kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока английского языка "Сравнение политических систем США, Великобритании и России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию самоанализ урока, который соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока английского языка "Сравнение политических систем США, Великобритании и России"»

Самоанализ урока английского языка

9-й класс

Тема : Сравнение политических систем англоговорящих стран и России.


Учитель Зилинская Ольга Евгеньевна.


Тип урока : обобщающий, систематизирующий.

Технологи, использованные на уроке: проектная технология, ИКТ, групповая технология, составление интеллектуальных карт


Анализ целей и задач урока.

Цели:

- Развитие навыков устного высказывания и навыков коммуникативного общения в рамках предложенной темы.

- Развитие умений и навыков работы в группе.

- Контроль сформированности лексических навыков по теме.

Развивающий компонент: развитие мыслительных процессов, памяти, языковых и интеллектуальных способностей учащихся.

Образовательный компонент: развитие эрудиции учащихся, способности анализировать, выделять главное, расширение лингвистического кругозора.

Практический компонент: использование лексических единиц в развёрнутом монологическом высказывании для обеспечения коммуникативных потребностей учащихся.

Сопоставление и обобщение пройденного материала уроков для создания интеллектуальных карт.

Расширение практического опыта использования ИКТ при изучении иностранного языка.

Воспитательный компонент : создание условий для поддержания интереса учащихся к изучению иностранного языка и формированию познавательной активности, приобщение к культуре англоязычных стран. Формирование гражданского и патриотического самосознания. Умение работать в коллективе.



Речевой материал – лексика политического направления предыдущих уроков.



Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, видеопрезентации в Power Point, дидактический материал.

Учебник: Английский язык. 9 класс, под редакцией М.З. Биболетовой и др.





Тема и цели урока определены правильно и были озвучены учениками. Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты. Организация деятельности учащихся обучающим, развивающим и воспитывающим целям урока была адекватна. Проводилась фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Анализ структуры урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Учитель приветствует учащихся. Спрашивает число отмечает присутствующих и делит учащихся на группы.

Ученики отвечают на вопросы учителя и делятся на группы.

2.  Лексическая зарядка и активизация лексических навыков.







Учитель предлагает сопоставить глаголы и существительные по теме.

Учащиеся читают и переводят слова на экране.



Учащиеся сопоставляют глаголы и существительные и читают их, потом повторяют хором.

3. Проработка основной темы урока. Видеопрезентация, mind maps

Учитель вызывает представителя каждой группы, который рассказывает о политической системе «своей» страны.

Учащиеся по очереди делают сообщения о политической системе их стран , используя свои интеллектуальные карты

4.Сравнение политических систем

Учитель раздает учащимся незаполненную таблицу для систематизации полученных знаний.

Учащиеся заполняют таблицу.


Учитель задает вопросы по таблице

Ученики отвечают на вопросы учителя

5. Контроль усвоения изученного материала . Викторина.

Учитель организовывает проведение викторины по тематике урока.

Учащиеся отвечают на вопросы викторины..

6. Подведение итогов урока. Рефлексия

Учитель организовывает проведение рефлексии, комментирует работу учащихся

 Учащиеся подсчитывают баллы, выставляют оценку за урок



В данном уроке были применены традиционные этапы урока. Основные этапы – тренировка усвоения лексического материала, демонстрация пересказов в виде интеллектуальных карт по заданной тематике , совершенствование навыков работы в группах, развитие монологической речи по теме урока, контроль усвоения материала на основе викторины. Строго фиксированное время способствовало достижению динамичности. Переход от одного этапа урока к другому осуществляется в соответствии с логикой и отвечали целям и задачам урока.

Методическая направленность и эффективность оснащения

Основной и базовой педагогической технологией урока являлась технология на основе современных информационно-коммуникативных средств, а также групповая технология. Применение данных средств не только значительно преобразует структуру учебного процесса, но и создаёт новые условия для его развития.

Во время демонстрации интеллектуальных карт у учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий появляется самоконтроль , умение работать в группах, способность выделять главное из изученного материала.

Мультимедиа позволяют сочетать вербальную и наглядно-чувственную информацию, что способствует мотивации учащихся, созданию актуальной настройке на учение.

Таким образом, включение информационных мультимедийных технологий делает процесс обучения результативнее.

На этом пути есть немало трудностей и ошибок ( например, особые требования к подготовке материала и организации урока). Но есть главный успех – это интерес учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущении самостоятельности.

На начальном этапе урока была проведена речевая подготовка. Ученики повторили изученный лексический материал изучаемой темы с помощью фронтального опроса. Затем , представляя «свою» страну , с успехом применили его , выступая с презентациями о политических системах различных стран. Далее заполнение сводной таблицы, позволяющей не только суммировать полученные знания, но и иметь возможность для сравнения.

Итог - в ходе викторины ученикам была дана возможность проверить свои знания. -- Урок соответствовал уровню учебной подготовки и развитию учащихся.

Отбор материала.

Отбор материала соответствует современным требованиям, был подготовлен раздаточный материал.

Роль и место самостоятельной и творческой работы учеников.

Ученики провели подготовительную работу при создании собственных проектов, вели обсуждение в группах, формулировали выводы.

Индивидуализация учебного процесса, учёт свойств личности учащихся и уровня их обученности.

Был учтён уровень обученности учащихся, были учтены индивидуальные способности и свойства личности каждого ученика.

Приёмы организации восприятия, осмысления учебного материала.

С целью повышения мотивации обучения учащихся и контроля усвоения изученного материала был проведён соревновательный конкурс-викторина.

Учитель как речевой партнёр учащихся.

В течение всего урока учитель пытался вызвать коммуникативную мотивацию у учащихся, однако это не всегда удавалось. Учитель был тактичен и наблюдателен.

Выводы по результатам урока.

В целом урок был запланирован правильно. Был учтён уровень языковой подготовленности учеников. В целом план урока был реализован. Учитель постоянно наблюдал, старался методически грамотно анализировать и реагировать в процессе урока.

В конце урока проведена рефлексия, ученики сами подвели итоги, прокомментирована работа учащихся.

В дальнейшем хотелось бы увидеть больше возможностей использования мультимедийного оборудования, в том числе с участием учащихся в качестве создателей собственных проектов, сделать урок более увлекательным и динамичным.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Зилинская Ольга Евгеньевна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства