kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Слово как главный герой в повести-сказке ""Алиса в стране чудес"автора Льюиса Кэрролла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это интегрированный открытый урок по английскому языку и литературе, проведенный в рамках филологической недели. Целью урока было познакомить с лингвистическими терминами: пародия, нонсенс, каламбур- через лингвистический анализ текста повести-сказки Л.Кэрролла., английского писателя. Урок сопровождался фрагментами фильма" Алиса в стране чудес" , иллюстративным и раздаточным  материалом, музыкальным сопровождением. Этот урок в одинаковой степени может быть использован как на уроках русской словесности, так и на уроках английского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Слово как главный герой в повести-сказке ""Алиса в стране чудес"автора Льюиса Кэрролла" »

Открытый урок по литературе в 6 «А» классе

Тема урока: Слово-главный герой повести сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»

Цель: 1) познакомить с личностью Льюиса Кэрролла, пробудить интерес к его творчеству, расширить представления о разносторонности его дарований;

2) заострить внимание на игровых особенностях его творчества, стимулировать аналитическое восприятие его текстов, развивать умение находить аналогии в исходном тексте и пародии; устремить читательский интерес к логическим играм;

3) воспитания стремления к полёту собственной фантазии, воспитания творчества.

Оборудование: демонстрация презентаций, фрагменты фильма «Алиса в стране чудес», гравюры, индивидуальные тестовые карточки.

Технология: ИКТ, проблемное и развивающее обучение.


Учитель

Ученики

1.Слово учителя:

-Ребята, представьте на минутку, что в конце учебного года вам предстояло бы сдавать устный экзамен, в билетах которого стояли бы такие вопросы задания:

1)Что такое «хрюхотать» и «пыряться», «зелюки» и «кисельный колодец», «блаженный суп»?

2)Назвать все ходы шахматной партии в «зазеркальные» и «отметить их на диаграмме»

3)Охарактеризовать практические меры по борьбе с лиловыми щеками, предложенные Белым Рыцарем;

4)Проанализировать различия между Труляла и Траляла.

-Какая книга и какого писателя могла бы прийти вам на помощь в этом случае? Тема нашего урока звучит так (на экране высвечивается тема), а мне бы хотелось назвать еще и так: «Вверхторманичная логика в сказочной повести Льюиса К. «Алиса в стране чудес».

Эпиграфами к уроку выбрала слова поэта Владислава Х. и писателя Волдера Д. Мара, осмыслить которые мы сумеем, наверное лишь к концу урока. И это не случайно! Ведь слова и события в «Алисе» кувыркаются, выкидывают фокусы, выворачиваются наизнанку…

-Кто же он, автор этой удивительной книги? Приоткрыть эту завесу тайны помогут консультанты-биографы.

Итог: но в историю Д. вошел как автор уникальных книг «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье» и «Охота на С.» под именем Л.К.

-Как мы с вами узнали, Л.К.-псевдоним писателя, созданный путём поэтапной перестановки букв. Такая игра, придуманная писателем, сейчас называется «Одна фонема марии!» Играя в неё, можно из «мухи» сделать «слона», а домашним заданием для вас было превратить «день» в «ночь».

- Кому это удалось?

А кто придумал себе псевдоним, играя с фонемами своего настоящего имени или фамилии.

-Итак, мы выяснили, что со словами могут случаться внезапные преображения; они могут распадаться, внутренне перемещаться, рассыпаться на несколько смыслов при полном звуковом совпадении т.е. омонимах.

-Сверкающее зёрна фантазии, нанизанные на нить интеллектуальной игры делают эту повесть – сказку самой оригинальной для переводчиков. Кто был переводчиками на рус.яз.?

Вопросы к текстам:

-Как вы считаете похожи ли стих-я по построению?

-Какие слова повторяются в том и другом стих-ии?

-Одинаков ли смысл у этих слов?

(самостоят.анализ ещё одного стих-я:Б. и К., Б и К.).

1.На игре каких слов выстроены стих-я?

2.Какова лексика в обоих стих-ях?

Вывод: поучительное нравоучение превратилось в проперчённую колыбельную, в весёлую насмешку.

Учитель: игра слов, свобода воображения не могли не привлечь внимание художников. Сколько, сколько иллюстрировали «Алису…», не иллюстр. ни одну книгу.

Учитель: О сказочной стране представление наше будет неполным, если мы раскроем тайну одного важного слова; которое было так модно в викторическую эпоху нонсена.

Один из примеров нонсенса прозвучит на английском языке:

- Закончить урок мне бы хотелось фрагментом ф. «Алиса….»

Ребята, сказку детских дней

Храните до седин,

В том тайнике, где мы храним

Младенческие сны,

Как странник бережёт цветок

Далёкой стороны.

Д/З: разгадать кроссворд и проанализировать пародию.




















-Повесть-сказка Л. К. «Алиса в стране чудес»

В сказочной стране события приобретает логич.невозм. смысл, возникает «сверх. Логика»-здравое рассуждение в обратном напрвлении.







Презентация «Л.К.»; сопровождаемая комментариями уч-ся.







«Дуплеты» (игра)






День-сень сено-село-соло-соль-ноль-ночь.-ответы учащихся.
















Трудно донести до читателей «мир наоборот».







Если будет время проанал. 2ую пару стих., если нет на дом. возвышенная и разговорная.



Презентация иллюстр.книги.





Дополнения учителя (стр.46)





Слово предоставляется учителю английского языка:


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Слово как главный герой в повести-сказке ""Алиса в стране чудес"автора Льюиса Кэрролла"

Автор: Иванова Евгения Игнатьевна , Пимонова Наталья Петровна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196226


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства