kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеурочного занятия по английскому языку "День Благодарения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одно из серии занятий, посвященных празднованиям в англоязычных странах, разработано с учетом возрастных психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Использование игры, драматизации, стихов, песен и изобразительных средств позволяет превратить изучение иностранного языка в увлекательное для детей занятие. Такие занятия создают условия для приобретения опыта творческой деятельности, раскрытия индивидуальных талантов и способностей детей, формирования эмоционально-ценностной ориентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного занятия по английскому языку "День Благодарения"»

Пояснительная записка к внеурочному занятию «День Благодарения»

Направление: работа с одаренными детьми

Согласно требованиям ФГОС конечной целью учебного процесса должно стать полноценное развитие активно мыслящей высоконравственной личности. Для достижения этой цели коллективом учителей английского языка в начальной школе была разработана серия внеурочных занятий, посвященных праздникам англоязычных стран.

Серия занятий разработана с учетом возрастных психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Использование игры, драматизации, стихов, песен и изобразительных средств позволяет превратить изучение иностранного языка в увлекательное для детей занятие. Этот курс создает условия для приобретения опыта творческой деятельности, раскрытия индивидуальных талантов и способностей детей, формирования эмоционально-ценностной ориентации.

Серия занятий разработана для школьников 1- 4 классов. Это «День Благодарения» (3 класс), «Хэллоуин» (3 класс), «Рождество» (1-4 класс), «День Святого Валентина» (4 класс), «День Святого Патрика» (4 класс), «Пасха» (3 класс).

Занятие «День Благодарения» проводится в четвертом классе. Количество учащихся 25 человек. Дети этого возраста активны и любознательны. Младшие школьники впервые открывают для себя мир зарубежных сверстников. Они с большим удовольствием участвуют в традиционных играх англоязычных стран, разучивают песни, стихи, наряжаются в исторических и сказочных героев.

Методологические принципы:

Занятие построено на принципах личностно-ориентированного и деятельностного подходов.

Важной частью праздничного занятия является подготовительный этап, в котором используются элементы проектной деятельности.

Праздник предваряет несколько занятий, на которых ребята разучивают стихи, песни, готовят декорации и костюмы.

Для проведения занятия были подготовлены материалы – презентация с видео и аудио , карточки и раздаточный материал. Разработаны игровые задания.

Учащиеся на этом занятии не пассивные слушатели. В начале занятия они делятся на группы. В ходе занятия они участвуют в играх и сценках, поют песни, рассказывают стихи. Это позволяет им не просто познакомиться с информацией о празднике, а ощутить его дух, «попробовать его на вкус».

В занятии используется метод кластер. По мере поступления новых знаний о празднике на доске появляются смысловые единицы и к концу занятия законченная схема – кластер иллюстрирует полное представление о празднике.

Особое значение авторы занятия уделяют соблюдению правил здоровьесберегающей технологии. На этом занятии (как и на всех других занятиях этого курса) создается комфортная психологическая атмосфера, дети много двигаются.

Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет украсить занятие информативной презентацией с видео и караоке.



Сценарий занятия.

Цель занятия:

Создать условия для интеллектуального, эмоционального и духовно-нравственного развития личности посредством знакомства учащихся с иноязычной культурой.

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

1) формирование толерантного отношения к другой культуре;

2) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

3) формирование чувства благодарности к другим людям посредством знакомства с историей и традициями праздника День Благодарения;

3) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, познания мира;

6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

Метапредметные:

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими;

2) развитие коммуникативных способностей школьника;

3) развитие познавательной, эмоциональной сферы младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4) овладение умением самостоятельно добывать информацию при помощи сети интернет.



Оснащение: компьютер, проектор и экран, презентация Power Point, карточки, раздаточный материал, реквизит к сценке.



















Ход занятия


Деятельность учителя

Деятельность детей

Тех. средства

УУД

Организационный

Приглашает учащихся в класс.





Учитель приветствует детей и гостей и приглашает на праздник урожая.


Четвероклассники входят в класс и рассаживаются на места, расположенные по периметру классной комнаты.

Отвечают на приветствие.



Готовность к саморазвитию 

Мотивационный

Входят два других учителя с корзиной овощей и фруктов, одетых в индейца и пилигрима. Они поют традиционную песню и приветствуют «бледнолицых» зрителей. Учитель предлагает угадать персонажей и название праздника.

(Teacher: Good morning children. Good morning dear guests, welcome to our Autumn Feast.

Pilgrim and Indian: sing: “We shall overcome …”

P: Hello! Hello, dear friends.

I: I’m greeting you, pale faced people.

T: Oh! What a surprise! Do you know these people? Who are they?

I: Yes, right you are. I’m an Indian.

T: Let’s greet our guest. Say “Hello, Indian”

P: I’m a Pilgrim. Hello, children.

I+P: Happy Thanksgiving!

T: Наши гости поздравили вас с праздником. Что это за праздник?

I+P: Come here. Help me. (Зовут помощников. Предлагают детям достать растяжку «Thanksgiving Day»)

T: All together «Thanksgiving Day»)








Узнают по одежде и обращению «бледнолицые» персонажей американской истории, индейца и пилигрима.

















Два ученика помогают раскрыть и повесить растяжку с названием праздника.







На доску прикрепляются

флэшкарта indian

флэшкарта pilgrim


















развитие познавательной, эмоциональной сферы младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка иностранногояязыкаязыка;



Принятие познавательной задачи и постановка цели

Просит учащихся назвать праздник по-русски:

Да, День Благодарения!


Предлагает учащимся ответить на вопросы о празднике:

А вы знаете, где отмечают этот праздник, кого и за что благодарят в этот день? Как отмечают этот праздник? Как он появился?


Давайте узнаем!




День Благодарения!



Высказывают разные предположения











Актуализация знаний

Кто нам поможет в этом? Да, исторические персонажи.

Что вы о них знаете?

Предлагает воспользоваться знаниями о героях как подсказкой и ответить на вопросы, где отмечают День Благодарения и когда.


Демонстрируют накопленные знания об индейце и пилигриме.

В Америке (т. к. индеец и пилигрим – из американской истории )

Отмечают осенью (т. к. у гостей в руках корзина с урожаем)



Уточняет: Этот праздник отмечают в США в ноябре. Каждый четвертый четверг.

What’s the English for ноябрь, четверг?

Предлагает найти на календаре и назвать дату праздника в этом году.

Let’s find the date of the feast this year.

What's the date of the feast?









Дети выбирают на календаре November, Thursday

Называют дату по-английски.








Календарь


Персонажи сообщают о том, что в этот день они говорят «спасибо» за урожай и предлагают нащупать фрукт или овощ в корзине и назвать его по-английски.

(P: On Thanksgiving Day we give thanks for our food.

I: Look! This is our harvest.

T: А вы догадались, что значит слово harvest?


P: What is there in our basket? Guess!)




Достают фрукты из корзины и называют по-английски.




флэшкарта harvest


флэшкарты corn, pumpkin, apples, potato, nuts



Физкультминутка

Обращает внимание детей, что в кабинете в разных местах лежат муляжи фруктов и предлагает собрать «урожай» в корзины персонажей. Но чтоб урожай собрать, надо его по-английски назвать.

Собирают муляжи под быструю музыку, кладут в корзину индейца или пилигрима и называют по-английски.





















Пилигрим и индеец приглашают помощников «накрыть стол» и сообщают, что традиционно собираются за праздничным столом всей семьей.

Благодарят за помощь.

(I: What a great and reach harvest!

P: Let’s lay the table and we can have a real feast!

P: We traditionally share food with our friends and family

I+P: Thank you!)

флэшкарта feast (на доску)

флэшкарта family


формирование семейных ценностей


Предлагает задуматься, сколько раз в день мы говорим «спасибо», послушать песню на английском языке и сосчитать «спасибо» в тексте песни.(Приложение1)

(T: А вы когда-нибудь задумывались, сколько раз в день мы благодарим кого-то и говорим спасибо? (беседа)

P: Listen to our song.

I: Count “thank” words

T: Вы поняли задание наших гостей?


T: How many words? What words? (проверяем слова)

Предлагают спеть вместе.

I: Now, let’s sing our song together.)

Отвечают на вопрос.

Слушают песню «Little Pilgrim» и считают «спасибо».










Поют песню с караоке.


знакомство с миром зарубежных сверстников через детский фольклор


Предлагает задуматься, какой смысл мы вкладываем в слово «спасибо».

Приглашает послушать стихотворение.(Приложение 2)

Держат в руках буквы слова «thanks» и рассказывают стих.



Предлагает познакомиться с историей праздника.

T: А кому было адресовано первое «thanks» Давайте познакомимся с историей происхождения этого праздника.


Предлагает задание: разделиться на две группы и собрать предложения об истории пилигримов в связный текст.(Приложение 4)

Смотрят слайды из истории пилигримов.






Делятся на группы и собирают историю «на скорость».

развитие познавательной, эмоциональной сферы младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка

Первичное усвоение и закрепление новых знаний

Персонажи приглашают посмотреть сценку об истории праздника (Приложение 3) и видео.

(I: Come here my brother.

P: Where are my little pilgrims?)


Показывают сценку и смотрят видео.



Пилигрим благодарит индейца за урожай, а индеец пилигрима – за угощенье:

(P: Thank you for the harvest.

I: Thank you for the feast.)


Благодарят персонажей за занятие.

формирование чувства благодарности к окружающим

Рефлексия

Предлагает ответить на вопрос : а за что вы испытывайте чувство благодарности и поиграть в игру «thankerchief» (Приложение 5).


(T: And what are you thankful for?)




Приглашает вместе спеть песню


Принимают участие в традиционной игре «Платочек благодарности»







Поют песню с караоке


Предлагает заполнить анкету (Приложение 6)








Приложения



Приложение 1.

Little pilgrims clothed in grey

On that first Thanksgiving Day

Natives also clothed in brown

Come to visit Plymouth Town

Side by side they ate and prayed

On that first Thanksgiving Day/



Let’s be thankful for this day

For our friend and our play.

Let’s be thankful, let’s be glad

For our food and things we have.

Let’s give thanks for you and me

And our home and family.



Приложение 2.



T is for the trust that helped years ago

H is for the harvest that they learned to grow

A is for America, the land where they lived

N is for nature the settlers believed.

K is for kindness. The Indians did it.

S is for smiles that all people needed.

That spells THANKS for joy in living

And a jolly good Thanksgiving.

Приложение 3.

Popcorn play.

Squanto, a man, a woman

a man Hello Squanto!

a woman Hello my darling!

Squanto I’m greeting you pale faced people.

a man What are we going to do today?

Squanto I’ll show you how to plant corn.

a woman Very nice. What a lovely thing! What’s this?

Squanto It’s popcorn.

a man, a woman What?

Squanto It’s not just decoration. It’s eatable. Taste it.

a woman Mmm. Delicious.

a man How do you do this?

Squanto Follow me. I’ll teach you. Put the corn on hot stones. Wait. 1,2,3. Burst!!! And now I’ll show you how to plant corn. Let’s go.



Приложение 4.

Приложение 5

Традиционная игра на День Благодарения

Дети встают в круг и передают по кругу платок, произнося стихотворение:

Thankerchief, thankerchief, around you go -- 
Where you'll stop, we don't know.
But when you do, someone must say,
What we are thankful for this day. 

Когда текст стиха закончится, тот у кого в руках платок должен назвать что-то, за что он благодарен: «I am thankful for…»


Приложение 6

Анкета

Теперь я знаю:

-

+

++

факты об истории Америки




О символах и традициях Дня Благодарения




Мне понравилось:




рассказывать стихи




петь песни




участвовать в сценке




выполнять задания в группе




участвовать в игре




Я бы хотел:




познакомиться со сверстником из США




побывать на праздновании Дня Благодарения




Мне интересно:




узнавать о праздниках других народов




применять знание английского для того, чтобы узнавать о жизни людей в других странах














15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внеурочного занятия по английскому языку "День Благодарения"

Автор: Мелехина Алла Николаевна, Кузнецова Наталия Евгеньевна, Лисина Татьяна Юрьевна

Дата: 23.06.2016

Номер свидетельства: 335893


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства