kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия по английскому языку "Том Сойер и его друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одно из занятий серии «Литературная гостиная», знакомящих учащихся со всемирно-известными литературными произведениями англоязычных авторов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по английскому языку "Том Сойер и его друзья"»

Разработка занятия по английскому языку «Том Сойер и его друзья»


Авторы: Кузнецова Н.Н., Мелехина А.Н.


Пояснительная записка к занятию «Том Сойер и его друзья»

Направление: дополнительное образование

Согласно требованиям ФГОС конечной целью учебного процесса должно стать полноценное развитие активно мыслящей высоконравственной личности. Важным условием достижения этой цели является взаимодействие основного образования с системой дополнительного образования.

Курс дополнительного образования «Занимательный английский» создан с учетом возрастных психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Использование игры, драматизации, стихов, песен и изобразительных средств позволяет превратить изучение иностранного языка в увлекательное для детей занятие. Этот курс создает условия для приобретения опыта творческой деятельности, раскрытия индивидуальных талантов и способностей детей, формирования эмоционально-ценностной ориентации.

Цель курса:

Создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру посредством удовлетворения их творческих потребностей.

Задачи курса:

1.Познакомить учащихся с зарубежным детским песенным, стихотворным, сказочным фольклором и шедеврами детской зарубежной литературы.

2.Развивать у учащихся интерес к участию в театрализованных представлениях на английском языке.

3.Развивать у детей коммуникативно-игровые способности через проигрывание ситуаций семейного и школьного общения на английском языке.

4.Формировать представление об этикете общения на родном и иностранном языках.

5.Формировать представление о культурном многообразии мира, воспитывать чувство уважения к языкам и культурам других народов.

Методическое обеспечение курса:

УМК “English World” (авторы М. Боуэн, Л. Хокинг).

Курс разработан для школьников 1- 4 классов. Рассчитан на 204 часа (1класс- 2 часа в неделю; 2, 3 класс-1 час, 4 класс-2 часа в неделю.) Рабочая программа написана авторами данного занятия.

Содержание курса включает в себя серию занятий «Литературная гостиная», знакомящих учащихся со всемирно-известными литературными произведениями англоязычных авторов.

Занятие «Том Сойер и его друзья» проводится в четвертом классе. Количество учащихся 25 человек. Дети этого возраста активны и любознательны. Младшие школьники впервые открывают для себя мир зарубежных сверстников. Они с большим удовольствием участвуют в традиционных играх англоязычных стран, разучивают песни, стихи, наряжаются в героев книги.

Методологические принципы:

Занятие построено на принципах личностно-ориентированного и деятельностного подходов.

Важной частью занятия является подготовительный этап, в котором используются элементы проектной деятельности.

Подготовка к этому занятию включает чтение произведения М. Твена на русском языке, просмотр мюзикла «Приключения Тома Сойера и Гекльберрифина» на английском языке. Ребята собирают информацию об авторе произведения, музыкальном стиле «кантри» используя материалы зарубежных сайтов сети интернет, разучивают песню, репетируют инсценировку, готовят декорации и костюмы.

В начале занятия учащиеся перечисляют литературные произведения англоязычных писателей, с которыми они уже знакомы и просматривают на слайдах фото с занятий в своем классе.

В каждом занятии из серии «Литературная гостиная» используется метод драматизации, который позволяет развивать творческие, коммуникативные способности детей, глубже «прочувствовать» произведение, помогает сплотить детей и просто доставляет массу удовольствия и участникам инсценировки, и зрителям.

При подготовке занятия было уделено внимание индивидуальным способностям детей. Ученики, склонные к театральному делу, получили возможность участвовать в инсценировке и танце, по одному участнику из каждой группы выбирали сами дети для «Показа костюмов», все – участвовали в игровых заданиях и исполняли песню.

На этапе рефлексии используется метод синквейн. Разноплановость занятия отразилась в синквейнах учеников: кто-то написал про дружбу, кто-то про игру и театр, кто-то про Марка Твена и др. Каждый ученик нашел для себя что-то важное и интересное на занятии.

Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет увидеть город, в котором жил Марк Твен, его дом-музей.

Особое значение авторы занятия уделяют соблюдению правил здоровьесберегающей технологии. На этом занятии (как и на всех других занятиях этого курса) создается комфортная психологическая атмосфера, дети много двигаются.

Для проведения занятия были подготовлены материалы – презентация с видео и аудио, карточки и реквизит, корзина с «сокровищами» - подарками. Разработаны конкурсные и игровые задания.















Сценарий занятия.

Цель занятия:

Создать условия для интеллектуального, эмоционального и духовно-нравственного развития личности посредством знакомства учащихся с иноязычной культурой.

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

1) формирование толерантного отношения к другой культуре;

2) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

3) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, познания мира;

4) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

Метапредметные:

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими;

2) развитие коммуникативных способностей школьника;

3) развитие познавательной, эмоциональной сферы младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4) овладение умением самостоятельно добывать информацию при помощи сети интернет.


Занятие построено в виде игры. Том получает видео-сообщение от индейца Джо (роль индейца играет старшеклассник), который сообщает, что Том может найти «сокровища», если выполнит инструкции Джо. Инструкции спрятаны в разных частях кабинета. Ребята помогают Тому выполнить задания индейца и, в награду за свою находчивость и умение дружно выполнять задания, получают подарки.



Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

Тех. средства

УУД

Организационный

Приглашает учащихся в класс.

Четвероклассники заходят в класс и рассаживаются по группам за 4 стола.


На экране – кадры из мюзикла «Том Сойер»



Мотивационный

Приветствует учащихся и гостей.

Добрый день, ребята. Добрый день, дорогие гости. Мы рады вас видеть!(Good morning, children!

Good morning, dear guests!

We are very glad to see you!)


Просит узнать фильм и книгу.

Просит догадаться почему занятие посвящено этой книге.


Рассказывает о юбилейной дате.

Ребята, вы узнали эти кадры? Да, это мюзикл «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Фина». Как вы думаете, почему мы включили этот мюзикл на нашем занятии? … Дело в том, что книге про Тома Сойера в этом году исполнилось 140 лет. И, хотя герой этой книги жил совсем в другую эпоху, где у детей не было компьютеров, телефонов и даже телевизоров, современные ребята продолжают с удовольствием читать про сорванца Тома. А вам понравилась книга?










Называют книгу, высказывают предположения.











Слайд 1





Слайд 2





развитие познавательной, эмоциональной сферы младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;


Принятие познавательной задачи и постановка цели

«Приглашает артистов»

Ой, что это за шум?(Oh! What is it? Look!)


Благодарит за выступление, представляет актеров.

Встречайте наших актеров: Тетя Полли, Мэри, Хак Фин, Бекки, Мистер Доббинс. (Meet our actors: Aunt Polly, Mary, Huck Finn, Becky, Mr. Dobbins. Thank you. It was very interesting!)

А где же Том? (But where is Tom?)



Что там написано? Ты можешь прочитать? (What is written there ? Can you read it?)


Предлагает посмотреть сообщение.

Смотрите у нас есть сообщение. (Oh, look, we’ve got a message!)




Предлагает выполнить задания

индейца и найти клад.


Вы готовы выполнить задания? Давайте найдем клад. (Are you ready to do the tasks? Let’s find treasures!)


Группа из 6 учащихся демонстрирует подготовленную инсценировку.

(Приложение №1)


Выходят все артисты, кроме Тома








Том: У меня есть карта. Мы можем найти сокровища. (I’ve got a map. We can find treasures!) (Приложение №2)



Том: Нет, не могу (No, I can’t).


Слушают видео обращение индейца Джо.

















Слайд 3

Видео обращение индейца Джо (Приложение №3)









развитие познавательной, эмоциональной сферы младшего школьника; развитие творческих способностей; формирование мотивации к изучению иностранного языка

Актуализация знаний

Инициирует учащихся найти задание.

Найдите записку с заданием. Группа №1 подойдите ко мне. (Find the note with the task. Group №1, come here!)

Читает инструкцию

Записка №1 находится …(The note№1 is...) (Приложение№4)

Предлагает ответить на вопросы викторины:

Ответьте на вопросы викторины (Answer the questions!)

Дополняет ответы учащихся информацией о книге и авторе.

(Приложение № 6)

Инициирует учащихся найти следующее задание.

Группа№2 подойдите ко мне. (Group №2, come here!)

Читает инструкцию

Записка №2находится …(The note №2 is...)



Объясняет правила игры «Зеленая рука»

В нашем классе есть друг индейца Джо. У него зеленое пятно на руке. Найдите его. (Listen! There is Indian Joe’s friend here in this classroom. You must find his friend. His friend has got a green spot on the right hand. Say this: “SHOW ME YOUR RIGHT HAND, PLEASE!” And you’ll find this person.)









Приглашаетучащихсярассказать стихи о празднике:

А сейчас мы приглашаем тех, кто готов рассказать стихи об этом празднике.

(You are welcome with your poems about this holiday.)









Подходят группой, слушают инструкцию, отправляются искать записку в классе. Находят записку и читают название задания№1

Викторина (“Quiz”)


Отвечают на вопросы









Подходят группой, слушают инструкцию, отправляются искать записку в классе. Находят записку и читают название задания№2

«Зеленая рука» («Green hand»)



Подходят друг к другу и гостям, чтоб найти «Зеленую руку» со словами:

“SHOW ME YOUR RIGHT HAND, PLEASE!”













Слайд 4

Викторина

Cлайд 5-9

(Приложение №5)








Слайд 10

Знакомство с миром зарубежных сверстРазвитие коммуникативных и творческих способностей;развитие познавательной сферы школьников

Актуализация знаний

Инициирует учащихся найти следующее задание.

Группа№3 подойдите ко мне. (Group №3, come here!)

Читает инструкцию

Записка №3 находится …(The note №3 is...)



Объясняет, как провести демонстрацию костюмов

Вы должны продемонстрировать и рассказать о костюме персонажа. (You should show Tom Sawyer’s costumes.)

Посмотрите на экран и определите, о каком герое идет речь. (Look at the screen and choose the character.)

Group 1, read!

Group 2, read!

Group 3, read!

Group 4, read!





Подходят группой, слушают инструкцию, отправляются искать записку в классе. Находят записку и читают название задания№3

«Показ мод» («Fashion Show»)



Читают характеристику каждого персонажа и угадывают его. Получают пакет с костюмом.












Каждая группа наряжает одного человека в персонажа книги и во время дефиле учащиеся описывают костюм по-английски.






Слайд 11

Слайд 12-15



развитие умения взаимодействовать с окружающими, развитие коммуникативных способностей школьника, знакомство с миром зарубежных сверстников через детскую литературу



Инициирует учащихся найти следующее задание.

Группа№4подойдитекомне. (Group №4, come here!)

Читает инструкцию

Записка №4находится …(The note №4is...)




Инициирует учащихся найти следующее задание.

Группа№5 подойдите ко мне. (Group №5, come here!)

Читает инструкцию

Записка №5находится …(The note №5is...)



Подходят группой, слушают инструкцию, отправляются искать записку в классе. Находят записку и читают название задания №4

«Песня» («Song»)

Исполняют всем классом заранее выученную песню. Группа учащихся инсценирует исполняемую песню.


Группа исполнителей слушает инструкцию, отправляется искать записку в классе. Находит записку и читает название задания№5


Конец. Вы можете найти сокровище под столом учителя! (The end. You can find the treasure under the teacher’s table!)

Слайд 20

Американская песня кантри «She’ll be coming round the mountain»



Слайд 21

В корзине - яблоко и жевательная резинка для каждого ученика- то, что любит Том Сойер


Рефлексия

Ребята, вам понравилось играть с Томом? Как бы вы охарактеризовали его? Можем ли мы назвать его хорошим мальчиком? Но ведь он часто огорчает взрослых? Да, не смотря на его проказы, он верный друг и добрый человек. В каких эпизодах книги это видно?

Предлагает выразить свое отношение к произведению и мероприятию в виде синквейна.

Дают характеристику Тому. Приводят примеры из книги, подтверждающие, что Том верный друг, добрый и отзывчивый человек.




Пишут синквейны и зачитывают свои синквейны.















Слайд 22


развитие познавательной, эмоциональной сферы младшего школьника

















Приложение №1.

Сценка


Том и тетя Полли

Т. Полли -"TOM! TOM!" What have you been doing in there?"

Том -"Nothing."

Т. Полли-"Nothing! Look at your hands. And look at your mouth. What IS that?"

Том-"I don't know, aunt."

Т. Полли-"Well, I know. It's jam—that's what it is. Forty times I've said if you didn't let that jam alone I'd skin you. Hand me that switch."

Том -"Oh my god! Look behind you, aunt!"



Том и Мери

Том - Mary, help me, please.

МериI’m listening to you.

Том - Blessed are the—a—a—

Мери - Poor—

Том - Yes—poor; blessed are the poor—a—a—

Мери - In spirit—

Том - In spirit; blessed are the poor in spirit, for they—they—

Мери - Oh, Tom, you poor thick-headed thing, I'm not teasing you. You must go and learn it again.

МериAnd now, Tom, it’s time to go to the church. Go and wash your face

Том - OK

Мери -Now aren't you ashamed, Tom. You mustn't be so bad. Water won't hurt you.



Том и учитель

ТомDid you see Mr. Dobbins, my teacher? I’m late again.

УчительHey, you, naughty boy!

ТомGood morning Mr. Dobbins!

УчительYou are late again!

Том - Yes, Sir!

УчительYou pour ink upon your spelling book!

Том - Yes, Sir!

УчительYou took my secret book and you tore it half down the page!

Том - Yes, Sir!

УчительThomas Sawyer, you’ll be punished for all you’ve done!!!


Том представляет себя умирающим

Том- I'll die! And when I’m gone, you’ll see… Then you’ll all be sorry for everything you’ve ever done to me!

Звучит траурная музыка, все герои становятся в полукруг с выражением скорби на лицах. Тетя Полли – на коленях над лежащим на полу Томом:

Т. Полли -TOM! TOM! Don’t die! I’ll never punish you again!

Том- It’s too late, aunt! I know that you’ve always loved Sid more than me!

Т. Полли –No, Tom! It’s not true! I love you , my poor boy!

Мери - Don’t die, Tom! I will always help you!

Том Thank you, Mary! I forgive you!



Учитель – Don’t die, Thomas. You were my best pupil, but I was rude to you!

Том- It’s too late, Mr. Dobbins!



Гек Фин – Tom, my friend, what’s happened?

Том- I’m dying, Huck!

Гек Фин – Don’t die. We’ve got a lot to do. Look! I’ve got a dead cat.

То м – What is dead cat good for, Huck?

Гек Фин - Good for? To cure warts with! You take your cat and go to the graveyard. Devil follow corpse, cat follow devil, warts follow cat. That’ll fetch any wart.

То м – Sorry, I can’t go with you. I’m dying.



Бэкки- Tom, forgive me! I am not angry with you anymore!

То мAnd what about Alfred?

БэккиI was just teasing you. I love you, Tom. And I’ll always love you!

Listen, Tom! I’ve got a box for you. There is everything you like. Look! A dead rat and some chewing gum. Don’t leave me.



Т. Полли -TOM! TOM! Don’t die!

Том I forgive you! I forgive you everything…. Everything you’ve ever done to me!!!!

Т. ПоллиWhat? You forgive me? Stand up, quickly!

ТомAM I alive?

Т. ПоллиI’m afraid you are. Go and paint the fence.

































Приложение №2.

Treasure Map

Приложение №3

Обращение индейца:

- Hello, boys and girls. I am an injun. My name is Joe. I am from the USA. Do you want to find the treasure? Well, well… Then follow my instructions and do all my tasks.

Приложение №4

Инструкции индейца:

Note №1 is next to the flowers

Note №2 is on the window

Note №3 is between your pictures

Note №4 is behind the guests

Note №5 is between the white door and the board

Названия заданий (напечатаны крупным шрифтом на отдельных листах):

1 Quiz

2 Green Hand

3 Fashion Show

4 Song

5 The end.

You can find your treasure under the teacher’s table!

Приложение №5

Викторина


1) Автор книга про Тома Сойера:

  1. Чарльз Диккенс

  2. Марк Твен

  3. Оскар Уальд

2) Найдите портрет Марка Твена.

3) Марк Твен это настоящее имя?

4) Том Сойер жил в:

  1. Санкт Петербурге

  2. Москве

  3. Нью Йорке

5) Книга рассказывает о:

  1. Марке Твене

  2. Его друзьях

  3. Его семье





Приложение №6

Комментарии к вопросам викторины:

3) Происхождение псевдонима. Сэму Клеменсу не было ещё и 23 лет, когда он получил лицензию лоцмана и в течение пяти лет работал на пароходе, проводил суда по реке своего детства. «Марк твен!» – выкрикивал на перекате лотовый матрос, убедившись, что глубина достигает двух морских саженей (около 4 метров), и, следовательно, безопасна для прохождения судна.

4) Название города. В XIX веке американцы питали пристрастие к пышным именам. Детей называли в честь героев, а маленьким населённым пунктам присваивали названия известных городов. Какой-нибудь посёлок с двумя-тремя улицами щеголял звучным наименованием Новых Афин, Каира или Москвы. Таким громким названием обладал маленький город, в котором жил Том Сойер.

5) Прототипы главных героев. Под именем Тома Сойера описаны сразу трое неразлучных приятелей, неизменные участники игр в пиратов и «благородных» разбойников: сам автор и двое его друзей детства.Образ Бекки Тэчер списан с Лауры Хокинс, которая жила по соседству с Сэмом. Гек Финн – точный портрет Тома Бленкеншипа. Он жил в полуразрушенной лачуге на окраине города, частенько голодал, ходил в лохмотьях и иногда ночевал под открытым небом. Младший брат Тома, тихоня и ябеда Сид – это Генри, младший брат Сэмюэля Клеменса. Он никогда не доставлял никаких хлопот взрослым, в отличие от неистощимого на выдумки проказника Сэма. Строгая тётушка Полли списана с матери Марка Твена – Оливии Клеменс.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка занятия по английскому языку "Том Сойер и его друзья"

Автор: Кузнецова Н.Е., Мелехина А.Н.

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства