«Нижегородский государственный лингвистический университет
им. Н.А. Добролюбова
(НГЛУ)
Факультет дополнительного профессионального образования специалистов
«Weather. Climate»
Итоговая аттестационная работа
Выполнила: Мурзак Дарья Геннадьевна
учитель английского языка
МБОУ «Школа № 5»
Г. Нижний Новгород
Проверила: Ильина Светлана Юрьевна
кандидат педагогических наук, доцент
кафедра английского языка
Нижний Новгород – 2017
Lesson plan headings
Level and number of learners
Intermediate, 12 learners
Timetable fit
At the previous lesson students practiced the lexis of the topic “Weather”.
At the next lesson students will continue speaking about climate. They will be introduced new grammar material in comparison (Present Perfect – Present Perfect Continuous).
Main aim
1. By the end of the lesson learners will improve their skills in using such grammar structures as Present Perfect, Past Simple (in comparison).
2. They will be able to speak on the topic “Weather. Climate”
Subsidiary aims
To develop creative thinking, imagination
To cultivate love to the nature and environment
To develop an ability to speak, to describe, to think logically
Personal aims
To improve the ways of motivating students
Assumptions
The students already know the lexis on the topic “Weather”, know to build Present Perfect, Past Simple
Anticipated language problems
Stronger students might dominate and want to speak out at most stages of the lesson
Possible solutions
To let the stronger students play the role of helpers. Assign them to assist their peers.
Teaching aids, materials, equipment
Slides with grammar schemes, students book, worksheets with words, questionnaire.
Homework
Ex 6 p 18 (part 2) (Students should complete the dialogue using Pr/Perf., P.Simple)
Ex. 5 p. 17 (Students are proposed to pretend they are geography teachers. What questions can they ask about the climate of different countries?)
Lesson plan
Steps
Timing
Procedure
Subsidiary aims
Aids and materials
Interaction pattern
Warming-up
3 min
Teacher greets students and asks them questions about the weather.
1. To put pupils into the atmosphere of the English lesson.
2. To introduce the topic
-
Teacher – class
Lead-in
4 min
Students read the words from the box and put them down into the correct column (fine weather\nasty weather)
1.To revise the lexis on the topic
worksheet
Individual work
3.Oral activity
10 min
Students work in pairs. They discuss an ideal day for different types of activities. Teacher reminds students to begin their sentences with “I think”, “I prefer”, “In my opinion”.
1.To practice the lexis on the topic “Climate”.
2.to revise the structure of questions
3. to practice speaking skills
Ex.2 p.16
Pair work
6 min
Students describe the climate of his\her partner using the patterns from the book.
1.to practice the usage of new language patterns
Ex.4 (b) p. 17
Teacher - student
4.Grammar revision
in
1.Students read and compare the sentences in the table ( Present Perfect with Past Simple)
2. Students work in groups and complete the dialogue using the tenses mentioned above. Then they exchange their works and try to check each other.
1.to revise auxiliary verbs of tenses, making questions
2. to improve grammar skills
Slide of presentation
Ex.6 p.18 (1)
Individual work
1st group – 2nd group – 3rd group
5. Feedback and summing-up
5 min
1.Students fill in a little questionnaire on the lesson (what activities they liked/didn’t like; what was challenging/what they are looking forward to next time)
2. Put down their home task and get the marks.
1.to motivate teenagers and to show them their opinions are taken into account
Questionnaire
Teacher – whole class
Список использованной литературы
Английский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углуб. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч 1/О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. – М.: Просвещение, 2013.
Буланкина Н.Е., Полянкина С.Ю. Развитие полиязыковой культуры личности средствами социальной сети Facebook/ Иностранные языки в школе– 2011. - №6.
Дроздова О.Е. Роль иностранных языков в формировании опыта лингвистической активности школьников/ О.Е. Дроздова//Иностранные языки в школе– 2011. - №2.
«РОЛЬ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ФОРМИРОВАНИИ ОПЫТА ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»
Автор работы:
Дроздова О.Е.
В данной статье говорится о том, что высокий уровень лингвистического развития становится в современном мире все более необходимым для достижения успеха в жизни. И здесь речь идет не только о владении несколькими иностранными языками, но и об умении сопоставлять слова, выражения из разных языков или внутри одного языка, распознавать языковую игру, которая так часто используется в средствах массовой информации. Сегодня успешный человек должен быть готов к изучению любого нового языка, который ему понадобится в жизни, а при межкультурном общении - к толерантному восприятию необычных проявлений чужой культуры. Повседневно приходится сталкиваться с переплетением в письменной речи кириллицы и латиницы (например, при общении в Интернете, а также в рекламных текстах). И это далеко не полный список типичных ситуаций, в которых востребованы лингвистические умения.
РАЗВИТИЕ ПОЛИЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИСРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ “Facebook”.
Авторы: Буланкина Н.Е., Полянкина С.Ю.
В данной научной статье говорится о том, что под влиянием интенсивных процессов глобализации на систему современного образования педагог и обучающиеся в процессе изучения иностранных языков становятся участниками культурного полилога. В условиях поликультурности образование выступает основным интегрирующим фактором и условием приобщения личности обучающегося к ценностям культуры, трансляции социального и индивидуального опыта, выработки гуманистического мировоззрения. Цель обучения иностранным языкам в данном контексте заключается в формировании языковой личности, готовой к активной и продуктивной жизнедеятельности в поликультурном обществе.
Языковая личность, являясь продуктом и носителем определённой лингвокультуры, сочетает в себе черты больших и малых языковых сообществ со своими собственными неповторимыми чертами. Ведущей характеристикой языковой личности в контексте поликультурности является её способность с помощью языков культуры проявить себя посредством сформированного индивидуального миропонимания. В свете современной социокультурной ситуации языковая личность должна быть способна вступать в эффективное взаимодействие с несколькими культурами, используя богатую палитру языков культуры, которая не ограничивается только вербальными языками международного общения. Межкультурная и поликультурная коммуникация обучающихся с представителями различных этнических, социальных, гендерных, религиозных, профессиональных, территориальных культур, владеющих иностранным, в частности, английским языком осуществляется по большей части в сети Интернет с использованием различных программ, так называемых интернет-мессенджеров: ICQ, QIP, Windows-messenger, Skype - (как в письменной форме, так и в режиме голосовых и видео- звонков); чатов и форумов, а также особенно популярных в настоящее время социальных сетей.
Уникальные особенности Интернет-коммуникации в письменной форме таковы, что, во-первых, позволяют обучающимся открыто выражать себя, используя максимум языковых и речевых средств за счёт виртуального характера коммуникации; во-вторых, предоставляют возможность самостоятельно конструировать собственную идентичность и самопрезентацию средствами изучаемого языка, обеспечивая творческий характер создания личностью языковых произведений (своих текстов-посланий); в-третьих, предполагают наличие только языковых посланий партнёра межкультурного общения, а не его непосредственное присутствие, что на начальных стадиях снижает риск культурного шока, а также позволяет сознательно и обдуманно отбирать языковые и речевые средства для достижения коммуникативных целей, возможность использования электронных словарей и переводчиков в случае столкновения с незнакомой лексикой; в четвёртых, объективная заинтересованность большинства школьников информационно-коммуникационными технологиями обеспечит высокую мотивацию при использовании данных технологий в качестве средств формирования и совершенствования полиязыковой культуры личности.
Представляется, что из вышеперечисленных форм интернет-коммуникации наибольшим потенциалом в становлении и совершенствовании полиязыковой культуры личности обладает социальная сеть, в виртуальном поликультурном пространстве которой изучающий английский язык получает возможность приобретения опыта межкультурного взаимодействия, приобщения к манифестациям концептосфер представителей иной культуры, самовыражения и самопрезентации средствами изучаемого языка.
В настоящее время лидером среди социальных сетей на международной арене является «Facebook», основанная в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете. Согласно данным статистики, аудитория Facebook составляет более 600миллионов пользователей, 230 миллионов из которых заходят на сайт с помощью мобильных устройств. Функции социальной сети позволяют создать свой профиль с указанием персональных данных (возраст, пол, место рождения и проживания, контактная информация), места учёбы, религиозных и политических взглядов, музыкальных пристрастий, любимых фильмов и книг, кумиров, интересов и увлечений, а также владения языками. Несомненным преимуществом представляется возможность вступать в группы по интересам (а также создавать новые), что облегчает поиск единомышленников из других стран.