kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока по теме "Holidays"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ интегрированного урока английского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме "Holidays"»


Самоанализ урока



ФИО учителя: Рябцева Татьяна Игоревна

Предмет: английский язык

Тема урока: «Holidays»

Тип урока и его структура: интегрированный (английский язык+география+история)

Кол-во обучающихся в группе: 10

Присутствовали: 10

Группа неоднородная; к предмету отношение положительное, темп работы средний, сформированы учебные умения, положительно относятся к различным формам учебной деятельности, в т.ч. нестандартным, дисциплина хорошая.


Цель урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки диалогической речи и монологической речи, навыки аудирования и чтения с полным пониманием и письма.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Holidays».

Социокультурная компетенция: познакомить с традициями празднования Рождества, Хеллоуина и Дня святого Валентина в Великобритании; сравнить с праздниками в России.

Компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку и воображения, творческое мышление, критическое мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки работы с текстом, умение выделять основную информацию из прослушанного и прочитанного об основных праздничных традициях в Великобритании и России.

Познавательный аспект: познакомить обучающихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздников.

Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания по теме «Holidays».



Задачи:

Практическая:

– мотивировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

Образовательная:

– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся. Познакомить с новым страноведческим материалом.

Воспитательные:

– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Развивающие:

– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.


  1. Оценка успешности в достижении целей урока:


Этап урока

УУД

Форма

Методы

1

Организационный этап

Личностные

Индивидуальная

фронтальная

беседа

2

Постановка цели урока


фронтальная

проблемно - поисковый

3

Актуализация знаний

Личностные

 

Коммуникативные

Познавательные

индивидуальная.

словесно-наглядные

с ИКТ.


4

Изучение нового материала

Познавательные

групповая

проблемно - поисковый

5

Первичное осмысление и закрепление

Регулятивные

Коммуникативные


фронтальная, групповая, индивидуальная

объяснительно - иллюстративный

с ИКТ

6

Физкультминутка


групповая

Наглядный с ИКТ

7

Самостоятельная работа

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Познавательные

индивидуальная.

практический

8

Рефлексия

Познавательные Коммуникативные

Регулятивные

Личностные


Индивидуальная

фронтальная

дискуссия

9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


индивидуальная

объяснение


Показатели результативности урока по деятельностному методу:

1. Учитель выполняет роль тьютера.

2. Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Использовались разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик», «ученик-ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)



  1. Специфика урока заключается в использовании новых педагогических технологий:

  • технология личностно-ориентированного обучения (самоконтроль, взаимоконтроль, рефлексия, метапредметные связи, самостоятельная, групповая деятельность, поощрение ответов как сильных обучающихся, так и слабых)

  • технология коммуникативного обучения (применение страноведческого материала, иллюстративного материала, построение диалога и монологического высказывания)

  • технология «Диалог культур» (обработка и интерпретация культуроведческой информации, работа со словарем, выполнение заданий как в устной форме так и в письменной на английском языке, усвоение нового страноведческого материала через сравнения имевшихся знаний со знаниями о своей стране, о себе самих)

  • ИКТ (представление иллюстративного демонстрационного материала посредством современных технических устройств: ноутбук, компьютер, проектор, доска)

  • здоровьесберегающая технология. (смена видов деятельности, проведение физкультминутки)


Обучение было организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Главный этап- .

  1. Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны. Другие этапы работали на главный этап.

  2. Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие листы, карточки, презентация были отобраны в соответствии с целями урока.

  3. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был организован по необходимости.

  4. Цели были достигнуты. Задачи урока удалось реализовать.

Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, поддержания атмосферы доброжелательного, искреннего общения, активного творческого труда.

Во взаимодействии учителя и учеников наблюдался полный контакт.

Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования, элементов здоровьесберегающей технологии.

На случай непредвиденной ситуации были продуманы запасные методические ходы

Домашнее задание было дифференцированным (учащиеся имели возможность выбора объёма, уровня сложности, формы).

На уроке соблюдались санитарно - гигиенические требования.

Система дидактических принципов.

  • Принцип деятельности – заключался в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

  • Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

  • Принцип минимакса – учитель предлагает ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечивает при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

  • Принцип психологической комфортности – снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

  • Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ урока по теме "Holidays"

Автор: Рябцева Татьяна Игоревна

Дата: 06.02.2020

Номер свидетельства: 538659


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства