На уроке реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности, компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний. Используются разнообразные приёмы и формы, способствующие формированию и развитию учебных навыков: индивидуальная, фронтальная и работа в группе; разнообразие упражнений для актуализации лексики; наглядность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сергеева Елена Викторовна»
Конспект урока английского языка
проведенного в 3- «А» классе
по теме: «This is my family»
Автор: Сергеева Елена Викторовна,
учитель английского языка
МБОУ Школа «Кадет» № 95 г.о. Самара
Тема: «Это моя семья»
Класс: 3
Форма проведения: урок-смотр знаний
Раздел: «Моя семья и я»
Цель урока: создание условия для успешного формирования навыков диалогической и монологической речи по теме «Семья».
Задачи урока:
Образовательный аспект:
Повторить с учащимися лексику по теме «Погода»;
Повторить и закрепить лексику по темам «Семья» и «Спорт»;
Формировать умения и навыки устной речи
Учить рассказывать о своей семье, используя изученные речевые образцы; представлять свою семью, уметь употреблять фразу « I have got ».
Развивающий аспект:
Развивать память, мышление учащихся;
Развивать умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
Развивать умения познавательной деятельности;
Развивать умения аудирования, навыки и умения чтения и письма.
Воспитательный аспект:
Воспитывать уважительное и бережное отношение к членам своей семьи;
Воспитывать дисциплинированность, внимательность, уважение друг к другу;
Воспитывать культуру языкового общения;
Повышать мотивацию изучения английского языка.
Тип урока: комбинированный
УМК «Английский в фокусе » под редакцией Н. И. Быковой, Д. Дули.
Формы организации учебной деятельности учащихся:
фронтальная работа;
работа в парах;
коллективная;
индивидуальная;
работа по учебнику.
Методы:
сочетание словесных и наглядных методов;
метод устного контроля;
метод демонстрации.
Средства обучения:
компьютер;
медиапроектор;
экран;
учебник ; « Английский в фокусе » под редакцией Н. И. Быковой, Д. Дули;
рабочая тетрадь;
звуковое пособие к уроку;
желтые кружочки и палочки для счета для проведения этапа рефлексии.
Структура урока:
Начальный этап урока
Оргмомент, эмоциональное вхождение в урок;
Целеполагание, мотивация учебной деятельности;
Фонетическая зарядка;
Речевая зарядка.
Основной этап урока
Усвоение нового материала и его первичное закрепление;
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков;
Динамическая пауза.
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД:
Совершенствование навыков устной речи;
Совершенствование навыков аудирования;
Повторение изученных букв английского алфавита и ознакомление с новой буквой и соответствующими звуками;
Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания;
Совершенствование навыков монологического высказывания по теме: «Семья».
Заключительный этап урока
Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности;
Объяснение домашнего задания;
Оценка деятельности учащихся.
Ход урока.
Начальный этап урока
Оргмомент, эмоциональное вхождение в урок
Цель: создать атмосферу дружелюбия, настроить детей на учебный предмет.
Good morning! (Good morning!) Sit down, please! Let’s start our lesson with our favourite song “Good morning” (учащиеся исполняют песню). How are you? (I’m fine! I’m OK!) Thank you! I see that everybody is fine!
Целеполагание, мотивация учебной деятельности
Цель: сообщить цели урока.
1. Good morning, children. I am glad to see you today. How are you? Ask each other one by one. - I am fine, thank you! - What day is it today? - Today is Friday.
2. You have such rings on your desks.
What colour are they?
They are yellow.
How do they look like?
they look like THE SUN.
You are right.
For every right answer you will get such sun ray.
У ребят на партах находятся желтые кружки, которые похожи на «солнце». За каждый верный ответ во время урока дети будут получать «лучик» (палочки для счета). В конце урока мы посчитаем количество «лучиков» и учитель выставит оценки.
2. Речевая зарядка.
Цель: активизировать речемыслительную деятельность учащихся, активизировать в речи учащихся лексические единицы по теме «Семья».
What weather is it today?
- the weather is cloudy, cold and rainy today.
Now lets sing a song about the rain.
The Rhyme
Rain, rain go away
Don t come here again
Come again another day
Little Chica wants to play.
OK, good work!
Учащиеся выходят к доске с зонтиками и поют песню «Rain, rain go away»
And now let’s try to learn the poem about our families, but first of all we’ll revise the sounds. Repeat after me: [ð], [ʌ], [ə], [r], [h], [æ]. (учащиеся повторяют звуки хором и индивидуально). So, let’s turn to our poem now. Repeat after me all together.
Father, mother,
Sister, brother.
Hand in hand
With one another.
(учащиеся повторяют стихотворение за учителем, строчки постепенно исчезают, учащиеся рассказывают стихотворение)
Основной этап урока
Усвоение нового материала и его первичное закрепление.
Цель: ознакомить с новыми лексическими единицами по теме «Семья» и первично закрепить в устной речи.
Today, I will talk about the Family and you will enjoy your time spending here.
Look at the picture.
What s it?
(показать картинку «семья»).
Read the word, please.
(показать картинку «семья»).
Name every letter of this word.
F A M I L Y
How many letters does this word have? Count them!
One, two, three, four, five, six.
Very nice, thank you!
Repeat the words after me.
FATHER, MOTHER, PARENTS, SISTER, BROTHER,
UNCLE, AUNT, DOUGHTER, SON, GRANDMOTHER AND GRANDSON.
Закрепляем лексику. Учитель зачитывет стихотворение на русском языке, дети должны догадаться о пропущенном английском слове
Ты не ленись, а повтори
Семья иначе FAMILY
FATHER, MOTHER, SISTER, BROTHER,
UNCLE, AUNT, DOUGHTER, SON.
Всех родных я перечислил.
Всю я FAMILY назвал.
Она мечтает быть артисткой,
Моя сестричка – моя SISTER.
Мой брат разбил сегодня вазу,
Мой брат – малыш,
Мой братик – BROTHER.
Дочку как вы назовете?
Дочка по-английски DOUGHTER.
Мой сынок испортил кран.
Сын, сынишка значит SON.
Ко мне пришел друг на обед,
Друг по-английски просто FRIEND.
Now I need 6 pupils.
Take these cards, and make a word FAMILY.
(дети выстраиваются в слово «семья»).
Well donе!
Динамическая пауза.
Цель: предупредить утомляемость учащихся, создать атмосферу эмоционального комфорта.
Stand up, children! Let s do some exercises.
Head, shoulders, knees and toes,
knees and toes.
Head, shoulders, knees and toes,
knees and toes.
And eyes, and ears,
And mouth, and nose.
Head, shoulders, knees and toes.
Обобщение усвоенного материала:
Совершенствование навыков устной речи. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания.
Цель: учить читать текст с пониманием основного содержания, совершенствовать навыки чтения.
Now open your books at page 31, ex. 4. Read the text and translate it. (учащиеся читают и переводят текст).
Совершенствование навыков монологического высказывания по теме: «Семья»
На доске находятся фотографии семей учеников. Учитель говорит команду (fly) и ребенок должен «подлететь» к фото своей семьи и рассказать о ней на английском языке.
Заключительный этап урока
Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Понравился ли вам урок? Какое у вас сейчас настроение? Давайте посчитаем ваши «лучики», ученики считают и получают оценки.
Объяснение домашнего задания.
Open your diaries and write down your home task: с. 33, упр. 6.