УМК: «Rainbow English» Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.
Тема урока: « Достопримечательности Лондона».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений новых способов открытия новых знаний.
Содержательная цель: расширение понятийной базы (предметно и надпредметно) за счёт включения в неё новых элементов.
Предметные | Личностные | Метапредметные |
Формирование языковых навыков (фонетических, орфографических, лексических) в рамках темы «Достопримечательности Лондона»; Развитие навыков аудирования, говорения, чтения, письма в рамках предложенной темы; Формирование социокультурной осведомлённости. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие. | Познавательные УУД Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применение методов информационного поиска, знаково-символические действия, моделирование; умение структурировать знания; определение основной и второстепенной информации; установление логических связей; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, представлять информацию в сжатом и развёрнутом виде. Коммуникативные УУД Умение излагать свою точку зрения, аргументируя её, быть готовым изменять свою точку зрения, участвовать в диалоге, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. Регулятивные УУД Овладение способностью определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока с помощью учителя, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели, планировать свои действия, работать по плану, находить и исправлять свои ошибки, оценивать степень успешности достижения цели. |
Основные понятия темы | Определённый артикль с географическими названиями, названия достопримечательностей Лондона: Trafalgar Square, Nelson’s Column, the National Gallery, the Tower of London, the White Tower, the Houses of Parliament, Tower Bridge, London Bridge, St Paul’s Cathedral. |
Организация пространства |
Межпредметные связи География История МХК | Формы работы Фронтальная Групповая Парная Индивидуальная | Ресурсы Учебник «Rainbow English» 6 класс Ноутбук Проектор, экран Видеофильм CD Аудиозапись песни Листы оценивания |
Технологии, используемые на уроке: пролемно-диалогического обучения, интерактивного обучения (обучение в парах, в малых группах), развития критического мышления (приём: кластер)
Способы оценки – самоконтроль и самооценка, взаимоконтроль и взаимооценка.
Этапы урока / Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД Л - личностные П - познавательные Р - регулятивные К - коммуникативные |
Организационный момент. Цель: психологический настрой учащихся на работу, погружение в языковую среду. | Приветствует учащихся. Настраивает на учебную деятельность. Good morning, kids. I am glad to see you. Look at your evaluation cards ( приложения 1 и 2). How do you think we will work today? True. By yourselves, in pairs and in group. Please sign your evaluation cards. | Приветствуют учителя. Принимают пожелания учителя. Включаются в речевую деятельность. | - использование речевых средств в соответствии с ситуацией (К); -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р); - самоконтроль, организация своей учебной деятельности (Р). |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Предлагает прослушать отрывок из песни “Have you ever been to London?” (приложение 3) и определить тему урока. | Слушают отрывок из песни. Прогнозируют тему урока: “London”. | - самоопределение, смыслообразование (Л); - умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста (К); - умение выражать свои мысли (К); - прогнозирование (П). |
Фонетическая зарядка Цель: совершенствование фонетических навыков. | Организует работу со стихотворением ( приложение 4). Предлагает ученикам оценить свою работу и работу товарищей по группе в листах оценивания). So we are going to visit London. Let’s read a poem that is going to help us to get to London. First read the poem after me, then act it out in pairs to see who is the best reader. Evaluate your work with the poem in your evaluation cards. | Слушают учителя и читают стихотворение на английском языке хором, затем в группах. Оценивают работу с помощью оценочных листов. | -умение слушать в соответствии с целевой установкой (К); - cовершенствование собственной речевой культуры (Л); - планирование учебного сотрудничесва с учителем и со сверстниками (К); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - самоконтроль, контроль, коррекция, оценка (Р). |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: актуализация используемых способов действий и подготовка к осознанию потребности в выявлении причин затруднений в собственной деятельности | Выявляет уровень знаний учащихся по теме, предоставляет инд. задания на применение нового знания. 1. What do you know about London? What interesting places there can you name? 2. I want you to watch a short film about the British capital. Then make up a cluster “London and its sights” in groups. Let’s compare the results. | Отвечают на вопросы учителя. Называют все знакомые достопримечательности Лондона. Смотрят видеофильм о Лондоне. Пытаются выполнить задание в группе (составить кластер) на применение нового знания ( лексики по теме «Достопримечательности Лондона»). Затруднение фиксируют в громкой речи при выполнении пробного действия: It’s difficult. I can’t do it. | - мыслительные операции: обобщение, анализ, синтез (П); - извлечение необходимой информации из фильма (П); - осознанное и произвольное речевые высказывания (П); - выполнение пробного учебного действия (Р); - фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (Р); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) . |
3. Выявление места и причин затруднения. Цель: организовать анализ учащимися проблемной ситуации, выявление и фиксацию места и причины затруднения. | Создаёт проблемную ситуацию. 1. Why do we have such short clusters? What do we need to do the task? 2. Right. You don’t know some words about London sights and have little information about them. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют затруднения (мало знаний о Лондоне). | - постановка и формулирование проблемы (П); - структурирование знаний (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). |
4. Построение проекта выхода из затруднения (Открытие детьми нового знания) Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. План действий. | Помогает ученикам сформулировать цель урока и уточнить тему. Фиксирует новый способ действия (алгоритм действий) на доске. Well, would you like to know more about the most popular sights of London? So what is the aim of our lesson today? Right. To learn more about the sights of London. And what is the theme of our lesson? True. “London and its sights”. What can we do at the lesson to learn more about London sights? Right, let’s make a plan of our work at the lesson. | Совместно с учителем определяют цель урока (узнать больше о достопримечательностях Лондона) и уточняют тему (“London and its sights”), вместе строят план учебных действий направленных на реализацию поставленной цели. What we should do to learn more about London 1. Learn new words (some sights of London). 2. Get the information about the sights ( from films, texts and so on). 3. Complete the clusters “London and its sights” with new words and the main information about the sights. | - самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); - выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); - прогнозирование (П); - планирование (П); -осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - аргументация своего мнения в коммуникации (К); - учёт разных мнений (К); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
5. Реализация построенного проекта. Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умения его применять. | 1. Организует выполнение упражнений на усвоение новой лексики: To enjoy our tour about London let’s learn the names of the sights first. We are going to do some exercises for that. 2.Предлагает задания по фильму : Now watch a short film about London once more and write down the names of the sights from the film. 3.Организует работу с кластером: Look through your clusters “London and its sights” and complete them with the new words and the facts from the film. Check up your clusters in pairs. Предлагает учащимся оценить свою работу в листах оценивания: Please evaluate your work in evaluation cards. | Используя построенный способ действий (алгоритм), учащиеся возвращаются к решению исходной задачи, вызвавшей затруднение: 1. Выполняют упражнения на усвоение новой лексики ( названий достопримечательностей Лондона). 2. Смотрят видеофильм о Лондоне, записывают названия достопримечательностей упомянутых в фильме.3. Расширяют кластер используя новые слова, информацию из фильма. Оценивают свою работу в листах оценивания. | - смыслообразование (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П); - поиск необходимой информации (П); - использование знаково-символических средств (П); - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); - достижение договорённости и согласование общего решения (К). |
Физкультминутка Цель: снятие нервно-мышечного напряжения и предотвращение умственного переутомления. | Настраивает учащихся на проведение физкультминутки. Объясняет правила. Let’s have a rest. Stand up, please. When you hear words about London, clap your hands. When you hear other words, step your feet. | Осознанно воспринимают информацию на слух, выполняют мыслительные операции и физические действия. | - формирование установки на здоровый образ жизни (Л); - умение слушать и понимать речь других (К); - умение выделять необходимую информацию (П); - умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой (Р). |
6. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение учащимися нового способа действий при выполнении типовых заданий с их проговариванием во внешней речи. | Просит повторить составленный алгоритм действий. Организует в парах, группах работу с текстом. Предлагает оценить свою работу в листах оценивания. To learn more about the most interesting sights of London read the text and give the names to its parts (exercise 6B, page 77). So what sights are the names to the parts of the text? 2. Now match the names of the sights with one- sentence information about them (exercise 7, page 78). 3. Write down the information into your clusters “London and its sights”. Evaluate your work with the clusters in your evaluation cards. | Проговаривают вслух составленный алгоритм. Выполняют в парах, группах задания на новый способ действия. | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); - извлечение из текстов необходимой информации (П); - использование знаково-символических средств (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - осознанное построение речевого высказывания (П); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); - достижение договорённостей и согласование общего решения (К); - осознание ответственности за общее дело (Л); - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. | Организовывает самостоятельную работу на новый способ действия ( упражнение из учебника, раздел “DO IT ON YOUR OWN”). Организовывает самопроверку учебных решений по эталону (ответы выводит на экран). 1. Let’s see how well you know some famous sights of London. Read the sentences and write what places they are (exercise 9, page 78). | Выполняют задания на определение названий достопримечательностей по их характеристике. Проверяют ответы по эталону. | - анализ, синтез, классификация (П); - контроль (Р); - коррекция (Р); - оценка (Р). |
8. Включение в систему знаний и повторение Цель: включение нового знания в систему знаний о Лондоне, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера. | Организует выполнение заданий в которых новый способ действия связан с ранее изученными. Well, let’s remember all the sights of London you know now. Tell a friend in your group about what sight(s) and why you would like to see in London first of all. Work in pairs. I think your clusters will help you. Evaluate your work in your evaluation cards. | Формулируют свой ответ о месте, которое хотели бы посетить в Лондоне с опорой на кластер. | - нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания (Л); -анализ, синтез, сравнение, обобщение (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К). |
9. Рефлексия деятельности Цель: соотнесение цели урока и его результатов, осознание метода построения нового знания, самооценка учащимися собственной учебной деятельности. Домашнее задание Цель: повторение и закрепление полученного знания. | Организует рефлексию в форме определения уровня достижения цели урока (овладение новым знанием) и определения отношения к учебной деятельности на уроке (рефлексия настроения и эмоционального состояния). Определяет домашнее задание с элементами выбора и творчества. Make up a cluster /базовый уровень/ or a mind map /повышенный уровень/ about the sight(s) of London you enjoyed most of all. | Дают оценку учебной деятельности по её результатам, определяют своё отношение к деятельности на уроке во время диалога с учителем с опорой на свои листы оценивания ( приложение 1 и приложение 2). Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания и записывают его. Задают учителю уточняющие вопросы. | -осознание личностного смысла учения (Л); - контроль и оценка процесса результатов деятельности (П); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К). - самоопределение (Л); - анализ информации (П); - использование речи для регуляции своей деятельности (Р); - умение слушать и понимать речь других (К); - постановка вопросов (К). |
No, I haven’t been to London yet.
It’s very far away.
But maybe I’ll visit it someday.
But maybe I’ll visit it someday.
This is not the way to go.
Go up that hill and then down.
And you’ll see the lights of London Town.