Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Субкультуры как стиль жизни»
Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Субкультуры как стиль жизни»
Методическая разработка учебного занятия по английскому языку предназначена для проведения урока в группе обучающихся I курса по специальности 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока с применением инновационных технологий на тему: «Субкультуры как стиль жизни»»
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов начального профессионального образования
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
разработка урока с применением инновационных технологий
на тему: «Субкультуры как стиль жизни»
Выполнила:
Рычагова Ольга Викторовна
преподаватель иностранного языка
КГАПОУ «Добрянский
гуманитарно - технологический техникум
им. П.И. Сюзева»
Казань, 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка учебного занятия по английскому языку предназначена для проведения урока в группе обучающихся 1 курса по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
Вот уже несколько лет я применяю в своей практике технологию развития критического мышления при обучении студентов английскому языку. Данная технология позволяет сильным обучающимся развивать свои талант, обучающимся со средними способностями добиться новых положительных результатов, а студентам с недостаточной мотивацией к обучению побывать в ситуации успеха.
Важно заметить, что при использовании технологии развития критического мышления овладение новыми знаниями начинается не со знакомства с известными способами решения определенной задачи или проблемы, а с создания условий, которые формируют потребность получить решение именно этой задачи. Отвечая на личностно значимые вопросы, которые возникают на пути к цели, человек быстрее и глубже может освоить новый материал.
Технология развития критического мышления включает несколько стадий:
Первая стадия – вызов. Эта стадия позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у обучающегося знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать обучающегося к учебной деятельности.
Вторая стадия – осмысление. Эта стадия позволяет студенту получить новую информацию, осмыслить ее, соотнести с уже имеющимися знаниями, проанализировать новую информацию и уже имеющиеся знания.
Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации, формирование у каждого из обучающихся собственного отношения к изучаемому материалу.
В качестве примера я предлагаю вашему вниманию модель урока по теме «Субкультуры как стиль жизни».
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Темаурока: «Subcultures as the way of life» Субкультурыкакстильжизни
Методическая тема: «Современные тенденции в преподавании иностранного языка. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием»
Цели урока:
Образовательная:
познакомить обучающихся с понятием субкультуры, причинами формирования молодежной субкультуры, основными молодежными группировками;
реализовать умения разговорной речи.
Развивающая:
развивать воображение, мышление, память;
совершенствовать умения работать в группах;
развивать познавательный интерес студентов к предмету.
Воспитательная:
воспитание у обучающихся культуры общения и труда в ходе беседы, просмотра презентации, выполнения заданий;
осознание отрицательных и положительных моментов в различных субкультурах, формирование терпимого отношения к попыткам самовыражения молодежи;
Формируемые компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Тип урока:
Коммуникативно-познавательный.
Вид урока:
Урок открытия новых знаний (изучение и первичное закрепление знаний).
Методы урока:
репродуктивные, способствующие формированию умений и навыков через систему упражнений;
практические методы – совершенствование практических умений в ходе выполнения устных и письменных упражнений.
Формы организации деятельности обучающихся:
- мозговой штурм;
- фронтальная работа (вопрос – ответ);
- групповая работа и работа в парах (выполнение заданий по карточкам).
Технология развивающего обучения (личностно-ориентированный подход);
Прочность усвоения знаний и умений;
Наглядность, доступность;
Межпредметные связи:
Обществознание
Социология
Внутрипредметные связи:данная тема тесно переплетается с темами «Проблемы молодежи», «Права детей».
Планируемый результат:
Обучающиеся углубляют знания о понятии субкультура и различных направлениях в субкультуре молодежи, определяют к ним собственное отношение;
Совершенствуют коммуникативные умения и рефлексивные навыки;
формирование элементов общих компетенций:
- готовность к разрешению проблем, то есть умение анализировать стандартные и нестандартные ситуации, ставить цели, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения. Выработка умений адекватно оценивать результаты своей деятельности; - информационная компетентность - способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию;
- коммуникативная компетентность - готовность работать в команде; вступать в диалог, представлять и отстаивать свою точку зрения.
Оборудование:
раздаточный материал: карточки-задания для работы в группах и парах;
ноутбук, мультимедийный проектор, презентация к уроку “Subcultures as the way of life”, видеоролик.
Используемая литература:
Безкоровайная Г.Т, Соколова Н.И.Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО— М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 256 с.
В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. Английский язык: Учеб. для 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2009-336с.
Longman Dictionary of Contemporary English. – London: Longman, 1995. – 1668 p.
-подведение обучающихся к определению темы и постановке цели урока, используя метод «мозговой штурм».
1. Создание доброжелательной атмосферы,
2.Демонстрация видеоролика и презентации (тема, цели и задачи урока)
Let’s begin our today’s lesson with watching the video, for give you a hint about the subject of our lesson.
Давайте начнем наш урок с просмотра видеоролика, который послужит подсказкой для определения темы сегодняшнего занятия.
Обучающиеся сами формулируют тему урока после просмотра видеоролика, затем ставят цели и задачи урока вместе с преподавателем.
So, what was this video about? What is the aim of our lesson? Today we’ll pay plenty of time to learn and speak about different subcultures. We’ll review and summarize everything you know about it. The main task of today’s lesson is:
- to sum up your knowledge about subcultures, the characteristic features of different subcultures, their representatives, music.
Сегодня у молодых людей особое взаимодействие с миром, как вам известно, многие подростки присоединяются к различным субкультурам. Какие ассоциации у вас возникают со словом субкультура? На этом уроке мы с вами уделим большое внимание вопросам «Что такое молодежная субкультура», «Какие субкультуры вы знаете, их основные черты», «Почему подростки присоединяются к различным субкультурам».
Методы организации работы обучающихся: активный (мозговой штурм)
Цель:
-включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику преподавателя согласно коммуникативной задаче;
-догадаться о теме урока, определить цели и задачи урока, познакомиться с заданиями, которые им необходимо выполнить.
1.Приветствие.
2.Просматривают ролик и
называют тему
урока, а затем озвучивают цель занятия
ОК 2.
Включение обучающихся в режим работы, осмысление темы урока, понимание задач предстоящей деятельности
-развитие умений поискового и изучающего чтения и навыков аудирования;
-создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся для повышения дальнейшей активности на уроке и улучшения результатов обучения.
1. Беседа с обучающимися. Предлагает вопросы для обсуждения.
2. Отрабатывает с обучающимися правильное произношение.
3. Демонстрация презентации. Направление и контроль за деятельностью обучающихся.
4.Включает отрывки музыкальных произведений, имеющих отношение к различным субкультурам.
II. Основная часть.
1.Speaking (Говорение)
T: I think it will be the plan of our lesson. Let’s speak about subculture in detail. Could you tell me what subculture is?
S: A subculture is a group with a distinct style and identity. Different subcultures have their own beliefs, value systems, fashion, and favourite music.
T:Look at this picture and tell me please what makes these people different from the rest of society? Tell me the four main features of any subculture?
What subcultures do you know?
Обучающиеся дают определение понятию «Субкультуры», высказывают свои предположения о том, какие молодёжные группировки существуют и по каким признакам выделяются различные субкультуры.
Обучающиеся делают комментарии к данному слайду, какие особенности внешности, поведения, увлечения характерны для представителей той или иной субкультуры.
We have many of them in our world: punks, hippies, rockers, goths, bikers, emos……
2. Phoneticdrill (Активизация фонетических и лексических навыков)
T:Let’s pronounce correctly the words you need to discuss this topic. Listen and repeat after me.
Студенты повторяют слова за преподавателем, отрабатывая фонетические навыки.
We shall remember the words. Look at the board, read and translate:
Identity - личность
Society - общество
Violent – насильственный
Relationship – взаимоотношение
Generation - поколение
to rebel - протестовать
to try out all sorts of options– пробовать все варианты
to conform to - подчиняться
to reject – отвергать
to express one’s individuality – выражать свою индивидуальность
to differ from social norms – отличаться от социальных норм
to have their own values and beliefs-иметь собственные убеждения и ценности
distinct features- отличительные черты
3. Reading (Чтение)
T: Now, look at the screen, please. There are some statements about the representatives of some subcultures. Please, read the description of subcultures by yourself and try to guess what subcultures are described.
Please, use: I think, To my mind, I’m sure
Обучающиеся высказывают предположения о том, к какой субкультуре относятся представители, описание которых представлено на СЛАЙДАХ -6-14, используя вводные фразы Я думаю, По моему мнению, Я уверен…
Презентация новых лексических единиц происходит на основе чтения отрывков из словарных статей и информации из учебника (Unit 3, стр.70-71)
СЛАЙД- 8- Punks
СЛАЙД- 9-Goths
СЛАЙД- 10-Emos
СЛАЙД- 11- Hippies
СЛАЙД- 12-Bikers
СЛАЙД- 13- Rappers
СЛАЙД- 14- Hackers
СЛАЙД- 15- Ravers
4. Listening (Прослушивание)
T: Of course we can’t speak about subculture without music. What music styles do you know?
What music style is characterized by electronic equipment for light and sound. (psychedelic rock)
What music style is characterized by a few simple phrases and electric guitar with drums. (rock-n-roll)
What music style is characterized by violent words and is very aggressive. (punk rock)
What music style is characterized by futuristic machine made sound. (techno)
What music style is characterized by short musical phrases and torn rhythm. (rap)
1.Для какого стиля музыки характерно использование электронного оборудования, звуковые спецэффекты (психоделический рок)
2. В каком стиле музыки используются простые рифмы, электронные гитары и барабаны (рок-н-ролл)
3. Для какого стиля характерна грубая лексика, и он несет агрессию? (панк рок)
4. Какой стиль музыки характеризуется необычным звучанием, издаваемый какими-то невероятными устройствами? (техно)
5. В этом стиле используются короткие музыкальные фразы и рваный ритм? (рэп)
T: I offer you to listen to some pieces of music. If you can, you’ll try to guess what subculture the music belongs to. Whom is it performed by? Please listen to the first composition. Be attentive.
Конечно, мы не можем говорить о субкультурах, не затронув музыкальные направления. Какие музыкальные стили вам известны?
Сейчас вам будут предложены несколько музыкальных композиций, внимательно их прослушайте. Обучающиеся должны назвать стиль музыки и соотнести его с определенной субкультурой.
Answers (ответы):
1. Goths - Gotic rock – Rasmus
2.Hippies - rock’n’roll – The Beatles
3. Rappers - rap– Eminem
4. Punks - punk rock – Offspring
5. Ravers - techno – Moby
Методы изложения нового материала: словесный, фронтальный опрос, рецензирование ответов обучающихся
-частично- поисковые методы, используемые для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем, для обучения их выполнению отдельных шагов решения, отдельных этапов исследования.
.
Цели:
-ознакомление с новым лексическим материалом по теме;
-совершенствование навыков чтения с извлечением необходимой информации;
-приобретение умений высказываться по утверждениям.
1.Дают определение понятию «Субкультура», высказывают свои предположения о том, какие молодёжные группировки существуют и по каким признакам выделяются различные субкультуры.
2. Осознанно читают слова за преподавателем. Обращают внимание на особенности произношения.
3.Читают определения и по описанию догадываются о какой субкультуре идет речь.
4. Слушают музыку и определяют, для каких субкультур характерен тот или иной стиль музыки.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 6.
Использование своих знаний и жизненного опыта по теме.
Преодоление фонетических и лексических затруднений.
Чтение текста с пониманием
основного содержания
Восприятие информации на слух
3.
Контролирующий этап.
Работа в группах.
Цели:
-развитие умений соглашаться или не соглашаться с определенными высказываниями, предлагая свои варианты ответов;
-создать условия для формирования у обучающихся умений работать в группах
-определение степени усвоения материала;
1.Систематизация аргументов «за» и «против» субкультур.
2.Организует работу в группах, предлагает тему для обсуждения и лексические упражнения. Направляет и контролирует деятельность студентов
And now you’ll work in groups.
Use the names of subcultures instead of pronouns. Who will be the first?
Ex.1: Каждая группа получает карточки с предложениями. Ребята должны заменить в каждом предложении личное местоимение на название представителя соответствующей субкультуры.)
1. They wear leather jacket, jeans and heavy boots. They propagandize superiority of one nation over another that provoke fights and criminal tendencies. (skinheads)
2. They are good at computers. (hackers)
3. They like to talk about vampires and about the end of the world. (goths)
4. They refuse to accept everything and have unusual hairstyle. (punks)
5. They like nature and peace, love and friendship?(hippies)
6.Theyshould be very sporty? Their motto is “There are no borders, there are only barriers”?(tracers or parcour)
Ex.2.Now, let’s check how well you know the features of the well-known subcultures. I want you to work with this task and match the subcultures with their most distinguishing features.
Перед вами лежат основные характеристики (внешность, одежда, музыка и атрибуты), а также перечислены 3 молодежные субкультуры. Ваша задача соотнести соответствующие субкультуры с характеристиками. Обучающиеся соотносят субкультуры с характеристикой.
Clothes: torn (рваные)T-shirts and jeans; metal chains.
Attributes: pins in the nose.
Music: punk-rock.
Goths.
Appearance: black hair, look as thin as possible; bright red or black lips and brightly coloured eyes.
Clothes: the blackest black
Attributes: silver jewellery; the books by Bram Stocker (“Dracula”, for example)
Music: psychedelic rock.
Emos.
Appearance: they look like kids; black hair, children`s hair-style, brightly coloured eyes and nails; pircing.
Clothes: black and pink colours; slippers or flippers, badges on the clothes or shoes;
Attributes: postbag with patches (заплатки); large glasses; snaps or bracelets; big bright beads; broken heart; pink (or black) pistol or two crossed pistols with the sign “bang- bang”
Music: hardcore
Discussion “For and Against Subcultures”. Дискуссия на тему « + и – молодёжных субкультур».
T:Some people think that all subcultures are awful. What is your opinion? Now we’ll have a discussion. The topic of it is your own attitude to the representatives of different subcultures. Our class is divided into 2 groups: against and for subcultures. So, let’s start our crosstalk. Некоторые люди считают, что все субкультуры ужасны и представляют опасность для общества. Что вы думаете по этому поводу? Выразите ваше отношение к представителям различных субкультур. И дайте ответ, почему подростки присоединяются к различным субкультурам. Вы поделитесь на 2 группы, одна из которых будет представлять интересы молодежных субкультур и выступать за их существование. Другая группа должна отразить отрицательную сторону группировок.
Для выполнения этого упражнения, воспользуйтесь выражениями из учебника Unit 3,стр75.
Your time is up. Now I would like to invite representatives of our groups to express their opinion.
The most important question to you “Why do teens join to the subcultures?” and “How can we express our individuality?”
Один из самых важных вопросов «Как вы выражаете свою индивидуальность?»
Методы проблемного обучения: частично-поисковые используемые для подготовки обучающихся к самостоятельному решению познавательных проблем;
Цели:
-приобрести умения слушать и вступать в дискуссию для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать с опорой на модель.
Работают в группах, обсуждают плюсы и минусы субкультур, выполняют задание на распечатках. Устно выступают, показывая результаты своей деятельности.
Предполагаемыеответы:
special way of life and self-expression
common interests and spending spare time
changing the world to the best
new styles of music
communication with friends
shocking looks
drug and alcohol addiction
rejection of everything and rebellion against the society
teens’ violence and aggressiveness
protest against the parents
I believe that every subculture has its own interesting points
Skinheads are considered to be violent and aggressive. I don’t really like them for their racist ideas
Ravers organize massive all-night dance parties, take drugs and thought to be violent They protest against the parents
There are many rock-groups which create new styles of rock-music
Supposed answers (предполагаемыеответы)
S1: I play the guitar. I can play in any company to show myself.
S2: I dance. I can express myself dancing.
S3: I like to listen to pop-music. I can tell my friends about this music. I know much about it.
S4: I like reading. I can tell my friends much interesting about books.
S5: As for me I know everything about cars. So I can tell many interesting things about cars.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК12.
Использование речевых
средств в соответствии с
задачей коммуникации
для выражения своих мыслей. Обобщение полученной информации, построение логических рассуждений
4.
Итоги учебного занятия
Подведение итогов.
Рефлексия учебной деятельности. Выставление оценок, домашнее задание.
1.Создает условия для обратной связи. Выполнение лексического упражнения.
Выставление оценки активности и работы студентов на уроке. Объявляет домашнее задание.
Лексическое упражнение. Вставьте подходящее по смыслу слово.
Fill in the blanks with the correct words from list and translate the sentences.
1. A subculture is a group of people with the same interests, the same style and they like the same music. Субкультура – это группа людей с одинаковыми интересами, стилем и музыкой.
2. Teenagers try to express their own individuality, but they reject everything and even rebel against the society. Подростки пытаются выражать свою собственную индивидуальность, но иногда они все отвергают и даже выражают протест против общества.
3. Young generation is often considered to be violent. Молодое поколение очень часто ассоциируют с насилием.
4. One of the main problems among teens is the poor relationship with their parents. Одна из самых главных проблем среди подростков - это плохие отношения с их родителями.
Рефлексия:
During the whole lesson we have spoken with you about many things. Now can you continue following phrases “Now I know…. Now I can…..I am good at….. Во время урока мы с вами поговорили о многих вещах, касающихся субкультур. А сейчас продолжите, пожалуйста, фразы: «Сейчас я знаю….», «Сейчас я могу…..», «Я умею….»
Home assignment (Организациядомашнегозадания): I hope you’ve mind general information about the subculture . At home prepare the presentation about one of the subcultures: the Mods, the Rockers, the Hippies, the Goths, the Punks, the Ravers, the Emos etc. Each student chooses one grouping. The information can be taken from the text book or from any other source. Make up the plan which would be useful for your classmates to speak about the group you have prepared, i.e. write out the words connected with 1.image, 2. music, 3. values.
Дома подготовьте презентацию об одном из молодежных направлений, которое вам ближе всего. Информацию можно взять из учебника или в дополнительных источниках. Постарайтесь в презентации отразить три самых важных пункта: имидж, музыка, ценности и убеждения.
Преподаватель выставляет оценки за урок, учитывая активность, правильность, безошибочность выполнения заданий. Оценки получают все.
Подведениеитогов. I think you know a lot about different groupings. You can identify them, you know their positive and negative features, their music, their values. I`m sure you can be able to find you own way in life, your fashion, your style. I’m quite satisfied with your work at the lesson today. Thank you for your participation. Thank you for today’s lesson. See you in a week.
Цель:
-повторение пройденного на уроке материала;
-развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка.
1.Отвечают на вопросы учителя. Участие в рефлексии. Систематизируют полученную
информацию, намечают
цели последующей
деятельности
Сопоставление ранее поставленной цели с результатом деятельности.
Приложение №1
Vocabulary (словарь):
Identity - личность
Society - общество
Violent – насильственный
Relationship – взаимоотношение
Generation - поколение
to rebel - протестовать
to try out all sorts of options– пробовать все варианты
to conform to - подчиняться
to reject – отвергать
to express one’s individuality – выражать свою индивидуальность
to differ from social norms – отличаться от социальных норм
to have their own values and beliefs-иметь собственные убеждения и ценности
distinct features- отличительные черты
Упр.1 Каждая группа получает карточки с предложениями. Ребята должны заменить в каждом предложении личное местоимение на название представителя соответствующей субкультуры.)
1. They wear leather jacket, jeans and heavy boots. They propagandize superiority of one nation over another that provoke fights and criminal tendencies.
2. They are good at computers.
3. They like to talk about vampires and about the end of the world.
4. They refuse to accept everything and have unusual hairstyle.
5. They like nature and peace, love and friendship?
6.Theyshould be very sporty? Their motto is “There are no borders, there are only barriers”?
Упр.2. Перед вами лежат основные характеристики (внешность, одежда, музыка и атрибуты), а также перечислены 3 молодежные субкультуры. Ваша задача соотнести соответствующие субкультуры с характеристиками.
Punks
Goths
Emos
I.
Appearance: black hair, look as thin as possible; bright red or black lips and brightly coloured eyes.
Clothes: the blackest black
Attributes: silver jewellery; the books by Bram Stocker (“Dracula”, for example)
Music: psychedelic rock.
II.
Appearance: they look like kids; black hair, children`s hair-style, brightly coloured eyes and nails; pircing.
Clothes: black and pink colours; slippers or flippers, badges on the clothes or shoes;
Attributes: postbag with patches (заплатки); large glasses; snaps or bracelets; big bright beads; broken heart; pink (or black) pistol or two crossed pistols with the sign “bang- bang”