kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие навыков критического мышления на примере темы "Ты в ответе за планету?" (УМК " Английский язык , 7 класс" В.П. Кузовлев и др)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальная тема охраны окружающей среды требует систематизации знаний, получаемых обучающимися при изучении данного раздела УМК "Английский язык" Кузовлева В.П. Технология критического мышления помогает обучающимся 7-го класса научиться работать с информацией на всех этапах, от постановки задачи чтения текста до создания собственного проекта, синтезирующего и развивающего главные идеи,  представленные в разделе учебника. Привлечение дополнительных пособий, видео-материалов позволяет сделать материал учебника более понятным и осознанным. В приложениях даны примеры раздаточного материала для учащихся, а также справочная таблица для учителя,содержащая информацию об основных этапах деятельности про развитию навыков критического мышления на разных этапах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков критического мышления на примере темы "Ты в ответе за планету?" (УМК " Английский язык , 7 класс" В.П. Кузовлев и др) »

Урок: Are You in Charge of the Planet? Ты в ответе за Планету? (Развитие навыков критического мышления).


Цели:

социокультурный аспект — знакомство с понятиями и реалиями: deforestation, urbanisation, national park, nature reserve;

развивающий аспект — развитие навыков критического мышления (развитие способности к сравнению, развитие оперативной памяти; развитие способности к обобщению, логичности и доказательности);

воспитательный аспект — формирование ответственного отношения к проблемам окружающей среды; формирование уважительного отношения к мнению другого;

учебный аспект — совершенствование речевых навыков;

сопутствующая задача: развитие умения аудировать с детальным пониманием содержания.

Материалы урока: 1)Unit 4. How Do You Treat The Earth? Как ты заботишься о планете Земля? УМК «Английский язык 7 класс», В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова

2) Footorint Reading Library. Pre-Intermediate/ 800 Headwords/ A2/ Rob Waring, Kristin Johannsen, Rebecca Tarver Chase; © Heinle, Cengage Learning, 2008


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Вводные упражнения

У
чащиеся рассматривают слайд и повторяют лексику по теме цикла 4 «Как ты заботишься о планете Земля?». Это первый этап использования навыков критического мышления (см. Приложение Таблица1)

Учащиеся обращают внимание на наличие экологических проблем, причин их возникновения. Все идеи фиксируются на слайде.

Предполагаемые ответы : urban area, rurial area, forest, nature, pollution, rubbish, disturb animals, damage environment etc.


  1. Работа с видеоматериалом

Учашиеся знакомятся с темой видео материала ‘Life on the Orinoco’ и заполняют колонки 1 и 2 таблицы 1. Затем учашиеся просматривают видео и предварительно обсуждают заполнение колонки 3.

Exercise 1

1. Знаю

KNOW

2. Хочу узнать

WANT TO KNOW

3. Узнал из текста/ видео

LEARNT




Для практики 2-м этапе развития навыков критического мышления учашиеся выполняют следующие упражнения:

  1. Какое из трёх предложение наиболее точно отражает основное содержание фильма?

Exercise 2

Watch the video and find the main idea

  1. The Orinoco rainforest has some of the strangest animals in the world.

  2. Many Indeans of the Orinoco river still live in a traditional way.

  3. The Orinoco is a special place, and people in Venezuela want to save it.


  1. Приведите примеры из фильма, подтверждающие это мнение.


  1. Упражнения после просмотра

Учащиеся формулируют основные экологические проблемы, затронутыеы фильме, прослеживают связи между ними и дают научные определения явлениям (3-й этап развития навыков критического мышления).

Exercise 3

Match the words with their definitions

Disappearance

The removal of trees

Urbanisation

Preservation and careful management of the environment and of natural resources

Deforestation

The social process whereby cities grow and societies become more urban

Conservation

Stopping to exist


Учащиеся обсуждают увиденное и строят предположения о будущем данного региона (4-й этап).

Exercise 4

Write will or won’t to give your opinion

Twenty years from now....

    1. the Indians ______ live the same life in the Orinoco rainforest.

    2. travellers ______ see leopards in the rainforest.

    3. the water in the Orinoco River ______ be clean.

    4. there _____ be many national parks on the Orinoco River.


  1. Обсуждение и выводы

Учащиеся распределяют факторы, влияющие на экологическую ситуацию региона по степени значимости и предлагают варианты решения проблем охраны природы ( этап 5).

Exercise 5

What is the most important? What solution would you suggest for it?

Disappearance of local cultures

Urbanisation

Water pollution

Deforestation


В завершении работы учащиеся возвращаются к первому слайду. Они отвечают на вопросы о том, каким они видят будущее нашей планеты, что они сами могут сделать для позитивного решения проблемы (этап 6). Проводится окончательное заполнение таблицы 1, намечаются дополнительные вопросы для самостоятельной работы по теме.

Exercise 6

What do you think about the future of our Planet? Decide if you are an optimist or a pessimist?








  1. Подведение итогов и выставление отметок.

  2. Домашнее задание

Test Yourself.  READING COMPREHENSION. Формат задания — fill in (short answers).  Проверяется умение читать с  использованием навыков критического мышления.


По ходу урока можно постоянно проводить параллели с экологическими проблемами нашего региона и искать способы улучшения ситуации.

STUDENT’S WORKSHEET


UNIT 4. HOW DO YOU TREAT THE EARTH? Как ты заботишься о планете Земля?

Урок: Are You in Charge of the Planet? Ты в ответе за Планету?


Exercise 1

1. Знаю

KNOW

2. Хочу узнать

WANT TO KNOW

3. Узнал из текста/ видео

LEARNT






Exercise 2

Watch the video and find the main idea

  1. The Orinoco rainforest has some of the strangest animals in the world.

  2. Many Indians of the Orinoco River still live in a traditional way.

  3. The Orinoco is a special place, and people in Venezuela want to save it.


Exercise 3

Match the words with their definitions

Disappearance

The removal of trees

Urbanisation

Preservation and careful management of the environment and of natural resources

Deforestation

The social process whereby cities grow and societies become more urban

Conservation

Stopping to exist


Exercise 4

Write will or won’t to give your opinion

Twenty years from now....

    1. the Indians ______ live the same life in the Orinoco rainforest.

    2. travellers ______ see leopards in the rainforest.

    3. the water in the Orinoco River ______ be clean.

    4. there _____ be many national parks on the Orinoco River.


Exercise 5

What is the most important? What solution would you suggest for it?

Disappearance of local cultures

Urbanisation

Water pollution

Deforestation


Exercise 6

What do you think about the future of our Planet? Why?














Таблица 1

ЭТАП

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ для обучающегося

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. ЗНАНИЕ

Узнавание, распознавание, повторение ранее изученного

Определить \Распознать

Заполнить пропуски

Составить список

Озаглавить \Дать названия

Определить местоположение

Сопоставить

Запомнить \ Вспомнить

Написать правильно термин\ слово

Составить утверждение

Рассказать

Подчеркнуть нужное

Кто?

Что?

Где?

Когда?

Как\Каким образом?

Что такое «…»?

Опиши …

2.ПОНИМАНИЕ

Организация информации, выбор фактов и главных мыслей

Преобразовать

Описать

Объяснить \Пояснить

Пересказать своими словами

Сформулировать по-другому

Расставить по порядку

Обобщить

Перескажите ….. своими словами.

Какова главная идея…. ?

В чём состоит основное отличие … от… ?

Напишите краткое изложение прочитанного\ прослушанного\ увиденного.

3.ПРИМЕНЕНИЕ

Использование фактов, правил, законов и принципов

Применить

Рассчитать

Подвести итог

Построить

Продемонстрировать

Определить

Отыскать

Привести пример

Проиллюстрировать

Сделать

Показать

Найти решение

Сформулировать правило\ закон

Использовать на практике

Как .. может служить примером.. ?

Как … связано с …?

Почему… имеет особое значение?

Знаете ли вы другие примеры …..?

Может ли подобное произойти в …?

4. АНАЛИЗ

Разделение целого на составные части

Проанализировать

Разделить на группы\ категории

Классифицировать

Сравнить

Противопоставить

Выделить

Обрисовать\ сформулировать

Разделить\ выделить

Тщательно изучить

Перейти от частного к общему

Уточнить

Какавы основные части\ характерные черты… ?

Классифицируйте … в соответствии с … ?

Как …. соответствует\ противоречит …?

Какие доказательства … вы можете представить?

Составьте диаграмму\ схему\ карту… .

5. СИНТЕЗ

Соединение идей для создания нового

Изменить

Соединить

Создать

Спроектировать

Найти нестандартный способ

Сформулировать

Выдвинуть идею

Изобрести

Воплотить в жизнь

Спланировать

Предсказать

Изготовить

Восстановить

Реорганизовать

Повторить и обощить

Предположить

Создать наглядное изображение

Написать

Что бы вы могли сказать о дальнейшем развитии …?

Какие идеи вы можете добавить к …?

Как бы вы подошли к созданию нового..?

Какие решения вы бы предложили для…?

Что может произойти при соединении.. с .. ?


6. РАЗВИТИЕ

Выработка мнений, оценочных суждений и обоснование принятия решений

Уведомить

Выбрать

Сравнить

Решить

Обосновать

Развить идею

Выразить своё мнение

Вынести суждение

Обсудить и выбрать

Выбрать наиболее значимое

Распределить по определённому критерию

Определить значимость\ ценность

Вы согласны с..? Объясните.

Что вы думаете о …?

Что является наиболее важным….?

Докажите, что…

Расставьте приоритеты.. в соответствии с …

Какими критериями вы воспользуетесь для оценки …?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Земцова Екатерина Адольфовна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121227


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства