to your foreign friend why studying Russian maybe useful, important and challenging.(SB ex.3 p. 163)
Обучающиеся распределяют аргументы, работая в парах, сообщают результаты классу. (упр.1.2 стр. 163 учебника). Обучающиеся высказывают свое мнение, используя опоры учебника. Обучающиеся высказывают свое мнение, используя опоры учебника.
Р: постановка, со-хранения, принятие, выполнение учеб- ной задачи, актив-ное включение в де-ятельность, направ-ленную на её реше-ние.
П: логические действия построения высказывания в соответствии с учебной задачей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
способствовать осознанию важности изучения иностранного языка,фор-мировать коммуникативную и лингвистическую компетенцию, освоить новый лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме, обеспечить активную учебно-познавательную деятельность обучающихся.
Задачи урока
образовательные: формировать лексические навыки по теме; развивать умение, сообщать, строить высказывания, передавать содержание прочитанного/ услышанного; развивать изучающее чтение;
развивающие: развивать языковую способность к догадке, логическому изложению, объяснению, соотнесению, формулированию выводов; развивать зрительную и слуховую память, мышление;
воспитательные: продолжить формирование интереса и положительного отношения к иноязычной культуре, воспитание чувства гордости за свою страну и осознание своей культуры через контекст культуры страны изучаемого языка, способствовать усвоению общечеловеческих ценностей, развивать умение учебного сотрудничества.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
формировать практические умения, использовать по-лученные знания,освоить новые лексические едини-цы по всем видам речевой деятельности по изучаемой теме, совершенствовать на-выки изучающего чтения, аудирования и устной речи по изучаемой теме
Личностные:
формировать коммуникативную компетенцию;
осознать возможности самореализации сред-ствами иностранного языка;
формировать мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учеб-но-познавательные и внешние мотивы; фор-мировать способность к самооценке;фор-мировать положительные и уважительные отношения к культуре страны изучаемого языка и другим культурам.
Регулятивные:
формировать умение оценивать правильность выбора учебной задачи, собственные возмож-ности ее решения;научить владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавате-льной деятельности; развивать умение организовывать учебное сотрудничество, умение работать индивидуально, в парах и в группе.
Познавательные:
научить выделять общие и существенные приз-наки, делать обобщающие выводы, научить анализировать, устанавливать причинно-след-ственные связи, строить логическое высказы-вание, сопоставлять;развивать смысловое чтение;формировать умение использовать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;научить применять методы информационного поиска.
Коммуникативные:
формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;формировать умение адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач, вла-деть монологической и диалогической формой коммуникации;формировать умение формули-ровать собственное мнение и высказывать свою позицию;воспитывать уважительное отношение к мнению других.
Метапредметные УУД
Уметь определять и формулировать темы и цели урока; планировать свои действия в соответствии с речемыслительной задачей; уметь слушать и понимать речь других; офор-млять свои мысли в устных и письменных формах; уметь ориентироваться с своей сис-теме знаний; находить ответы на вопросы в тексте; давать ответы на вопросы.
Учебно-практические задачи
приобщить к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке;вос-питать положительное отношение к культуре страны изучаемого языка, культуре общения.
Учебные ситуации
ситуация-тренинг;
ситуация-общение;
ситуация-оценка.
Основные понятия
лексические единицы по изучаемой теме.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Фонетическая и лексическая работа; работа с кластером, опорами, таблицами, упраж-нения различного типа; фрон-тальный опрос;индивидуальная работа; работа в парах и группах
УМК, компьютер, проектор, раздаточный материал (листы с заданиями), мультимедийная презентация
Ход урока
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Формируемые
УУД
1.Организационный этап
1 мин.
Good morning. I’m glad to see you. How are you? Lets it greet our guests. Are you ready to start our lesson? Are you in a good mood? Let’s get started! Good luck!
What date is it today?
Who is absent today?
Приветствуют учителя и гостей, отвечают на вопросы учителя.
Р: самооценка готов-ности к уроку, воле-вая саморегуляция
Л: адекватная моти-вация учебной дея-тельности, положи-тельного отношения к уроку, смыслобра-зование.
2.Актуализация опорных знаний
Who is on duty today?
Дежурный задает вопросы, обучающиеся отвечают на них.
Could you answer my question, please? Do you know what language is recognized as the world’s largest language? What are next four major languages? What can you say about the role of the Russian language in the world? What languages can you speak?
Р:организация учебного сотрудни-чества, речевого по-ведения.
П:построение логического выска-зывания, структури-рование знаний, кон-троль результатов деятельности.
3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Make up the words and read a famous Chinese saying “ To le-arn a language is to have one more window from which to lo-ok at the world”(Прил.1.Task 1) Is it useful, beneficial, important to learn a foreign language? Could you define the theme of our lesson? So, the theme of our lesson is « Why learning a fo-reign language? » Is it interes-ting for you? Why? What are we going to do at the lesson? Put a tick in your papers. Let’s check! (Прил.1.Task2)Report to the class.
Обучающиеся вы-сказывают свои предположения с вербальной опорой и опорой на зритель-ную наглядность.
П:постановка и ре-шение проблемы, планирование своих действий для реали-зации учебных за-дач, принятия и сох-ранения учебных за-дач, моделирование, выбор эффективных способов решения задач.
К:использование ре-чи в соответствии с задачами и условии-ями коммуникации
Л:осмысление и осознание важности изучения новых зна-ний; смыслобразо-вание; формирование учебно-позна-вательного интереса к новым знаниям
4. Усвоение новых знаний и способов действия.
Find word combinations in your chainwords. Check your pro-gress. (Прил.1.Task.3) Let’s read them.Fill in the word webs. Work in groups. Check your progress.(Прил.1.Task.4) Report the information to the class. Use the model.What is the main reason of studying a foreign language for you. Share your opinions. Work in pairs. ( Прил. 2 )
Students throughout the world study different foreign languages for their interests and needs. Li-sten to the speakers and answer the questions.(SB.Ex. 1.1 p. 162)
What languages Mark, Sally and Alex chosen to study? Are they happy have with their choice?
Обучающиеся находят словосоче-тания в своих «чаинвордах», проверяют по эталону и сообщают классу.; заполняют таблицу, работая в группах, проверяют по эталону, строят высказывания, отвечают на вопрос с вербальной опорой и оборой на зритель-ную наглядность.
Обучающиеся слу-шают, читают и отвечают на вопросы, работая в парах, (упр. 1.1 стр. 162 учебника. )
Р: мобилизация сил и энергии для реше-ния поставленных задач, понимание и сохранение учебной задачи, контроль, коррекция выполне-ния.
К: инициативное сотрудничество, взаимодействие с одноклассниками, взаимоконтроль. Л: формирование учебно-познаватель-ного интереса к но-вым знаниям, про-явление инициати-вы, осознание важ-ности изучения иностранного языка в современном мире, уважение ко мнению других.
5. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действия.
Which were the teen’s reason for their choice of the language to study? What arguments do they give in favour of each language? Match the speaker and the reasons. Work in pairs. Get ready and report to class.(SB ex.1.2 p. 163)Why do you study English? (SB ex.1.4 p. 163).Explain to your foreign friend why studying Russian maybe useful, important and challenging.(SB ex.3 p. 163)
Обучающиеся распределяют аргументы, работая в парах, сообщают результаты классу. (упр.1.2 стр. 163 учебника). Обучающиеся высказывают свое мнение, используя опоры учебника. Обучающиеся высказывают свое мнение, используя опоры учебника.
Р: постановка, со-хранения, принятие, выполнение учеб- ной задачи, актив-ное включение в де-ятельность, направ-ленную на её реше-ние.
П: логические действия построения высказывания в соответствии с учебной задачей
6. Контроль усвоения но-вых новых знаний
Fill in the gaps. Match the reasons of studying a foreign language( 1-7) to their definitions (a – g ). Check you progress. (Прил.3. Task.5) What are the results? Raise your hands if it’s excellent/good/satisfactory. Good job!
Обучающиеся заполняют пропуски, соотносят причины изучения иностранного языка с их определениями, заполняют таблицы, проверяют по эталону, сообщают результаты.
Р: контроль, самоконтроль, коррекция способов действия и его результатов; действия саморегулияции. П: логические действия, постановка решение задачи. Л: действия самооценки успешности учебной деятельности.
7. Подведение итогов учебного занятия. Информация о домашнем задании.
We come to the end of our lesson. Do you remember a famous Chinese saying? Is it important, beneficial to study a foreign language? Why? What is your progress at the lesson? (Прил.3)
Your home task is Activity Book p. 121 ex.1.
Обучающиеся высказывают свое мнение
Р: волевая саморегуляция, осознание важности изучения иностранного языка, знание учебного материала. П: умение стрктурировать новые знания, оценка процессов и результатов учебной деятельности
8.Рефлексия
Are you in a good mood at end of the lesson? Are you satisfied with your activity and progress on the lesson? As far as I’m concerned, I’m satisfied with your activity at the lesson. Good job! Thank you ! Your marks are… So the knowledge of foreign languages is “ a must “ of our century, of our personal development. To sum up, fill in your self – assessment charts. (Прил.3. Task 7)I’d like to finish our lesson with a funny video about the importance of studying a foreign language. The lesson is over. Goodbye!
Обучающиеся отвечают на вопросы, сообщают о своем впечатление от урока.
Р: мотивация взаимодействия с учителем и одноклассниками, оценивание качества своей и общей учебной деятельности, психоэмоционального состояния.
Приложение 1
« To laren a lungeaga is to have one more window from which to look at the world.»(a famous Chinese saying)
Theme: Why Study A Foreign Language?
-Listen, read, talk….
reasons of learning a foreign language
reasons of learning English
reasons of learning Russian
reasons of learning Chinese
-Learn how to…
work with words, word combinations, the word web, the texts
I can read and understand: opinions about the role of different languages
I can understand: opinions about the reasons of learning different languages
I can: express my opinion about the reasons of learning a foreign language
I can: make up words, find word combinations, fill in the word webs, work with texts, listen, speak, read, write on the topic, understand the speech of the teacher and my classmates on the topic.
My comments
I found the lesson interesting, important because I have …;I found the lesson interesting, important but it’s not easy for me …
Самоанализ урока
Тип урока - усвоение новых знаний. Урок – целенаправленный, целостный, динамичный, логичный;
Обучающиеся этого класса активны, работоспособны, имеют высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности, владеют специальными и общеучебными умениями Созданы условия для восприятия, осмысления, закрепления материала, коммуникации.
Содержание урока соответствует требованиям программы, принципам систематичности, последовательности, доступности. Языковой материал; оборудование; организация активной мыслительной деятельности; применение активных методов обучения; использование элементов компьютерной, проектной, игровой, ИКТ, технологий; словесные, наглядные практические, репродуктивные и поисковые формы обучения; методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля способствовали достижению образовательных целей, стимулированию позитивных интересов обучающихся, созданию психологического комфорта на уроке, развитию положительного отношения к познавательной деятельности.
Структура урока полностью соответствует логике проведении урока;
Урок соответствует возрасту обучающихся, их интересам, потребностям, познавательным возможностям.
Обучающиеся продемонстрировали сформированное практическое владение речевыми умениями и навыками, лексико-грамматическим материалом.
Результативность урока:
использование активных методов обучения и заданий различного содержания в сочетании с наглядным представлением учебного материала, использование цвета и звука, игры позволили сделать урок личностно-ориентированным, системно-деятельностным, мотивирующим обучающихся на дальнейшее изучение английского языка, способствующим развитию мыслительной активности;
активизация приобретенных ранее навыков и умений, создание ситуации успеха, включение в работу каждого обучающегося, способствовали результативности урока;
применение активных методов обучения, применение элементов современных технологий позволили управлять образовательным процессом, достичь целей и задач урока, сделать урок эмоционально насыщенным, увлекательным, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность;