1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
- повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, культуры общения в коллективной деятельности;
- формирование мотивации к активному участию в общественной жизни.
«Сложное дополнение».
Этапы урока | Вре-мя | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Средства определения результата |
I. Организационный момент. Цель – создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | 1 min | Ученики входят в класс, на момент начала урока тема закрыта на интерактивной доске Приветствие обучающихся с использованием устойчивых речевых клише -Good morning, boys and girls! -I’m glad to see you. - How are you? -I’m fine, too, thank you. | Настроитьсянаурок Дают устный ответ в форме приветствия. -Goodmorning, ourteacher! -We are glad to see you, too. I’m fine, thank you and how are you? Результат: обучающиеся умеют говорить приветствие | Регулятивные: постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, контроль. | Выборочный фронтальный опрос |
II. Постановка темы и цели урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Фонетическая зарядка со зрительной опорой. III. Речевая разминка Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действия | 3 min
4min | Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. I advise you to learn the theme of our meeting. To learn it you should put the missing letters, read the word combinations and translate them. Слова с пропущенными буквами. Избуквсобираемслово («Complexobject»). Take -are of Send f-r -ake fun of de-end on a-k about h-ar of si- students pr-vide for -e rich in sub-ect r-ly on tea-her lis-en to So, what word have you guessed? Right you are. It is «Complex object». Даёт упражнения на понимание речи на слух на основе знакомой лексики. Let’s play the game “Snowball”. We shall remember the adjectives to describe our best friends. The first pupil will name one word, the second pupil will repeat it and add another word, the next pupil will repeat two words and say one more. The winner is the pupil who will repeat the chain of all the words on the topic. | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу.Работа с интерактивной доской. Задание на развитие языковой догадки и формулирование темы урока
Ученики читают слова, вставляют буквы, затем воспроизводят само слово. Результат: обучающиеся закрепили лексические единицы по теме «Complexobject», отработали произносительные навыки. Систематизируют информацию до изучения нового материала. Делают предположения. ФормулируютЧТО ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ Мы познакомимся с новым понятием «Сложное дополнение»
Воспринимать информацию на слух. Воспроизводить на уровне слова. Первый ученик называет одно слово, второй повторяет и добавляет другое, третий называет два слова и говорит своё. Победитель тот, кто повторит цепочку слов по теме. Kind Kindanddevoted Kind, devoted and nice Kind, devoted, nice and clever Тренируются в употреблении лексики на уровне словосочетания. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке; коммуникативные: умение слушать и задавать вопросы; познавательные: контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности; | Понимание темы урока
|
IV. Актуализация материала по теме «Словообразование» Цель – повторение соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. | 5 min | Let’s remember the words, having a common root. You can see the example in exercise 114, page 87. Now it’s your turn to make up different parts of speech. Учитель предлагает детям вспомнить словообразовательные суффиксы и обсудить пример из упр. 114, стр. 87. Также на данном этапе урока учащимися выполняется упр. 53, стр. 97. | Затем ученики выполняют данное упражнение в устной и письменной форме. Результат: обучающиеся закрепили способы образования новых слов. | | Групповая работа с интерактив-ной доской |
V. Релаксация. Физкультминутка Цель- смена учебной деятельности на уроке. | 3 min | Организует проведение гимнастики(здоровье сберегающая технология) для релаксации, снятия напряжения. One little witch was fixing her black shoe, Another came to help, and then there were two. Two little witches climbed high in the tree, Another started climbing, and then there were three. Three little witches said, “More brooms. We need more.” Another brought her broom, and then there were four. Four little witches said, “Through the sky let’s dive.” Another came along, and then there were five. Five little witches flying high in the sky. “To the moon,” they said. “To the moon let’s fly!” | Выполняют гимнастику. Физкультминутка проводится дежурным учеником.
Результат: учащиеся отдохнули и готовы продолжать работу. | Личностные: понимание причин своего успеха, способность к самооценке, овладение приёмами сохранения физического здоровья. | Выполне-ние по образцу |
VI. Введение нового грамматического материала по теме «Сложное дополнение» Цель-предъявление нового грамматического материала. | 8min | I’d like you to read the sentences of exercise 117, page 87. We shall learn the Complex Object and these sentences will help us to understand this grammar material better. Who is ready to read the first example? Will you translate the sentences from exercise 118, page 87? Учитель знакомит учащихся с новым грамматическим явлением английского языка - сложным дополнением. Для введения данного грамматического материала учитель использует демонстрационную таблицу и предложения из упр. 117, 118, стр. 87 из учебника. Сложное дополнение располагается за сказуемым и состоит из двух частей: 1часть – местоимение в объектном падеже (whom? – me, you, him, her, us, them) или существительное в общем падеже (people, Ann…). 2часть – инфинитив с частицей to, либо инфинитив без частицы to, либо глагол с окончанием – ing. Очень важно запомнить глаголы – исключения. Посмотрите на таблицу. После глаголов let и make инфинитив употребляется без частицы to. А после глаголов see, hear, watch, notice и feel возможны два варианта – либо инфинитив без частицы to (когда говорим о завершённом действии), либо глагол с окончанием – ing (когда говорим о действии в процессе). Обратите внимание на примеры в таблице. | Ученики по очереди зачитывают предложения из упражнений учебника и переводят их. Обучающиеся делают вывод: глаголы – исключения, их надо выучить наизусть), после всех остальных глаголов в С.О. инфинитив употребляем с частицей to (см. таблицу). | Регулятивные: постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция; познавательные: структурирует знания, строит речевое высказывание в устной форме, выбирает эффективный способ решения проблемной ситуации, проводит рефлексию способов и результатов действий, совместно с учителем создаёт алгоритм деятельности; коммуникативные: умеет слушать и вступать в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблемы, формулирует собственное мнение и позицию, приходит к общему решению в совместной деятельности; личностные: интерес к новому учебному материалу и способам деятельности. | Запись материала в тетрадь
|
VII. Первичное закрепление введенного грамматического материала Цель: Воспроизведение нового грамматического материала на уровне фразы (высказывания). | 8 min | Will you make up the sentences using the Complex Object? Read the task from exercise 119, page 87. Are you ready to read the first sentence? Can you translate it? Учитель организует выполнение упр. 119, стр. 87 из учебника. | Обучающиеся составляют, читают и переводят предложения, используя материал подстановочной таблицы данного упражнения. Затем ученики устно или письменно выполняют упр. 4, стр. 66 из рабочей тетради. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке, взаимооценке, понимание причин успеха; коммуникативные: умение слушать и задавать вопросы, контролирует действия партнера, использует речевые средства для различных коммуникативных задач; познавательные: выбирает эффективные способы решения задач, контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности. | Наблюдение учителя. |
VIII.Закрепление грамматических навыков по теме «Сложное дополнение» Цель: Выявление качества усвоения материала.
IX. Подведениеитоговурока5 min Рефлексия урока. Домашнее задание. Цель-подведение итогов урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. | 8 min
| Учитель привлекает внимание детей к заданию на карточках и объясняет его. Примерноезаданиенакарточках: Put the words in the logical order: Kitty, they, at, to, a hotel, stay, expect. A pilot, father, to, want, doesn’t, me, become. To wash up, like, your, me, sister, would? Us, polite, to be, wants, the teacher. Expects, in the garden, him, my aunt, to work. Keys: They expect Kitty to stay at a hotel. Father doesn’t want me to become a pilot. Would your sister like me to wash up? The teacher wants us to be polite. My aunt expects him to work in the garden. -
Домашнее задание: рабочая тетрадь: упр. 5, стр. 67. That’s all for today. Today we’ve done a lot. So to be happy and lucky you must learn a lot. Can you express your thoughts about your trying in learning? Сегоднямыпровелибольшуюработу. Что нужно сделать для того, чтобы быть успешным? Попробуйте высказать свои мысли. На этом столе вы видите «Корзину знаний». Это не просто корзина. Давайте наполним нашу корзину счастьем, удачей, хорошим поведением и старанием. Thankyouforyourworking. The lesson is over. Good-bye. | Ученики ставят слова в логическом порядке и записывают предложения. Ученик, который справится с заданием раньше других учащихся, выходит к доске и записывает свои варианты предложений. В конце урока предложения на доске проверяются всём классом. Умение целостно обобщать информацию, применяя ее к конкретному языковому материалу |
Личностные: имеет адекватную самооценку; коммуникативные: строит понятные для партнеров речевые высказывания, допускает возможность существования у людей различных точек зрения. | Проверка с образцом Анализ высказываний учащихся, оценочная шкала. |